НОД "В гости к насекомым"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nasekomym.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

“В гости к насекомым”

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: Разрезанные картинки- насекомые, бумажные “божьи  коровки”- на каждого ребенка, макет “На солнечной поляне”, ноутбук, презентация “Насекомые”, экран, ММС.

Ход занятия.

Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку. Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. Слышите, по- моемому, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых).

Рассматривание макета. Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их.  Нам поможет…электронная почта.

Смотрите , нам на почту пришло письмо (Слайд 2 )

Давайте его откроем! Отгадайте, к кому первому мы пойдем?

(Слайд 3) кто это? Правильно, бабочка. Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?

(Слайд 4 ) А это кто? Правильно, пчела. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками. А кого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик у пчелы? УЛЕЙ. Лесные пчелы строят такие ульи, а домашние пчелы живут на пасеке, вот в таких домиках. А знаете ли вы , что пчела за день  облетает более миллиона цветов!

(Слайд 5)Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черногои коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? МУРАВЕЙНИК. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвои. А знаете ли вы, что муравьи- одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса.

(Слайд 6) Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза. У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза. Большие как очки, и название у стрекоз очень интересные- коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы- хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

(Слайд 7) Кузнечик. А какое интересное насекомое- кузнечик. У него самые интересные ножки- коленки вывернуты в другую сторону- так он может очень далеко прыгать.

(Слайд 8) А теперь посмотрите на экран, и скажите кто здесь лишний и почему?

Ребята, какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку! Предлагаю вам, сделать себе такие бабочки! (Изготовление бабочек из фантика и проволоки)

Итак, о ком сегодня мы узнали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? Что было трудным? До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

В гости к насекомым

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3)   Активизировать употребление в речи назван...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...