«Сохраним реки, как частицы Республики Татарстан»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Открытое мероприятие по плану преемственной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vode.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность дошкольного и начального общего образования
Открытое мероприятие по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ «Камско – Полянская средняя школа №1»
в рамках Года водоохранительных зон в РТ «Сохраним реки, как частицы
Республики Татарстан»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели первой
квалификационной категории
Благодарова Ирина Владимировна
Терехина Наталья Ивановна
МАДОУ «Детский сад № 2
«Золотая рыбка»
Нижнекамского муниципального
района Республики Татарстан
Камские Поляны 2016 год
Тема: «Сохраним реки, как частицы Республики Татарстан»
Вид: интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возраст: 6 – 7 лет.
Предварительная работа с детьми: знакомство с водными ресурсами родного края, заучивание стихов, загадок, обыгрывание сценки «Отдых на реке», на мультимедийном оборудовании «Экскурсия по рекам и природным местам родного края».
Оборудование, материал: глобус, полоска голубой ткани (река), декорации берега реки, природоохранные знаки, рюкзаки с мусором, игрушки.
ТСО: записи на флешносителе, мультимедийная установка, компьютер, магнитофон.
Программное содержание:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Развивать стремление оценивать свои поступки и поступки своих сверстников; воспитывать сочувствие, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять и углублять знания о воде и водных ресурсах республики, ее обитателей, воспитывать любовь к природе родного края.
Образовательная область «речевое развитие»:
Продолжать развивать речь, как средство общения, расширять представления о многообразии окружающего мира, формировать интерес к художественной литературе, учить выразительно, обыгрывать сценку, помогать детям понять общепринятые правила поведения у водоёмов и на природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыкальным произведениям, музыкальную отзывчивость на них.
Действующие лица:
Ведущий, Живая Река (взрослый), отдыхающие (дети) – главные герои сценки
Ход ООД:
В зал входят дети, строятся полукругом. В центре трое детей, у одного ребёнка в руках глобус.
Ведущий: С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда,
Руби хоть топором!
Нагрей её и к небесам,
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам,
Зовут её …..(вода)
22 марта вся страна отмечает праздник – День воды. Вода это жизнь!
Не умыться, не напиться – без воды!
Листику не распуститься – без воды!
Без воды прожить не могут,
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода!
Дети: 1. Шар земной, на нём страна,
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой
Этот дом, страна, земля –
Это родина моя.
- Наша родина – Россия,
Где в озёрах облака,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева.
- Россия как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.
Исполняется песня «Моя Россия». Музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой
- Родина – это звёзды кремля
Родина – это леса и поля,
Родина – это трель соловья,
Это Великая Волга река.
Ведущий: Ребята скажите мне, какая река протекает в нашей столице, городе Казани? (ответ детей) Одним из символов России стала великая река Волга, которая протекает в нашей республике, а скажите мне какая река протекает в нашей местности? (Кама)
Ребенок: -Течёт река издалека
Течёт река…Течёт река…
Как хорошо когда река
И широка и глубока.
-Течёт река, течёт река,
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной
И осенью и в летний зной.
- Давайте лето вспоминать,
Пойдёмте, ребята, на речку загорать!
Песня о воде
Звучит весёлая музыка, выставляются декорации к инсценировке «Отдых на реке» по мотивам стихотворения С.Михалкова «Прогулка». Выходят дети в летней одежде с рюкзаками, игрушками. Дети размещаются на берегу воображаемой реки, имитируют разведение костра, едят, играют, веселятся. Затем часть детей уходит, оставляя за собой мусор. На берегу остаётся один чистый участок.
Появляются четыре ребёнка (основные действующие лица). Они ходят вдоль берега, ищут свободное место, возмущаются.
- Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
- Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят,
Отдыхают как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
- (подходит к месту, где разбросан мусор)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели…
- Жгли костры, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
- (показывает на единственное чистое место)
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
На берегу остались только главные герои. Они едят, играют в футбол, разбрасывают мусор. После отдыха забирают свои вещи, а мусор оставляют. Уходят.
Ведущий:
Они купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли,
Веселились как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли…
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баран
Словом, мусора гора
Звучит музыка. Снова с полными рюкзаками появляются главаные герои и пытаются найти себе место для отдыха.
Подходят к месту, где недавно сами отдыхали и удивляются, почему там так грязно.
Побродив по берегу и не найдя место для отдыха они собираются уходить.
- Мы приехали на речку
- Понедельник провести…
- Только чистого местечка…
- Возле речки не найти…
Уходят, но их останавливает ведущий:
- Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовём ребят (обращается к зрителям) и все вместе очистим берег реки от мусора.
Звучит весёлая музыка. Все – ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величавую. Появляется Живая Река.
Река (обращается к детям): Спасибо, ребята! Я думала мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая и прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах!
Главные герои виновато опускают головы. Река их гладит по голове.
Река: Я зла не помню, что было, то прошло… Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами , будем друзьями. Я для всех ребят подарок приготовила.
Река выносит поднос со стаканами чистой воды и раздаёт детям.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок, ведь без чистой воды мы не сможем жить.
Чистая вода – это замечательный подарок! К сожалению, на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо река!
Все дети: Спасибо!
Ведущий: Уважаемая река! Мы тоже с ребятами приготовили тебе подарок!
Ребята, давайте подарим свой сюрприз.
Танец «Полька»
Дети дарят Реке знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Река расставляет их вдоль голубой полосы ткани (по берегам).
Река: Вот спасибо, ребята! Теперь все, кто придёт ко мне в гости будут знать как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.
Выходят дети:
- Мы взрослые и дети
Перед природой в ответе!
Будем беречь природу:
Землю, лес, поля и воду!
- У природы живые краски
И пусть живёт она без опаски,
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится!
Ведущий: Отгадайте – ка ребятки, мои умные загадки.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем не найдем.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень ты за все в ответе.
Мерзнет зверь и человек,
Запорошил первый (снег)
С грозной тучей не разлучен,
Он ее помощник лучший.
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь, плачет (дождь).
Учитель младших классов показывает детям опыты с водой.
Ведущий: О, земля муравейник людской,
Дом родной, без конца и без края.
Ты, нас кормишь, и поишь водой,
Как тебя не сберечь дорогая?!
Сохрани моря и воздух,
Недра, лес и тишину.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Наш праздник подошел к концу, берегите нашу планету, наш общий дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Татарстан - туган җирем, Татарстан - Ватаным"
Безнең 53 нче “Светофорик” катнаш балалар бакчасы әхлакый – патриотик тәрбия буенча максатчан эш алып бара. Без балаларга кечкенәдән үк туган җир, туган як, туган ил төшенчәләрен биреп, ан...
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
«Сохраним реки, как частицы Республики Татарстан»
экологическое занятие о сохранности рек...
"Сохраним реки Мордовии и их обитателей"
Цель: Познакомить с крупными реками Мордовии, и их значением для окружающего мира в жизни животных и людей.Задачи: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, вообр...
Тематический день «Сохраним реку Дон»
В преддверии экологического праздника — «Дня реки Дон» воспитатель Анастасия Карагодина провела тематический день «Сохраним реку Дон» с детьми первой младшей группы &laqu...