Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Цель: развитие речи детей.
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, лисе, еже, медведе; их внешнем виде, особенностях образа жизни. Учить детей отгадывать простые загадки, давать описание животных, обогащать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, память, артикуляционный аппарат, познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: мольберт, развивающий плакат «Кто в лесу живет?», предметные картинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети собираются вокруг воспитателя, Птичка!
Воспитатель: Правильно, птичка! Посмотрите, какой у неё клюв, хвост, какие крылышки. Ой, ребята, птичка что-то нам хочет сказать. Она приглашает нас в лес. Хотите отправиться в лес? А что такое лес? Кто там живёт?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, лес – это когда много деревьев, кустарников. В лесу растут грибы и ягоды, живут дикие животные и птицы. А поедем мы туда на поезде.
Дети строятся паровозиком, под музыку едут в лес.
Аудиозапись-звук поезда
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(на мольберте закреплена картинка леса).
Ой, смотрите, зверей здесь не видно. Мы с вами ехали на паровозе, он гудел, шумел, вот звери и спрятались.
В лесу шуметь нельзя, иначе звери и птицы испугаются, спрячутся от нас и мы их не увидим.
Садятся на стульчики
А давайте мы тихонечко пойдем по лесу, может быть увидим кого - нибудь……….
Пошли! (ладошками)
Воспитатель: Ой! кто там промелькнул между кустиков?
Длинные ушки
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно, зайчик! Он какой?
Ответы детей (пушистый, длинные ушки, короткий хвостик)
попрыгать, попрощаться. Приклеить,
Воспитатель: Идем дальше?
Под кустом, под кустом,
Кто то с рыженьким хвостом
Это хитрая…….. лисичка!
Под кусточком лисий дом.
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно, лиса! Лисичка, иди к нам. Не выходит…..
А давайте ее позовем, скажем такие слова - «Са-са-са, выходи лиса» (2-3 раза)
Картинка лисы
Воспитатель: А какая она?
Ответы детей (рыжая, пушистая, хитрая)
Ребята, а еще она хищная, она охотится на зайцев. А что значит охотится? (ловит зайчиков).
Приклеить
Давайте покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.
(Дети изображают лису)
Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев.
Пошли дальше: хлоп-хлоп-хлоп
Воспитатель: Ой, а это кто?
Маленький, колючий, ………ежик.
Правильно, ежик! Какой он?
Ответы детей
А зачем ежику колючки? Что бы он защищался от лисы и волка. Он сворачивается в клубочек, и они не могут его достать.
Приклеить, погладить.
Воспитатель: Смотрите, что это? (малина)
Это ягоды малины, малина красная, сочная, ароматная, вкусная, сладкая.
Давайте попробуем. (имитация – кушаем)
Воспитатель: Вы слышите, кто это рычит?
Испугались, убежали.
Ребята, а кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Конечно, это медведь. Он большой, лохматый, косолапый.
(рассматриваем медведя, какой он?)— Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый.
А рычал он на нас потому, что он тоже любит малину.
Приклеить.
Игра: «Мишка косолапый»
ИТОГ
Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по лесу. (ответы детей)
А хотите еще раз приехать в лес?
В следующий раз мы приедем и еще встретим зверей.
Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели бабочки! Бабочки - это насекомые, которые тоже живут в лесу. На память о нашем путешествии мы приклеим их на ручки, и возьмем с собой, покажем другим деткам.
Приклеить, и описание.
Садимся в паровоз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....