"Листопад, листопад, листья жёлтые летят"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
1 неделя. Тема недели : «Листопад, листопад листья жёлтые летят».
Цель: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Приход осени, наблюдение изменений в природе, знакомство с произведениями о природе
Комплекс утренней гимнастики № 3 (октябрь) без предметов «Веселый огород»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 2 октября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Художественно-эстетическое развитие. Музыкально - ритмическая игра «Листопад» Цель: Учить детей выполнять образные движения, соотносить их с ритмом музыки. Развивать эмоциональную сферу. Игра средней подвижности д\з. «Догони мяч». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Музыкально-дидактическая игра: «Ладушки-оладушки». Цель: учить по- разному хлопать в ладоши, вести счёт «раз, два.» | Здоровьесберегающие технологии. Ходьба между предметами в группе (стульями, столами и т.д.) Цель: побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми. | Внести в группу разноцветные листочки. | ||||
ООД | 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя). 2. Речевое развитие. Тема: «Три весёлых братца». (Чтение немецкой народной песенки). Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Автор: Гербова стр. 37. | |||||||
Прогулка | П/и «Раз, два, три к своему домику беги» Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, возвращаться на своё место. Наблюдение за объектами ближайшего окружения. Понаблюдать за детьми соседней группы Цель: уточнить в какие игры они играют, во что одеты и почему; развивать наблюдательность, речь, мышление. Дидактическая игра: «Передай письмо» Цель: активировать в речи детей формы выражения просьбы. Самостоятельные двигательная активность детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности Поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности – укрепить стопы, развивать равновесие. | Выносной материал: Мячи, скакалки, Гимнастическая скамейка. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы . Чтение рус. народ. песенки « Большие ноги» Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения. Строительная игра: «Скамеечка для куколки» Цель: учить строить скамеечку из кирпичиков и кубиков, различать постройки по цвету. Игровая ситуация : «У куклы Веры новый шкафчик» Цель: уточнить для чего нужны в раздевалке шкафчики, наклейки на шкафчиках, обратить внимание на расположение предметов одежды на полочках, напомнить о том, что в шкафу должно быть чисто и аккуратно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/ игра: «Найди меня» Цель: учить ориентироваться на участке д/с, воспитывать наблюдательность, интерес к совместным играм. Игры на свежем воздухе под присмотром педагога. | ОБЖ. Тема: «Опасные предметы». Цель: познакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы), правилами обращения с ними. Напомнить, что без разрешения взрослых ничего брать нельзя. | Внести в группу: Хрестоматия, карточки с изображением опасных предметов. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник, 3 октября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Тема: Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает» Цель: знакомить детей с моделями поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Игра ср. подвижности: «Догони мяч». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Строительная игра п/з : «Дорожка» Цель: упражнять в постройке дорожки из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки. | Сенсорное развитие. Цель: учить группировать однородные объекты по цвету. | Внести в группу: Логоритм мытья рук. строительные наборы. | ||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. ( по плану муз. руководителя). 2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Кубик, шарик» Задачи: формировать умение различать и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Демонстрационный материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики, шарики одинаковой величины, цвета по количеству детей. И. А. Помораева формирование элементарных математических представлений 2-я | |||||||
Прогулка | Д/игра: «С какого дерева лист?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, найти деревья, с которых они упали. Познакомить с названиями деревьев, обратить внимание на цвет листьев. П/игра: «Солнышко и дождик». Цель: напомнить детям правила игры. Поддерживать у детей хорошее настроение. Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение за клумбами на участке. Цель: обратить внимание на красоту и обилие цветов, рассказать. что за цветами необходимо ухаживать, воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. | Художественно- эстетическое развитие. Тема: «Букет для мамы» Цель: упражнять в составлении букета. Воспитывать эстетический вкус, желание сделать приятное близким. | Выносной материал: Лейка, вазочки для цветов, игрушки по желанию детей. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения Г. Лагдынь «Ладошки» Цель: познакомить детей со стихотворением, учить на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки. Игра-забава: «Чаепитие» Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к воспитателю, детям; создать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: учить простейшим действиям (укладывать, готовить и т. д.) Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра: «Поезд» Цель: предложить «машинисту» везти «вагончики» в «депо», выполняя игровые действия. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Змейка» Цель: учить нанизывать крупные бусинки на верёвочку. | Развитие трудовых навыков. Игровая ситуация «Поможем мишутке красиво расставить книжки на полке». Цель: выполнять элементарные трудовые действия ( Вадиму Ф, Еве П. с помощью педагога.) | Внести в группу: хрестоматию, атрибуты к играм. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда, 4 октября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой взрослых Тема: «Опрыскивание растений» Цель. Обогащать представления детей об операциях по уходу за растениями, о труде взрослых. Игры ср. подвижности «Дует ветер.» Цель: Учить передавать движение ветвей деревьев при лёгком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений. Настольно-печатные игры: «Разноцветные фонарики». Цель: Упражнять в назывании основных цветов. | Пальчиковая игра: Тема: «Семья». Цель: развивать умение сгибать и разгибать пальчики на руках в соответствии с текстом, стимулировать произнесение текста ребёнком. | Внести в группу: Настольно п-печатную игру «Разноцветные фонарики». | ||||
ООД | 1. .Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя). 2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Падают, падают листья…» Цель. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки красного, жёлтого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиком. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Материал: пластилин, дощечки, салфетки. | |||||||
Прогулка | Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. П/игра: « Самолёты» Цель: двигаться не мешая друг другу в разных направлениях. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. | Элементарные трудовые поручения. Помочь полить песок для игры, собрать мелкие веточки, листочки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать элементарную помощь взрослым. | Выносной материал: Лейки, ведёрки, песочные наборы. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение художественной литературы. Чтение немецкой народной песенки « Три весёлых братца». Цель: учить детей слушать доступные по содержанию произведения. 2.Настольно-кукольный театр Тема: «Теремок» Цель: создать эмоционально-положительный климат в группе. Привлечь внимание детей к участию в представлении. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Дидактическая игра: «Поручения» Цель: выполнять простейшие игровые действия. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра: «Паровозик Чух, чух, чух». Цель: развивать двигательную активность, речь. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога | Работа по развитию движений. «Паровозик» Цель: учить детей шагать друг за другом, не наталкиваясь. | Внести в группу: хрестоматия, атрибуты к настольно-кукольному театру, | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг, 5 октября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие Тема: «Что нам осень принесла….» Цель: показать, как выращивают овощи на огороде. Закрепить названия овощей. Игра ср. подвижности «Круг-кружочек» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Игры на развитие мелкой моторики: « Витаминки» Цель: развивать мелкую моторику, мышление. | Ознакомление с природой. Экологическая игра «Найди что покажу» Цель: уточнить названия овощей, умение находить их на картинке. | Внести в группу: Шкатулки с разными по диаметру горошинами, муляжи овощей и карточки овощей. | ||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз. работника) 2.Речевое развитие. Развитие речи Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. Гербова стр.37 | |||||||
Прогулка | П/игра «Солнышко и дождик» Цель: соблюдать правила игры, двигаться не наталкиваясь. П/игра: «Найди зайчишку» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Наблюдение за природными явлениями. Наблюдение за дождём. Цель: познакомить с природным явлением – дождь. Уточнить, что с приходом осени дождь будет чаще. Вспомнить песенку Соловьёвой «Дождик» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. | Нравственное развитие. С Артёмом М., Димой.М. Цель: напомнить о том, что нельзя отбирать игрушки , нужно попросить. | Выносной материал: бубен, зайчик, игрушки по желанию детей. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Образные движения Цель: Учить детей внимательно слушать, при повторном прослушивании передавать звуки называемого транспортного средства, имитировать соответствующие движения. Развивать интерес к чтению, поддерживать хорошее настроение. П/игра: «Карусель» Цель: учить детей ходить по кругу взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра: «Сделай как я.» Цель: учить выполнять движения за воспитателем, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в совместные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. | Инд.работа по ИЗОдеятельнсти. Предложить детям восковые мелки и раскраски. Цель: учить правильно держать карандаш стараясь не заходить за линию. | Внести в группу: хрестоматию, восковые мелки, раскраски. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница, 6 октября. | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Нравственное развитие. Тема: «Вежливые слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). Дидактическая игра д/з: «Раздели на группы» Цель. Учить детей делить предметы на группы по цвету. Развивать цветовосприятие. Слушание произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля Цель. Учить внимательно слушать, передавать своё настроение при помощи движений. Поддерживать интерес к музыке. | Формирование навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается» Цель: проявлять навыки опрятности. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Кухонную посуду, куклу. | ||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. «Красивые листочки» Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Материал: гуашь, листочки, ватман. 2 Физическое развитие. Физкультура на прогулке ( по плану физ. руководителя). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественными явлениями. Наблюдение за машинами на проезжей части дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представления о правилах дорожного движения, о машинах движущихся по дороге. П/игра: «Кто дальше» Цель: учить бросать мяч, как можно дальше. П/игра: « Найди, где спрятано?» Цель: Учить определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве. Доставить радость от игры. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности , поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Сенсорное развитие. «Собери пирамидку» Цель: развитие умения узнавать и различать цвета. | Выносной материал: Круг с изображением 4-х основных цветов, со стрелкой на верху, карточки основных цветов. | |||||
Закаливающее мероприятие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение потешки « Тили – бом» Цель: учить внимательно слушать, понимать текст. Предложить выразительно проговорить понравившиеся фрагменты. Дидактическая игра: « Прячьтесь в домик!» Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. П/игра « Найди свой домик» Цель: развивать наблюдательность, быстроту реакций. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Хрестоматия, атрибуты к игре. | ||||||
Работа с родителями | « Возрастные особенности детей раннего возраста» презентация. Цель: Актуализировать и дополнить представления родителей по данной теме, познакомить с мерами профилактики острых явлений, характерных для кризиса 3-х лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листопад, листопад, листья жёлтые летят
Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...
«Листопад, листопад - листья жёлтые летят»
Продолжать знакомство осенними явлениями - листопад....
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...
Листопад, листопад, листья жёлтые летят!
Буклет для родителей детей старшей группы для углубления знаний о природе родного края осенью....
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"
Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...
Конспект НОД Тема "Листопад, листопад ,листья жёлтые летят"
Конспект содержит цели преследумые на занятии по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.Поможет дать детям элементарное представление об осенних изменениях в природе....