Конспект ООД по окружающему миру на тему Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
познавательное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по окружающему миру на тему Дикие животные | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру
на тему «Дикие животные»
(средняя группа)
Цель:
- Познакомить детей с видами диких животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес, там мы познакомимся с его обитателями, дикими животными.
- Мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
- Ну вот мы и в лесу. Здесь растут разнообразные деревья, кустарники, цветы, травы. А еще лес – это дом для различных животных и птиц. Какие же животные живут в лесу? Это лиса, заяц, белка, волк, медведь (воспитатель показывает иллюстрации и развешивает их на доске). Они сами добывают себе пищу, строят домики. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью. У лисы она рыжая, у волка серая, медведя коричневая или белая, а вот зайчик летом надевает серую шубку, а зимой меняет ее на белую. И белочка тоже переодевается к зиме, летом она рыженькая, а зимой серая. А меняют шубку животные с целью маскировки, так зайчику легче спрятаться на снегу от волка, лисички, а белочке среди веток. Ежик же отличается ото всех! Его тело покрыто острыми иголками с помощью которых он защищается от хищных животных. А сейчас я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:
У медведицы …- медвежонок,
У ежихи …- ежонок,
У белки … - бельчонок,
У волчицы …- волчонок,
У зайчихи …- зайчонок,
У лисы …– лисенок.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать. Тем ребятам, кто угадает, о ком я рассказала, разрешаю подойти и показать картинку с отгадкой!:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Там он спит и видит сны. (медведь)
Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала,
Да и побежала. (еж)
Физкультминутка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Игра «Помоги животным найти свой дом».
На столе перепутаны фигурки домашних и диких животных. Рядом макет леса и дома.
- Здесь собралось много разных животных, которые перепутали, кто, где живет. Ребята, вы хотите помочь животным найти свои домики? (Ответы детей).Тогда расселите животных туда, где они живут (дом, лес).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
- А где живет лошадь? (В конюшне).
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
- А где живут коза и овца? (В загоне).
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Домик белки называется дупло. Не всех животных можно увидеть в лесу зимой. Например, медведь всю зиму спит в берлоге, а ежик в своей норе. Лиса тоже живет в норке, а волк в логове, а вот у зайца нет норки, он спит под кустом, а зимой в сугробе.
- Вот мы и помогли животным найти свои домики! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водитель, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо …- ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали.
Прямо …поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад …приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру . Тема: «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношен...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект НОД по окружающему миру на тему:«Животные Арктики и Антарктиды» для детей старшей группы
Формировать у детей правильное представление об Арктике, Антарктике и обитателях данной местности...
Конспект НОД по окружающему миру . ТЕМА: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
НОД для средней группы...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"
Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...
Конспект занятия по окружающему миру «Жизнь лесных животных зимой»
Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- Упражнять детей в умении опреде...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимовье диких животных"
Закрепление в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках,пробуждает интерес, любовь к животным....