Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_derevnyu_k_babushke_akuline.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

Цель: Расширить экологические знания детей, прививать любовь к животным.

З а д а ч и:

1. Закреплять и обогащать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, чем питаются)

2.Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать интерес, заботливое отношение к домашним животным, желание помочь тем, кто просит о помощи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  у меня волшебный мешочек, давайте его откроем, пусть  его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья. Ой,  а что это в волшебном  мешочке?

Вытаскивает карточку с надписью  «Загадки»

Воспитатель: Волшебный мешочек хочет загадать вам загадки, а поможет ему наш любимый  экран.

    Дети рассаживаются  на ковре. На экране  слайды - загадки о животных.

1. Кто гуляет по двору, забираясь в конуру.

Большая Забияка  грозная … (Собака)

2. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,  замурлычет, запоёт. (Кошка)

3. Есть копыта и рога, летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы, молоко дают ...(коровы)..

 4. В хлеву за забором толстушка живет,

Средь домашних животных грязнулей слывет.

Мила, добродушна, нос пятачком,

В луже лежит, торчит хвостик крючком. (Свинья)

5. Высока, красива, чуточку игрива,

На  могучей шее есть густая грива.

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой.

Мы даем ей сено  и  зовем …(Лошадкой)

  6. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою - молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я  ...(коза)

  7. Завиточки на рогах,  а колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.  Как зовут его?(барашек)

- Молодцы! Получайте подарок! (музыкальный клип о животных).

Воспитатель:  Смотрите  в  мешочке  появилось какое-то письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, найти моих домашних животных. Бабушка Акулина».

Воспитатель приглашает детей в деревню к бабушке.

Воспитатель: На каком транспорте можно доехать до деревни? (На автобусе, машине, поезде, велосипеде). Правильно, а мы поедим на автобусе. (Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим» Е.Железновой 1-3 куплет).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, не торопитесь. Нас встречает бабушка Акулина . Поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются).

Бабушка (кукла - би-ба-бо): Здравствуйте мои дорогие! Наши животные пропали. Как хорошо, что вы приехали мне помочь.

Воспитатель: Не волнуйтесь, бабушка. Мы поможем Вам, найдем животных. Нам поможет наш волшебный  мешочек. Сейчас ребята подуют в него, и он нам поможет. (Дети дуют на мешочек). Вот теперь мы можем заглянуть в  мешочек. Оля, подойди и посмотри, кто в мешочке.    Ребенок вытаскивает игрушку лошадки из мешочка.

Воспитатель: Кто это? (Это лошадь). А где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне). Чем питается лошадь? (Лошадь ест сено, овес зимой, летом – траву). Какую помощь оказывает лошадь человеку? (Лошадь - большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей и людей.)

А как зовут детеныша лошади? (Детеныша лошади зовут жеребенок)

Проводится игра-имитация «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости (движения по тексту).

Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Кирилл, достань,  пожалуйста.Коля достает из мешочка игрушку собачки

Воспитатель: Кто это? (Это собака)

Бабушка. Не бойтесь, это наша Лайка. Она на своих не лает.

Воспитатель: А где живет собака? (Собака живет в будке)

Чем питается собака? (Собака ест мясо, кости)

Какую помощь оказывает собака человеку? (Собака охраняет дом.)

А как зовут детеныша собаки? (Детеныша собаки зовут щенок)

Воспитатель: А теперь я буду мама-собака, а вы мои щенки. Давайте потанцуем.

Дети исполняют импровизацию, подражая щенкам,

под мелодию «Собачий вальс».

Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Таня, достань,  пожалуйста.Таня достает из мешочка игрушку кошки.

Воспитатель: Кто это? (Это кошка)

Бабушка. Спасибо, что нашли нашу кошку.

Воспитатель: А где живет кошка? (Кошка  живет в доме)

Чем питается кошка? (Кошка ест молоко, мясо)

Какую помощь оказывает кошка человеку? (Кошка ловит мышей.)

 А как зовут детеныша кошки? (Детеныша кошки зовут котенок)

Бабушка: Спасибо, что помогли найти нашу кошку.

Воспитатель: давайте поиграем в  подвижную  игру «Кошка и котята».

Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

Воспитатель: «Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.

(Обручи обозначенные геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Смотрите, а в мешочке еще кто-то есть. Саша, достань, пожалуйста.(достает из мешочка игрушку коровы).

Воспитатель: Кто это? (Это корова)

Бабушка. Спасибо, что нашли нашу корову.

Воспитатель: А где живет корова? (Корова живет в коровнике)

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Детеныша коровы зовут теленок).

Воспитатель: Чем питается корова? (Корова ест траву, сено)

Воспитатель: Какую пользу приносит корова? (Корова дает молоко.)

Воспитатель: А вы знаете, что изготавливают из молока? Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «К нам пришла корова».

К нам пришла корова.

Указательный и средний пальчики шагают по столу.

— МУ!

Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова ладошка выпрямляется.

Ничего я не пойму!

Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

— Дам я деткам молока

Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются

Для сметаны, творога

И для масла, и для сыра,

И для вкусного кефира.

При перечислении продуктов загибают по одному пальчику

Бабушка. Спасибо, что нашли наших животных.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать корову, лошадь, собаку, кошку?  (Это животные) Как называются эти животные и почему? (Эти животные живут рядом с человеком, и они называются домашними животными). Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы добрые, отзывчивые и любознательные. Вы не оставили в беде бабушку Варвару. (Дети садятся в автобус.

 Игра «Вот мы в автобусе сидим» Е.Железновой  (4-5 куплет).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь за столы. Волшебный мешочек говорит, что малыши так разыгрались, что потеряли своих мам. Он просит вас помочь им  найти своих мам. Перед вами листочки. Кто нарисован  на них? (Коза, корова, собака, лошадь, кошка и их детеныши). Проведите  дорожки от мамы  к  ее  детенышу

 (задание из рабочей тетради по экологии «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич). Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель: А к кому  Антон сделал дорожку от  собаки? (ответы детей) А от какого животного Таня сделала дорожки к жеребенку? (ответы детей) Коля,  назови детеныша козы (ответ Коли)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что вам сегодня понравилось? (ответы детей) Мне  тоже очень понравилось с вами играть. И волшебному мешочку тоже понравилось. Смотрите, в нем опять что-то лежит (достает узелок).

 Это угощение  от бабушки Акулины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

Конспект НОД по теме "В деревне у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа....

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...