Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию. «Мой поселок Шепси»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи:
1.Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.
2.Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, интерактивное взаимодействие в микрогруппах и парах, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_moy_posyolok_shepsi.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию.
«Мой поселок Шепси»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, творческая
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи:
1.Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.
2.Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, интерактивное взаимодействие в микрогруппах и парах, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
Методы и приемы:
метод витагенного опыта (жизненный опыт детей), активизация словаря: (Земля, Россия, область, район), использование слайдов, музыкальное оформление занятия.
Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.
Элементы визуализации, релаксационная техника, обратная связь.
Предварительная работа:
экскурсия по поселку, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья нашего поселка», «животные нашего поселка», составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш поселок», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют представление о родном поселке.
Материалы и оборудование: иллюстрации поселка, образа земли , слайды, игрушки, вырезной материал, использование ИКТ, цветные карандаши, мяч.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Появляется посылка, в посылке чудесный мешочек с предметами (книга, кошка, флаг, елочка, птица, солнце, мяч, машинка).
Вос-ль: Давайте посмотрим, что же в этой посылке и кто нам её послал (в посылке письмо от ребят подготовительной группы)
«Дорогие ребята, мы вам отправили посылку – загадку, то что лежит в мешке вы должны назвать и рассказать где этот предмет можно встретить»
(ответы детей)
Вос-ль: Все что вы держали в руках можно встретить в нашем поселке.
Мы живем в родном краю,
Видим эту красоту.
Ребята мы сегодня с вами поговорим о нашей малой родине.
Что значит малая родина?
(ответы детей)
Как называется наш поселок?
Какой он? Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный и т.д.).
Вос-ль: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом. Давайте посмотрим, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(иллюстрация планеты вывешивается на доску)
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Вос-ль: На какой планете мы живем?
Дети: Земля.
Вос-ль: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Вос-ль: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.
- А как называется край, в котором мы живем?
Дети:- Краснодарский край.
Вос-ль: Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край.
- как называется наш район?
Дети: Туапсинский район.
Вос-ль: Возьмите карандаш желтого цвета и нарисуйте еще один круг внутри – это наш Туапсинский район
А наш поселок Шепси находится в Туапсинском районе. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Шепси.
Поставьте пальчик на зеленый кружок и посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Это наш любимый поселок Шепси. Давайте посмотрим какой он был раньше.
Пока дети возвращаются обратно на стульчики на экране появляется презентация с фото посёлка Шепси и одновременно воспитатель проговаривает слова
Вос-ль: Наш поселок основано в 1888 году. Тогда, в далёкие времена здесь не было ни школы, ни детского сада, ни высотных домов. Кругом был лес и непроходимые кущи. Расчищать участки земли от диких зарослей густых и колючих кустарников или столетних каштанов и строить дом - тот еще был труд. Одно преимущество - земли бери, сколько хочешь. Появились семьи первопереселенцев. Но не было ни одной дороги. В 1892 году начали строительство шоссе Новороссийск – Сухуми. К первопереселенцам присоединились его строители. Вот так постепенно наш посёлок пополнялся людьми и разрастался домами. До войны (да и после) выращивали табак и овощи, разводили птицу. Коровы были только в личных хозяйствах.
А затем строили жилые и нежилые дома
В октябре 1925 года в селе открылась первая школа.
Осенью 1935 года открылся первый дом отдыха «Шепси».
В 1961 году на радость родителям открыли детский сад, назвали нежным именем «Аленушка». Заведует садиком заботливая «мамочка» Мурадьянц Надежда Петровна.
В жилых домах мы с вами живём.
– слайд- нежилых домов
-почта (Что мы сегодня получили с почты)
-детский сад (Как вы думаете для чего нужен детский сад)
-школа (что в школе делают дети, кто работает в школе, а вы хотите в школу)
-детский городок (а для чего нужен такой детский городок)
Физкультминутка
Мы по площадке пробежались
И немножко запыхались,
Упражнения начнем
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы поиграли
И несколько не устали.
Вос-ль: Ребята, а еще я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»
Давайте мы с вами разделимся на команды и сложим картинки. (дети складывают разрезанные фото зданий посёлка Шепси)
Что получилось, (ответы детей)
Молодцы!
Давайте нашему поселку пожелаем быть чистым (пожелания детей).
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.
- Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный.
- Я люблю свой посёлок, потому что уютный и т.д.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Дети садятся на коврик, педагог заканчивает занятие рефлексией.
Рефлексия «Цвет Настроения».
Цель: рефлексия эмоционального состояния детей.
Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня в руках мячик. Сейчас тот, у кого он окажется в руках скажет мне свое имя и на какой цвет похоже его настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
ООД в средней группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень»
ООДв средней группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковПрограммные за...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится занятие в ф...
Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».
Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к малой Родине, вызывать...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....