Проект «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца».
проект по окружающему миру на тему

Корнеева Светлана Николаевна
проявление любви к природе необходимое для развития детей – все это является актуальностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект134.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
Нижегородский институт развития образования






Проект
«Разработка системы непрерывных наблюдений за
природными объектами в течении месяца».

               Выполнила:
                                                     Корнеева Светлана Николаевна
                                       Воспитатель МБДОУ № 33
                  «Земляничка»  
                                               Городского округа город Выкса


Выкса 2015


Актуальность темы

              12 лет я работаю воспитателем в детском саду.
Люблю природу, свою любовь стараюсь прививать детям.
             Каждый день наблюдаем за изменениями
происходящими в природе. Сейчас осень – красивое время
года. Дети с удовольствием наблюдают за изменениями,
которые происходит каждый день, видят красоту осеннего
пейзажа; наблюдают за листопадом, осенним дождём,
ветром.
             Прививаю детям любовь, бережное отношение,
умение видеть красоту и ей любоваться, беречь и охранять
её, заботиться о ней.
            Я считаю проявление любви к природе необходимое
для развития детей – все это является актуальностью этой темы.


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Осень пришла в гости.

       Форма работы
       Наблюдение, рассматривание, обследование, художественное
      слово.

       Цели прогулки
       Продолжить знакомить детей с признаками осени.
Стимулировать детскую игровую самостоятельность и
творчество. Формировать навыки экологически грамотного
и безопасного поведения в повседневной жизни.


      Художественное слово

                                  Скучная картина!
                                 Тучи без конца,
                                 Дождик так и льется,
                                 Лужи у крыльца,
                                 Чахлая рябина
                                 Мокнет под окном;
                                 Смотрит деревушка
                                 Сереньким пятном.
                                 Что ты рано в гости,
                                 Осень, к нам пришла?
                                 Еще просит сердце
                                 Света и тепла!
                                                 
(А. Плещеев)

Загадки
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет.
                       (Лист)

Ход прогулки 
Осень, осень,
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

          Такими словами русские люди приветствовали приход осени.
Осень всегда приносила много плодов, ягод, орехов.
         Но    вместе   с     осенью  приходили     дожди,   холода. Люди
старались   к   этому   времени  завершить   все  дела  по  хозяйству.
Хозяйки  торопились  выстирать все белье, насушить  на  зиму ягод,
грибов,   лекарственных трав.   Мужчины   спешили    накосить сена
для    домашнего   скота,    отремонтировать крыши   домов,  чтобы
осенние    дожди   не    заливали   жилище,   починить   сараи     для
домашних  животных.  А осень останавливала все работы. Поэтому
и говорили люди: «Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?».


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Осень художница.

       Форма работы
       Наблюдение, сравнение, обследование, художественное
слово.

      Цели прогулки
      Знакомить детей с осенью. Обогатить эмоционально.
Активизировать речь.

      Художественное слово
   
Желтой краской кто-то
    Выкрасил леса,
    Стали отчего-то
    Ниже небеса,
    Ярче запылали
    Кисточки рябин.
    Все цветы увяли,
    Лишь свежа полынь.
    Я спросил у папы:
    - Что случилось вдруг?
    И ответил папа:
    - Это осень, друг.
                     (Н. Антонова)

Ход прогулки
     На прогулку к детям пришла осень:
    Осень: Какая приятная встреча! Как я рада вас видеть!
Здравствуйте, дорогие мои!
    Дети: И мы рады! Здравствуй, Осень!
    Осень: Вот моя чудо-мастерская. Здесь я развожу яркие
краски. Вам нравится?

         Дети: Да!
        Осень: А хотели бы вы так научиться рисовать?
        Дети: Хотели бы!
        Осень: А если бы я вас научила рисовать прекрасные
пейзажи, что бы каждый из вас изобразил?
       
Дети по очереди рассказывают, какие картины они бы
нарисовали и какие краски использовали.

        Осень: Мне приятно, что вы поняли мое творчество. Я
люблю яркие и необычные краски. Все деревья и кусты в
нарядах. Вы только присмотритесь, они похожи на красочных
русских матрешек. Это все потому, что я настоящая русская
Осень.
        Русский народ гостеприимный да хлебосольный. Вот и я
приготовила своим гостям подарки. Как вы думаете, что лежит
в моей корзинке? (
Ответы детей). На деревьях в моих садах
не растут пряники и конфеты. А вот румяные яблоки у меня
всегда есть.
        Дети: Спасибо тебе, Осень!


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Цветы


       Форма работы
        Наблюдение, рассматривание, обследование,
художественное слово.

       Цели прогулки
       Ознакомить дошкольников с осенними цветами. Объяснить,
что нельзя уничтожать то, что не можем создать.

      Художественное слово
     Почему на голове
    Не растут цветочки?
    Ведь растут они в траве
    И на каждой кочке!
    Если волосы растут,
    Значит, их сажают. . .
    А сажать цветочки тут
    Мне не разрешают!
    Почему не сделать так:
    Срезать все кудряшки,
    На макушку – красный мак,
    А вокруг – ромашки! . .
    . . .Вот была бы голова!
    Голова что надо!
    Лес, цветы, грибы, трава. . .
    Тишина, прохлада.
                              (А. Ахундова)


         Ход прогулки 
        Осень радует всех своими красками. Клумбы и газоны
стоят нарядные. Пчелам пора отправляться на зимний отдых.
А тут столько цветов! Пчелы в смятении: как оставить
столько душистого нектара? И летают, и ворчат, и несут в
ульи сладкий нектар.
        Радуются ярким цветам бабочки. Думают, что из
далеких стран прилетели их сестры и уселись на клумбы и
газоны. Кружатся в прекрасном танце над цветами,
веселятся!
        Не могут оторвать взгляд от чудесных цветов люди.
Составляют букеты и цветочные композиции. Во многих
странах есть традиция устраивать осенью бал (выставки)
цветов. На бал приглашают всех. Там можно увидеть гордые
гладиолусы, скромные ромашки, величественные розы,
расфуфыренные георгины, нежные герберы и веселые
колокольчики.
        Осенью цветы приносят плоды – семена. Давайте мы с
вами подойдём к клумбе и поищем семена настурции,
васильков, бархатцев и шафранов. Если собрать плоды -
семена, то весной из них можно вырастить новые прекрасные
цветы.


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Листопад

Форма работы
Наблюдение, рассматривание, обследование, беседа

Цели прогулки
Расширять представления детей об осени. Формировать
эмоционально-положительное отношение к окружающему
миру, умение видеть его красоту и неповторимость.

Художественное слово
                       Падают с ветки желтые монетки. . .
                      Под ногами целый клад!
                      Это осень золотая
                      Дарит листья, не считая,
                      Золотые дарит листья
                      Вам, и нам, и всем подряд.
                                                       (И. Пивоварова)

Ход прогулки
Сегодня у нас в гостях Ежик, Мышка и Медведь. Сейчас они прочитают вам стихи.
Ежик:
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал
На свои иголки,
Листья я несу домой,
Стелю на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.

Мышка:
Осень! Ясное приволье,
Золотистые деньки.
Собираю в сжатом поле
Я пшеницы колоски.
Медведь:
А я не запасаю грибов и ягод впрок.
За лето нагуляю под шубою жирок.
Забуду все тревоги и там, где бурелом,
Улягусь спать в берлоге, под старым мшистым пнем.

            Все животные и птицы готовятся к тяжелой зиме. Кто-то
улетает в теплые края. Кто-то впадает в зимнюю спячку. А
пока зима не пришла, все любуются листопадом. Что же за
природное явление? В какое время года оно происходит? С чем
можно сравнить листопад? Что люди делают с опавшей
листвой? Оказывается, сжигать опавшую листву нельзя. В ней
прячутся насекомые. Ковер из листьев – это не только красота,
но и укрытие для мелких насекомых.


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Ветрено!

           Форма работы
            Наблюдение, определение, беседа, определения силы ветра
   с помощью ленточек, обследование.

           Цели прогулки
            Расширять представление об осеннем периоде, когда часто
   дуют холодные ветра. Стимулировать детскую игровую
   самостоятельность и творчество.

           Художественное слово
                                              Ветрено, ветрено.
                                             Вся земля проветрена,
                                             Ветер листья с веток
                                             Разогнал по свету:
                                             Липовый, березовый,
                                             Желтый лист и розовый,
                                             Красный, разноцветный,
                                             Старый лист газетный.
                                             Солнечно, ведрено,
                                             Ветрено, ветрено!
                                                                             
(И. Токмакова)
         
Материалы
           разноцветные ленточки.

         Ход прогулки
         Какое время года наступило? (Ответы детей.) А что же
такое осень?
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.


О чем мы с вами узнали на прошлой прогулке? (Ответы детей.)Осень наступила. Улетают перелетные птицы в
дальние края.

Улетают птичьи стаи,
  Меньше света и тепла.
       Листья с клена облетают,
 Значит, осень золотая
                В наш родимый край пришла.

А почему облетают листья? Кто их срывает? А сегодня
денек ветреный? Как вы догадались? Как определили?
Возьмите в руку разноцветные ленточки и поднимите их
повыше. Что вы видите? Почему ленточки колышутся? А
чем осенний ветер отличается от летнего? А зимой ветер
будет теплее или холоднее? Почему?


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Пляшут светлые дождинки

        Форма работы
         Наблюдение, Рассмотрение, зарисовки, беседа,
художественное слово.

        Цели прогулки
     
Пополнять и закреплять знания детей о неживой природе
(дождь). Развивать познавательный интерес к миру природы.
Формировать эмоционально – положительное отношение к
окружающему миру, умение видеть его красоту и
неповторимость.
        Художественное слово
        Пляска, пляска, плеск, плеск,
       На лугах и в перелесках,
       На крылечке и на крыше:
       Громче, громче, тише, тише,
       На газонах, на тропинке
       Пляшут светлые дождинки.
       Топот, топот, топот ножек
       Вдоль глухих лесных дорожек,
       По берёзовым листочкам,
       По оврагам и по кочкам,
       Хороводом, по старинке
       Пляшут светлые дождинки.
       И сверкают их улыбки.
       Водяной на старой скрипке
       Все играет и играет,
       Струны он перебирает.
       В ярких капельках травинки.
       Пляшут светлые дождинки!
                              (Ю. Тенфьюрд, пер. Токмаковой)

         Ход прогулки 
        Осенние дожди бывают короткими, но чаще всего дождь идет
долго, иногда несколько часов подряд. Земля не успевает
«выпить» всю вылитую на нее воду. Лужи не просыхают. На
дорогах (если это не асфальт) появляется грязевая «каша».
Машины вязнут в грязи, моторы глохнут. Люди нервничают. А
дожди все шагают и шагают по земле торжественным осенним
маршем.
          Если присмотреться, то можно увидеть танец дождя. Да, да!
Настоящий танец! Касаясь скамеек, крыш, асфальта, дождинки,
как маленькие пульки, подскакивают вверх и снова падают. Про
такую пальбу дождинок говорят: «бьют рикошетом».


ОСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Жить на земле – это радость большая!

        Форма работы
         Рассмотрение кругозора, беседа, чтение стихов,
рассматривание, личный опыт. Подведение итогов наблюдений.

       Цели прогулки
        Привести детей к пониманию самоценности природы.
Создать атмосферу радости и гордости оттого, что мы живём на
прекрасной планете.
        Художественное слово
        Радость – если солнце светит,
       Если в небе месяц есть.
       Сколько радости на свете,
       Не измерить и не счесть.
       Только радостные слышат
       Песню ветра с высоты,
       Как тихонько травы дышат,
       Как в лугах звенят цветы.
       Только тот, кто сильно любит,
       Верит в светлую мечту,
       Не испортит, не погубит
       В этом мире красоту.
                     (И. Токмакова)

Ход прогулки
Сейчас вам загадаю загадку.
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по алее.
Желтая капля смолы на стволе.

Какой сегодня денек? Кто может его описать? А какое
время года? А какое время года любите вы и почему? (Ответы
детей.)
         Наша планета Земля уникальна и неповторима. Уже много
миллионов лет она радует мир своей красотой. Каждый год
Земля приносит плоды для жизни живым существам. Но она
нуждается в защите. А что произойдёт, если люди не станут
беречь природу Земли?
         Земля превратиться в большую плохо пахнущую свалку.
Негде будет гулять детям. Негде будет собирать овощи,
фрукты, цветы. От грязи погибнет все хорошее. Давайте будем следить за чистотой везде! Пусть солнце ярко светит, пусть
цветут сады, пусть текут чистые реки, пусть поют птицы!
    Игра на развитие общей моторики «Веселые фигуры»
   Детям даются поручения. Например:
  1. «Правую руку вытяни вперед, а левой рукой закрой
левый глаз».
  2. «Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой -
за левое».
  3. «Левую руку положи на затылок, правую на живот, а
правую ногу поставь на пятку». Далее все зависит от вашей
фантазии. Играйте вместе с ребенком.

Литература

  1. Г. Лаптева;
  2. Е. Прямоносова;
  3. И. Пивоварова;
  4. А. Ахунтова;
  5. Н. Антонова;
  6. А. Плещеев;
  7. И. Токмакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе. (ОСЕНЬ)...

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца зимой.

Наблюдение за зимними объектами в зимнее время на прогулке...

Презентация. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца, старший дошкольный возраст»

Сиситема непрерывного наблюдения за природными объектами в течении месяца, старший дошкольный возраст"...