Конспект прогулки в первой млпдшей группе " Осень "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект прогулки с детьми раннего возраста,первые путешествия в мир природы, окружающего нас мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Золотая осень»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»
Малышева Елена Юрьевна
г. Дзержинск
2017 г.
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.
Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.
Рефлексия: Итог прогулки.
Структура проведения прогулки.
Наблюдение за признаками осени.
Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад. Имение любоваться ею.
Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краски подарила
Листья в пляску закружила.
Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке, закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
(О. Киселева)
Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.
«У березки постоим, на нее мы поглядим»
Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.
Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.
Трудовая деятельность.
«Не мешайте мне трудиться!»
Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.
4.Подвижная игра «Листопад»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.
Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Са
дятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Индивидуальная работа ОВД с Никитой, Ариной.
«Прыгнем в круг».
Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.
Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.
«Поиграй-ка»
Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками, песком.
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Золотая осень»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»
Малышева Елена Юрьевна
г. Дзержинск
2017 г.
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.
Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.
Рефлексия: Итог прогулки.
Структура проведения прогулки.
Наблюдение за признаками осени.
Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад. Имение любоваться ею.
Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краски подарила
Листья в пляску закружила.
Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке, закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
(О. Киселева)
Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.
«У березки постоим, на нее мы поглядим»
Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.
Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.
Трудовая деятельность.
«Не мешайте мне трудиться!»
Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.
4.Подвижная игра «Листопад»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.
Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Са
дятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Индивидуальная работа ОВД с Никитой, Ариной.
«Прыгнем в круг».
Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.
Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.
«Поиграй-ка»
Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками, песком.
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Золотая осень»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»
Малышева Елена Юрьевна
г. Дзержинск
2017 г.
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.
Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.
Рефлексия: Итог прогулки.
Структура проведения прогулки.
Наблюдение за признаками осени.
Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад. Имение любоваться ею.
Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краски подарила
Листья в пляску закружила.
Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке, закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
(О. Киселева)
Исследовательская деятельность.
Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.
«У березки постоим, на нее мы поглядим»
Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.
Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.
Трудовая деятельность.
«Не мешайте мне трудиться!»
Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.
4.Подвижная игра «Листопад»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.
Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Са
дятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Индивидуальная работа ОВД с Никитой, Ариной.
«Прыгнем в круг».
Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.
Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.
«Поиграй-ка»
Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками, песком.
Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".
Тема: "Листопад, листопад".(возраст детей 2-2,5 года)Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной акти...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»
План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...
Прогулка в первой младшей группе «Осень, осень к нам пришла»
Формирование представлений о времени года - осень....