Конспект "В поисках крахмала"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Как сделать, чтобы ребенку было интересно? Настоящий интерес – это тот, который возникает, кода ребенок играет, что-то мастерит, делает своими руками сам, а познавая мир, делает свои собственные открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_krahmala.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 194»
Организованно-образовательная деятельность
Старшая группа «Белочка»
Тема «В поисках крахмала»
Воспитатель ВКК: Караваева Оксана Сергеевна
Тема «В поисках крахмала»
Цель: формирование познавательной и речевой активности
Задачи:
- способствовать формированию представления о картошке;
- создавать условия для согласовывания своих действий с действиями других;
- создать условия для развития познавательной и речевой активности;
- воспитывать интерес к длительным опытам.
Оборудование:
- кукла Пугало;
- корзинка с картофелем;
- терки для мальчиков;
- терка для воспитателя;
- большая емкость для натертого картофеля;
- вилки (8 шт.);
- ложки (8 шт.);
- емкости с водой (8 шт.);
- емкости для переливания;
- емкость с крахмалом;
- емкости с крахмалом и мукой по 8шт.;
- салфетки простые и накрахмаленные (по 8 шт.);
- музыка «Антошка»;
- кепка для Антошки;
- ножи, тарелки, разделочные доски на каждого ребенка;
- передники;
- влажные и сухие бумажные салфетки;
- продукты: вареные картофель, морковь и свекла, зеленый лук, укроп, петрушка, кукуруза, зел. горошек.
Содержание
- Мотивация
Пугало: Здравствуйте, ребята. Я все лето простоял на огороде: и дождь меня поливал, и ветер меня трепал, но я сохранил урожай картошки. Правда, я никак не пойму: в чем ценность картошки? Попробовал, не вкусная!
- Поможем Пугало разобраться?
- Ребята, эту картошку можно сейчас покушать?
- А что нужно сделать, чтобы её скушать? (помыть, почистить, сварить)
- Какие блюда можно приготовить из картошки, расскажите Пугало?
- Пугало, представляешь, а внутри картошки скрыто маленькое чудо! Хочешь его найти? Ребята, поможем Пугало найти это чудо?
2. Опыт. «Получение крахмала»
- Для того, чтобы найти чудесное вещество, надо картошку натереть. Мальчики у нас сильные, вы будете самостоятельно тереть, а девочки помогут мне на крупной терке.
- Возьмите вилки и опустите натертый картофель в воду. Хорошо перемешайте, чтобы вещество попало в воду. Теперь ложечками достаем картошку и аккуратно сливаем воду. Посмотрите, что осталось на дне: это наше чудесное вещество, которое называется – крахмал (показать Пугало результат), а детям – крахмал в емкости.
- На что он похож? (снег, сахар, сода, соль…)
- Попробуйте его на ощупь. Он как будто скрипит. Давайте перейдем к другому столу и определим на ощупь, где находится крахмал.
3. Опыт «Найди крахмал»
- Так как мука и крахмал похожи – крахмал называют картофельной мукой.
- Продолжаем наше исследование.
4. Опыт «Найди отличие»
- Перед вами 2 салфетки. Найдите отличие. Плотные (жесткие) салфетки – накрахмаленные.
- Для чего использовали здесь крахмал, скажите Пугало.
5. Опыт « Определи, в каком напитке крахмал?»
- Давайте попробуем определить, в каком напитке находится крахмал.
- Как этот напиток называется? (кисель)
- Скажите Пугало, для чего использовали здесь крахмал? ( крахмал используется в пищу)
- Пугало, ты понял в чем ценность картошки?
- А вот Антошка даже копать не хочет картошку. Давайте попробуем его уговорить?
6. Динамическая пауза «Антошка».
- Что посоветуем Антошке?
7. Творческая мастерская « Украшение для блюд»
- Какое блюдо приятнее кушать: простое или украшенное? Хотите придумать свое украшение для блюд?
- Как приготовиться к работе? (помыть руки и надеть передники)
Пугало любуется украшениями из продуктов, хвалит, прощается и уходит.
8. Итог
Воспитатель: - Кому вы сегодня помогли?
- В чем вы разбирались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое крахмал?
МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности. В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важн...
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...
конспект "Где Прячется крахмал?""
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....
Крахмал - невидимка
Нахождение крахмала в различных продуктах...
Конспект открытого занятия "В поисках крахмала"
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.Развивающие:Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логичес...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «В поисках крахмала».
Конспект опытно-экспериментальной деятельности....
- Мне нравится (3)