конспект развлечения "Хлеб - всему голова!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развлечение рассчитано на детей старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 148.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
конспект развлечения
«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!»
В подготовительной группе
Воспитатели:
Трубицына Н.С.
Дьячкова Н.В.
ЗАТО п.Солнечный
2017 г.
Цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям, комбайнерам и т.п.), бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Материалы и оборудование: поднос с хлебобулочными изделиями, накрытый салфеткой, презентация «Как хлеб к нам пришел?»,
Ход занятия:
В зал вносится поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной формы и величины.
Воспитатель читает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб)
СЛАЙД 1
Воспитатель снимает салфетку и показывает детям хлеб.
- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Ни с кем не здороваясь вбегают в зал мальчик и девочка и перекидывают друг друг муляж хлеба. Он падает на пол и мальчик пинает его ногой.
Воспитатель: А это еще кто такие невоспитанные. Во-первых, вы забыли поздороваться.
Мальчик: Здравствуйте!
Воспитатель: А во-вторых, вы почему с хлебом так обращаетесь? Разве вас не учили, что с хлебом играть нельзя!!!
Девочка: Нет, не учили…
Воспитатель: Присоединяйтесь-ка к нашим ребятам, внимательно смотрите и слушайте и тогда вы поймете, как нужно к хлебу относиться!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».
Звучит звук работающего трактора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук, куда мы с вами попали?
Дети: Трактор пашет землю.
СЛАЙД 2
Воспитатель. Верно.
А для чего он это делает?
Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам в земле было уютно и тепло, чтобы они не остались на поверхности.
Воспитатель: Все верно, ребята.
Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна.
Воспитатель: А теперь что нужно сделать?
Дети: Зерна посеять.
Воспитатель: Верно. Для этого выходят сеялки.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Попало в землю зерно и начало расти.
СЛАЙД 4
А что нужно зернам, чтобы они прорастали и росли крепкими и здоровыми?
Дети: Солнце, вода и удобрения.
Воспитатель: Верно ребята.
СЛАЙД 5
И вот зерна растут, растут…
1-й ребенок: Дождик, дождик, лей, лей!
Не жалей пузырей!
2-й ребенок: поднимается росток, зеленеет стебелек, скоро будет колосок!
3-й ребенок: станет поле щедрой нивой, сильной рослой, златогривой. СЛАЙД 6
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже представим, что мы тоже зернышки.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
Хлеб созрел, колоски налились и стоят, шумят, часа своего ждут.
Танец «Колоски»
Звук работающего комбайна.
Воспитатель:
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
СЛАЙД 7
Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
СЛАЙД 8
Зерно ссыпается в кузов грузовика
СЛАЙД 9
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
СЛАЙД 10
На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов
СЛАЙД 11
Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука
СЛАЙД 12
Воспитатель: Что же дальше происходит? Муковозы везут муку на хлебозавод.
СЛАЙД 13
На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто.
СЛАЙД 14
А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
СЛАЙД 15
Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.
4-й ребенок: Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы запомнили путь хлеба.
Игра «От зерна до каравая»
(Детям раздаются картинки с изображением процесса выращивания хлеба и они должны последовательно соединить цепочку)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие виды хлеба вы знаете?
Игра Назови хлебобулочное изделие»
Воспитатель передает мяч детям и предлагает называть хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель: Русский народ всегда почитал хлеб. И складывал не только пословицы и поговорки о нем, а даже и песни.
Песня «Хлеб всему голова»
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: (обращаясь к мальчику и девочке) Ну что, ребятки, теперь-то вы поняли, почему с хлебом играть нельзя?
Мальчик: Потому что в него столько труда вложено.
Девочка: Мы теперь всегда будем к хлебу бережно относиться.
Воспитатель: Ну вот и хорошо.
Воспитатель: Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
Воспитатель: Ребята подготовительной группы приглашают всех попробовать печенье, которое они сами испекли.
Дети подготовительной группы берут за руку детей старшей группы и провожают на чаепитие в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...