Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца зимой.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Червоткина Надежда Владимировна

Наблюдение за зимними объектами в зимнее время на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение зимой.17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

Конспект занятия

Система непрерывных наблюдений за природными объектами зимой

Составитель:

Воспитатель МАДОУ

Детский сад «Буратино» п. Пруды

Червоткина Надежда Владимировна

п. Пруды

2014 год

Форма работы: Наблюдение за снежинками.

Цель: Формирование умения замечать красоту зимней природы.

           Формирование представления детей о снежинке.

Средства: Беседа с детьми, чтение стихотворения, игровые упражнения, подвижная игра, работа с родителями (В беседе с родителями предложить им вмести с детьми вырезать снежинки).

Действия:

Выйти с детьми на улицу. Посмотрите, как красиво вокруг. Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима?  (Ответы детей).

Какой замечательный морозный воздух, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю. Ах, аромат! Дивный Аромат!

Понюхайте и посмотрите какие снежинки? (Ответы детей).

Вот мы с вами и увидели, что снежинки красивые, белые и все разные: маленькие и большие, в виде иголочек и в форме звёздочек.

Посмотрите кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей

Плавно опускаясь на сучок

Замерла как белый паучок.

А сейчас снежинки посмотрят нас как мы играем.

Игровое упражнение «Поймай снежинку». Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».

Подвижная игра «Зимние забавы». Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».

А если мы снимем варежки и поймаем снежинку, что с ней случится? Как вы думаете? (Ответы детей). Молодцы.

Рефлексия:

Сегодня дети узнали, что все снежинки разные и красивые.

Закрепление материала: Ребята, а вечером дома вы с мамами и папами вырежьте снежинки,

а завтра мы с вами наклеим их на большой лист бумаги и у нас в группе тоже будут красивые снежинки.

Форма работы: наблюдение «Следы на снегу».

Цель: Формирование представления о том, что на снегу остаются следы.

 

Средства: Загадки, беседа с детьми, подвижная игра, игра-песня, работа с родителями (предложить по дороге домой рассмотреть разные следы на снегу).

Действия:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас я и проверю.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома-

Ночью к нам пришла …(зима)

Молодцы!

Посмотрите кругом лежит снег. Какой он? (Ответы детей). Правильно снег белый, холодный, пушистый.

Вы помните, что снег состоит из снежинок? (Ответы детей).

Идя по снегу мы оставляем на нем следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были ли здесь птички.

Давайте рассмотрим на нашем участке следы и попытаемся определить, чьи они.

Вы мне поможете?

Давайте оставим свои следы на снегу и мои, и сравним их. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Мы не боимся холода и зимы и будем с вами играть в игру: «По ровненькой дорожке  шагают наши ножки».  Е. А. Тимофеев «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Молодцы! Как хорошо поиграли.

Ребята, вы слышите зазвучала музыка. Давайте поиграем в игру: «Выпал беленький снежок». А. А. Ануфриев.

Посмотрите, как много мы с вами оставили следов на снегу.

Рефлексия:

Дети узнали, что зимой на снегу остаются следы.

Закрепление материала: Ребята, когда пойдете домой, то посмотрите какие еще следы на снегу можно увидеть, а завтра расскажите кто какие следы увидел. Хорошо?

Форма работы: Наблюдение за снегом в морозную погоду.

Цель: Формирование представления о том, что снег скрипит.

Средства: Беседа с детьми, чтение стихотворения, прослушивание музыки Грига «Утро в горах», подвижные игры, работа с родителями (Раздать карточки со стихотворением «Идёт волшебница-зима» А.С. Пушкина).

Материал: Магнитафон.

Действия:

Звучит музыка Грига «Утро в горах». Давайте внимательно посмотрим вокруг себя. Что же вы заметили? (Ответы детей).

 Всё заметено белым снегом. Снег на солнце блестит. Искрится, переливается, даже глазам больно.

Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чём-то?

Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

-Чем же, снег, снег-снежок,

На земле ты стал?

-Для озимых стал я периной тёплою,

-Для сосёнок – кружевною периною,

-Для зайчишек - подушкой пуховою,

Для детишек их любимою игрой.

-Ребята, чем же для детишек стал снег?

-Игрой.

 Давайте поиграем. Подвижная игра А.Д. Морозова «Берегись, заморожу».

 Подвижная игра «Снежинки и ветер».

 Какие вы у меня молодцы. Хорошо поиграли.

Я знаю интересное стихотворение «Идёт волшебница-зима» А.С. Пушкина. Думаю, вам будет интересно, чтобы вам его прочитали дома мамы.

Рефлексия:

Дети узнали, что снег хрустит и скрипит.

Закрепление материала: Экологическая игра «Времена года», беседа о зимних явлениях в природе.

 Используемая литература:

  • ФГОС
  • Ю. А. Лубянникова «Планирование воспитательного процесса в детском саду».
  • О. А. Соломенникова «Занятие по формированию элементарных экологических представлений».
  • Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание в детском саду».
  • С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
  • Т. В. Харабутова «Экологическое воспитание дошкольников».
  • Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет».
  • Е. А. Тимофеев «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
  • А. А. Ануфриев «Музыкальные игры в детском саду».
  • А.Д. Морозова «Подвижные игры в детском саду».
  • Стихотворения А.С. Пушкина.
  • Хрестоматия для маленьких.
  • Стихотворения М. Дружинина
  • Стихотворения О. Высоцкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в старшей группе. (ОСЕНЬ)...

Презентация. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца, старший дошкольный возраст»

Сиситема непрерывного наблюдения за природными объектами в течении месяца, старший дошкольный возраст"...

Проект «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца».

проявление любви к природе необходимое для развития детей – все это является актуальностью ...