Беседа по экологии в подготовительной логопедической группе на тему: «Экологическая лестница»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_ekologicheskaya_lestnitsa.doc | 42 КБ |
konspekt_besedy_ekologicheskaya_lestnitsa.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения беседы по экологии
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Экологическая лестница»
Цель: познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель загадывает загадку: «Весной веселит, летом-холодит, осенью питает, зимой согревает. Воспитатель: А почему вы так решили? Воспитатель: А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд онкажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? Воспитатель: А что нам дает тепло, свет? Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основаниепирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (если дети затрудняются, задать наводящий вопрос – Откударастут трава, деревья? – из земли.)Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). Итогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудноразмножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаромрастений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел,защелкал, зачирикал. Кто же это? Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду.В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц? Воспитатель: А если убрать насекомых? Воспитатель: А если убрать растения? Воспитатель: верно, деревья выполняют важную роль для всего живого на земле: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат все животные и люди. Мы ведь с вами на хотим, чтобы случилась катастрофа? Воспитатель: тогда поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будемразрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. Ипостараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой. Воспитатель: А теперь прослушайте стихотворение Я. Аким «Береги своюпланету»: «Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.Береги свою планету, ведь другой на свете нету». | Дети отгадывают: лес, дерево. Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своихжителей семенами и плодами, грибами, зимой люди запасаются дровами (лесом) топят печки. Дети рассматривают картину, внимательно слушают воспитателя. Дети: Тепло, свет. Дети: Солнце. Дети: Вода, почва Дети: насекомых. Дети: Птицы. Дети: много разведется насекомых, которые съедят растения. Дети: Некому будет опылять растения. Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет. Дети: Нет. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. В детях развивается умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствуются экологические знания. Дети знакомятся с экологической пирамидой-цепочкой. Убеждаются в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Дети учатся понимать природу, беречь ее. |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения беседы по экологии
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Экологическая лестница»
Цель: познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствовать экологические знания.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель загадывает загадку: «Весной веселит, летом-холодит, осенью питает, зимой согревает. Воспитатель: А почему вы так решили? Воспитатель: А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд онкажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? Воспитатель: А что нам дает тепло, свет? Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основаниепирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? (если дети затрудняются, задать наводящий вопрос – Откударастут трава, деревья? – из земли.)Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (ставит почву). Итогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудноразмножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаромрастений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел,защелкал, зачирикал. Кто же это? Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду.В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц? Воспитатель: А если убрать насекомых? Воспитатель: А если убрать растения? Воспитатель: верно, деревья выполняют важную роль для всего живого на земле: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат все животные и люди. Мы ведь с вами на хотим, чтобы случилась катастрофа? Воспитатель: тогда поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будемразрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. Ипостараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой. Воспитатель: А теперь прослушайте стихотворение Я. Аким «Береги своюпланету»: «Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.Береги свою планету, ведь другой на свете нету». | Дети отгадывают: лес, дерево. Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своихжителей семенами и плодами, грибами, зимой люди запасаются дровами (лесом) топят печки. Дети рассматривают картину, внимательно слушают воспитателя. Дети: Тепло, свет. Дети: Солнце. Дети: Вода, почва Дети: насекомых. Дети: Птицы. Дети: много разведется насекомых, которые съедят растения. Дети: Некому будет опылять растения. Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет. Дети: Нет. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. В детях развивается умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Совершенствуются экологические знания. Дети знакомятся с экологической пирамидой-цепочкой. Убеждаются в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Дети учатся понимать природу, беречь ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Комплексное занятие по экологии в старшей логопедической группе . Тема "Лягушка"
Знакомство детей с размножением, питанием, жизнедеятельностью лягушки....
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...