Конспект "В поисках крахмала"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Караваева Оксана Сергеевна

Как сделать, чтобы ребенку было интересно? Настоящий интерес – это тот, который возникает, кода ребенок играет, что-то мастерит, делает своими руками сам, а познавая мир, делает свои собственные открытия.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_krahmala.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 194»

Организованно-образовательная деятельность

Старшая группа «Белочка»

Тема «В поисках крахмала»

                                               Воспитатель ВКК:     Караваева Оксана Сергеевна

                                                 

Тема «В поисках крахмала»

Цель: формирование познавательной и речевой активности

Задачи:

  • способствовать формированию представления о картошке;
  • создавать условия для согласовывания своих действий с действиями других;
  • создать условия для развития познавательной и речевой активности;
  • воспитывать интерес к длительным опытам.

Оборудование:

  • кукла Пугало;
  • корзинка с картофелем;
  • терки для мальчиков;
  • терка для воспитателя;
  • большая емкость для натертого картофеля;
  • вилки (8 шт.);
  • ложки (8 шт.);
  • емкости с водой (8 шт.);
  • емкости для переливания;
  • емкость с крахмалом;
  • емкости с крахмалом и мукой по 8шт.;
  • салфетки простые и накрахмаленные (по 8 шт.);
  • музыка «Антошка»;
  • кепка для Антошки;
  • ножи, тарелки, разделочные доски на каждого ребенка;
  • передники;
  • влажные и сухие бумажные салфетки;
  • продукты: вареные картофель, морковь и свекла, зеленый лук, укроп, петрушка, кукуруза, зел. горошек.

                                     Содержание

  1. Мотивация

Пугало: Здравствуйте, ребята. Я все лето простоял на огороде: и дождь меня поливал, и ветер меня трепал, но я сохранил урожай картошки. Правда, я никак не пойму: в чем ценность картошки? Попробовал, не вкусная!

- Поможем Пугало разобраться?

- Ребята, эту картошку можно сейчас покушать?

- А что нужно сделать, чтобы её скушать? (помыть, почистить, сварить)

- Какие блюда можно приготовить из картошки, расскажите Пугало?

- Пугало, представляешь, а внутри картошки скрыто маленькое чудо! Хочешь его найти? Ребята, поможем Пугало  найти это чудо?

2. Опыт. «Получение крахмала»  

- Для того, чтобы найти чудесное вещество, надо картошку натереть. Мальчики у нас сильные, вы будете самостоятельно тереть, а девочки помогут мне на крупной терке.

- Возьмите вилки и опустите натертый картофель в воду. Хорошо перемешайте, чтобы вещество попало в воду. Теперь ложечками достаем картошку и аккуратно сливаем воду. Посмотрите, что осталось на дне: это наше чудесное вещество, которое называется – крахмал (показать Пугало результат), а детям – крахмал в емкости.

- На что он похож? (снег, сахар, сода, соль…)

- Попробуйте его на ощупь. Он как будто скрипит. Давайте перейдем к другому столу и определим на ощупь, где находится крахмал.

3. Опыт «Найди крахмал»

- Так как мука и крахмал похожи – крахмал называют картофельной мукой.

- Продолжаем наше исследование.

4. Опыт «Найди отличие»

- Перед вами 2 салфетки. Найдите отличие. Плотные (жесткие) салфетки – накрахмаленные.

- Для чего использовали  здесь крахмал, скажите Пугало.

5. Опыт « Определи, в каком напитке крахмал?»

- Давайте попробуем определить, в каком напитке находится крахмал.

- Как этот напиток называется? (кисель)

- Скажите Пугало, для чего использовали здесь крахмал? ( крахмал используется в пищу)

- Пугало, ты понял в чем ценность картошки?

- А вот Антошка даже копать не хочет картошку. Давайте попробуем его уговорить?

6. Динамическая пауза  «Антошка».

- Что посоветуем Антошке?

7. Творческая мастерская « Украшение для блюд»

- Какое блюдо приятнее кушать: простое или украшенное? Хотите придумать свое украшение для блюд?

- Как приготовиться к работе? (помыть руки и надеть передники)

 Пугало любуется украшениями из продуктов, хвалит, прощается и уходит.

8.  Итог

Воспитатель:  - Кому вы сегодня помогли?

                         - В чем вы разбирались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое крахмал?

МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности.  В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важн...

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Крахмал - невидимка

Нахождение крахмала в различных продуктах...

Конспект открытого занятия "В поисках крахмала"

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.Развивающие:Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логичес...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «В поисках крахмала».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности....