Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации. «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шматова Светлана Александровна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

         «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_vodu_ml.gruppa.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

        «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»        

Задачи: Расширить знания детей о свойствах воды:

Прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

  1. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
  2. Расширить и активизировать словарный запас детей.
  3. Учить выразительно читать стихи, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Проводится словесная игра «Друг» ( в игре дети делятся хорошим настроением  друг с другом) (садятся на стульчики)

-А сейчас постарайтесь угадать, кто к нам придет в гости?!

( звучит аудиозапись воды. (Дети отгадывают) - Вода.

-Воспитатель: Хотите с водой познакомиться? (да)

Светлана Александровна покружилась и в красавицу воду- волшебницу  превратилась ! (надевает на голову красивую  шляпку).

Я волшебница – вода. Сегодня вы узнаете обо мне много нового и интересного!

-Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

Дети читают стихи -                           

                                                             Вы слыхали о воде?      

Без меня вам не умыться,

                                                            Говорят, что я везде!          

Не покушать, не помыться.  

                                                            В луже, в море, в океане,      

 Смею  вам я доложить!  

                                                            Даже в нашем кране!              

 Без воды нам не прожить!

Воспитатель: ( волшебная вода)- Посмотрите , я принесла с собой стакан. ---Что в нем? (вода)

-Какая она (прозрачная, светлая)

-А как вы догадались, что она прозрачная?

-Давайте посмотрим , получится ли у меня  спрятать игрушку в стакане с водой?(опускаю игрушку в стакан с водой)

-Дети - нет!

-Воспитатель: Почему нет? (вода прозрачная, игрушку видно)

Воспитатель: У меня есть еще стакан (показывает)

-Что я в него налила? (молоко)

-Какое оно? (белое, непрозрачное)

-Давайте проверим, смогу ли я в молоке спрятать игрушку!? (да)

-Воспитатель: Почему? (молоко непрозрачное и очень белое).

-Воспитатель: Так где же легче спрятать игрушку? (в воде)

-Ой, я забыла, вода какая? (прозрачная..)

-Молодцы ребята!

-Посмотрите, у меня на желтом подносе что то стоит (вода)

Я вам предлагаю узнать пахнет она или нет? (дети нюхают и отвечают – нет запаха).

- А в этом стакане что у меня налито? (сок)-А сок пахнет?(ответы детей)

-Попробуйте сок(дети подходят и пьют сок)

-Какой он? (сладкий, вкусный...)

-А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (никакая).

ВЫВОД: Да ребята, вода не имеет запаха и она без вкуса!

-Молодцы ребята, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы.

Проводится музыкальная физкультминутка «Топ, топ, хлоп , хлоп»

-Воспитатель: Вы любите фокусы? (да)

-Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились! (дети надевают колпачки и походят к столу)

-Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные баночки. Надо сказать волшебные слова : Ты вода – водица,

                                  Друг ты мой студёный,

                                  Стань вода – водица не светлой, а разноцветной!!

-Подуйте на баночку (дети дуют).А теперь возьмите баночки в руки и потрясите их.

-Что произошло с водой? (она окрасилась)

-Значит вода может окрашиваться в разные цвета.

-Молодцы ребята все были хорошими фокусниками!

-А теперь все покружились и в детишек превратились !(дети кружатся и снимают колпачки)

-Воспитатель: ребята вам понравилась наша гостья? (да)

Она вам передала волшебных рыбок , которые при  помощи воды смогут вырасти  (раздает детям).

Оборудование к занятию:

Стаканы (4шт), 2 маленькие киндер игрушки, салфетки, подносики, клеенка,10 пластиковых баночек с крышками, краски, аудиозапись(шум воды), муз.физминутка (аудио), раскраски, колпачки на резинках.

Интегрированные образовательные области:

Социализация : Побуждать эмоциональную отзывчивость детей

Коммуникация: Стимулировать детские высказывания

Познание: Обогащать знания детей

Здоровье: Проводить физкультминутку по ходу занятия

Художественное  слово: Чтение стихотворений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе  по экспериментальной  деятельности и коммуникации.Тема:  «Волшебница вода» Дата проведения:  23.01.13 г. Место проведен...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....