Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине. Мы так же начали его использовать в нашем детском саду в творчестве детей. Например, роспись фигур из гипса. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе.Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Роспись фигурок из гипса»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель
Солина Марина Константиновна
г. Энгельс
2019 год.
Форма организации: открытое занятие с участием воспитанников подготовительной группы.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: развить творческие и художественные способности детей.
Задачи:
• познакомить воспитанников с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;
• вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;
• показать воспитанникам прием использования изготовленного изделия из гипса в игровой деятельности.
Оборудование:
• гипс;
• формы для заливки гипса;
• одноразовые стаканчики и ложечки;
• вода в емкостях;
• перчатки, фартуки;
• краски и кисточки;
• подготовленные заранее фигурки из гипса для росписи;
• влажные салфетки.
Планируемый результат:
•дети имеют представления о гипсе, его свойствах и пользе для развития художественных и творческих способностей;
• умеют изготавливать изделия из гипса;
• проявляют интерес к творческой деятельности;
• имеют представление о применении созданных изделий из гипса в различных видам деятельности.
Предварительная работа:
• организация пространства для проведения мастер-класса;
• подготовка образцов из гипса для выставки, необходимых материалов и оборудования;
• составление сценария открытого занятия;
• размещение информации в родительском уголке о гипсе, его свойствах, пользе, правилах работы с ним.
Последующая работа
• организовать выставки детских работ.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Под музыку дети и воспитатель заходят в группу. -«Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их». -«Ребята, посмотрите вокруг, мне кажется в нашей группе что-то изменилось»
-« Наша с вами группа сегодня стала мастерской»
|
Дети здороваются. Оглядываются и замечают два стола, развернутых к гостям, на них стаканчики с водой, гипсом, перчатки и формочки, позади этих столов четыре стола с красками, кисточками и заготовками из гипса.
|
2.Основная часть. |
|
Подводит детей к первому столу. Мастерская «Интересные познания» -« Как вы думаете что это такое у меня в стаканчике?» -Молодцы! Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. -«Вы знаете где он может быть использован?»
- Итак, что же нужно для создания фигур из гипса?
-« Напомните правила работы с гипсом»
Итак, мы вспомнили правила работы с гипсом, пора переходить в следующую мастерскую. В первой мастерской « Интересные познания» вы побывали, Много нового узнали. Будем знания применять, Гипс по формам заливать.) В мастерской «Создание шедевров». Здесь этап у нас второй, Он довольно непростой. Формы, гипс, вода, стаканы. Будем мы учиться с вами Гипс по формам заливать И фигуры создавать!
Воспитатель : «Для каждого из вас я приготовила стаканчики, в которых будем разводить гипс. На них есть отметки, до какого уровня налить воды. Должна получиться консистенция «жидкой сметаны». Воспитатель: «Предлагаю нам всем одеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду, перчатки». Воспитатель: «В этой мастерской мы сделали всю работу, пора переходить в следующую мастерскую « Яркие краски». «Потрудились вы на славу, Посмотрите влево, вправо. Акварель, гуашь и кисти, Поскорее отыщите)» Воспитатель: «Давайте раскрасим наши фигурки. Прошу ,присаживайтесь за столы»
| Предположения детей - приходят к выводу что это гипс.
Ответы детей.
Гипс, формы, емкости с водой и одноразовые стаканчики и ложечки, а так же кисти и краски).
Дети напоминают правила работы с гипсом
Дети переходят ко второму столу.
Перед детьми представлено все, что нужно, - гипс, фартуки, перчатки, одноразовая посуда, вода в емкости, силиконовые формы.
Дети надевают фартуки и заливают гипс по формам.
Дети рассаживаются за накрытые клеёнкой столы и раскрашивают свои фигурки гуашью. |
3.Заключительная часть. | |
Воспитатель: -Молодцы, у вас всё получилось. -Ребята , вам понравилось сегодня наше занятие? -Что больше всего вам понравилось? -Возникли ли у вас трудности и какие? -Сможете ли вы обучить своих друзей, родителей изготавливать фигуры из гипса? Надеюсь что после нашего занятия у вас на душе светло и хорошо. Давайте организуем выставку поделок из гипса. Спасибо за внимание и творческих успехов!
| Дети закончили работу.
Дети: «Да»
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети : «Да»
Дети прощаются с гостями и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....