Пришла волшебница зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Художественно эстетическое развитие, Позновательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_o_elochke.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по формированию
картины целостного мира и рисованию.
« Пришла волшебница зима » в средней группе.
Терехина Наталья Ивановна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида» №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
района РТ
2015 год.
Тема: «Пришла волшебница зима»
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие, Позновательное развитие»
Тип: Интегрированное.
Возраст: 4-5 лет.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин о зиме. Рисование на тему «Зима». Беседа о природе, заучивание стихов, потешек, пальчиковой гимнастике, загадок, ирг, физкультминутки «Зима». Работа в уголке природы, чтение художественной литературы.
Предварительная работа воспитателя: Подборка картинок, игр, атрибутов для проведения занятий.
Методические приемы:
- Наглядный (рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимы, наблюдение на прогулке за зимней природой, деревьями, елкой).
- Словестный (отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений).
- Игровой (физкультминутка «Зима», ирга «Что когда бывает», хоровод «В лесу родилась елочка»).
Цели: Художественно эстетическое развитие.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
- Закреплять умение сравнивать по величине, цвету.
- Создавать зимней пейзаж.
- Вызвать радостное переживание от встречи зимы.
Познавательное развитие.
- Расширять представление о зимних явлениях природы.
- Закреплять знание детей о диких животных, их подготовке к зиме.
- Воспитывать любовь к животным.
Структура НОД:
- Беседа о зиме.
- Чтение стихов.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игра «Что когда бывает».
- Рисование елочки.
- Хоровод «В лесу родилась елочка».
- Итог занятия.
Ход НОД:
- Ребята послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Снег на полях лед на водах
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Правильно зима. Зимой все кругом бело, и дома и земля и деревья. Зиму за красоту называют ласково-«Зимушка-зима».
За что вы любите зиму? (выставляю картинки)
- Зима волшебница приносит детям радость.
Идет волшебница зима
Пришла рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, среди холмов.
- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья, будто спят. Но в лесу много зверей которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик-чем питается? (он гложет кору деревьев)
-Лиса ищет мышей, нападает на зайцев.
-Голодный волк рыщет по лесу,
-Что делает медведь зимой?
-Кто еще спит зимой? (еж, енот)
Пальчиковая гимнастика.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
- Ой, кто-то зашевелился? Ну ка отгадайте.
Что за елочка такая
Это елочка живая.
В какой одежке
Ходит по дорожке? (еж)
- Ежик проснулся сегодня от того, что услышал вас ребята. Он мне шепнул, что никогда не видел зиму. Не переживай еж, дети тебе расскажут что такое зима.
Игра: «Что когда бывает?»
Ты еж будешь говорить, что бывает летом, а дети что бывает зимой.
- Летом земля покрыта травой, а зимой-снегом.
- Летом на деревьях листья, а зимой-деревья голые.
- Летом вода в реках теплая, а зимой-речка покрыта льдом.
Спасибо, вы такие молодцы. Скажите а зима какая?- красивая, снежная, морозная.
Физкультминутка.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он вас всех
Дети все на лыжи всали
И по лесу побежали.
Ребята, а я зимой всегда сплю под хвойными деревьями, под маленькой елочкой, ей очень холодно.
- Где растет елочка? (в лесу)
- Какая она по цвету? (зеленая)
- А как вы думаете тепло ей или холодно маленькой елочке зимой? (холодно)
- Что нужно сделать чтобы елочке было тепло? (одеть, укутать, покрыть)
- А чем мы ее укутаем? (снегом)
- А где его возьмем? (нарисуем)
Сегодня я буду самым чудесным волшебником, а вы мои помошники-юные волшебники. Холодно в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная туча, и посыпался на елочку снег.
- Какой краской мы будем рисовать снег? (белой)
Беру волшебную палочку, отпускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листку бумаги, а она оставляет свой след. (снежок)
- Какие хлопья снега падают на елочку? (мелкие)
А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листку. Снег лег на веточки нашей елочки (берем кисточку, набираем краску и примакиваем к веточкам елочки). Веточкам стало тепло.
- Как вы думаете тепло стало или холодно нашей елочке? (тепло)
А теперь надо покрыть все землю, корни у елочки белым снегом, чтобы елочка не замерзла. А теперь вы превращаетесь в волшебников. Ой, как холодно нашим елочкам! Вы сейчас их укутаете, нарисуете много снега, чтобы им было тепло. (Дети рисуют)-музыка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
- Я несу свою елочку на лесную поляну, и вы ребятки несите свою елочку на лесную поляну. Посмотрите, как им стало тепло.
- Посмотрите еж улыбнулся, он рад,что вы укутали елочки и им стало тепло. Еж говорит спасибо. Он побежал в свою ямку и будет досыпать, ждать весну.
- Теперь нашим елочкам не страшен мороз, им стало теплоэ
Песня: «В лесу родилась елочка» 2куплета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пришла волшебница зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»
Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"
использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...
Презентация: "Пришла волшебница Зима"
Дать детям представление о зиме и зимних явлениях в природе, о зимних детских забавах....
"Пришла волшебница зима"
Совместное участие детей, родителей и педагогов в конкурсе "Зимний букет"...