конспект развлечения "Хлеб - всему голова!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

Развлечение рассчитано на детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx148.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

конспект развлечения

Картинки по запросу картинка хлеб

 «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!»

В подготовительной группе

Воспитатели:

Трубицына Н.С.

Дьячкова Н.В.

ЗАТО п.Солнечный

2017 г.


Цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям, комбайнерам и т.п.), бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Материалы и оборудование: поднос с хлебобулочными изделиями, накрытый салфеткой, презентация «Как хлеб к нам пришел?»,

Ход занятия:

В зал вносится поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной формы и величины.

Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

СЛАЙД 1

Воспитатель снимает салфетку  и показывает детям хлеб.

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ни с кем не здороваясь вбегают в зал мальчик и девочка и перекидывают друг друг муляж хлеба. Он падает на пол и мальчик пинает его ногой.

Воспитатель: А это еще кто такие невоспитанные. Во-первых, вы забыли поздороваться.

Мальчик: Здравствуйте!

Воспитатель: А во-вторых, вы почему с хлебом так обращаетесь? Разве вас не учили, что с хлебом играть нельзя!!!

Девочка: Нет, не учили…

Воспитатель: Присоединяйтесь-ка к нашим ребятам, внимательно смотрите и слушайте и тогда вы поймете, как нужно к хлебу относиться!

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».

Звучит звук работающего трактора.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук, куда мы с вами попали?

Дети: Трактор пашет землю.

СЛАЙД 2

Воспитатель. Верно.

А для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам в земле было уютно и тепло, чтобы они не остались на поверхности.

Воспитатель: Все верно, ребята.

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна.

Воспитатель: А теперь что нужно сделать?

Дети: Зерна посеять.

Воспитатель: Верно. Для этого выходят сеялки.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Попало в землю зерно и начало расти.

СЛАЙД 4

А что нужно зернам, чтобы они прорастали и росли крепкими и здоровыми?

Дети: Солнце, вода и удобрения.

Воспитатель: Верно ребята.

СЛАЙД 5

И вот зерна растут, растут…

1-й ребенок: Дождик, дождик, лей, лей!

Не жалей пузырей!

2-й ребенок: поднимается росток, зеленеет стебелек, скоро будет колосок!

3-й ребенок: станет поле щедрой нивой, сильной рослой, златогривой. СЛАЙД 6

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже представим, что мы тоже зернышки.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

Хлеб созрел, колоски налились и стоят, шумят, часа своего ждут.

Танец «Колоски»

Звук работающего комбайна.

Воспитатель:

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

СЛАЙД 7

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

 СЛАЙД 8

Зерно ссыпается в кузов грузовика

СЛАЙД 9

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

СЛАЙД 10

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

СЛАЙД 11

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

 СЛАЙД 12

Воспитатель: Что же дальше происходит? Муковозы везут муку на хлебозавод.

СЛАЙД 13

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто.

СЛАЙД 14

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай,
(«перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

СЛАЙД 15

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.

4-й ребенок: Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы запомнили путь хлеба.

Игра «От зерна до каравая»

(Детям раздаются картинки с изображением процесса выращивания хлеба и они должны последовательно соединить цепочку)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие виды хлеба вы знаете?

Игра Назови хлебобулочное изделие»

Воспитатель передает мяч детям и предлагает называть хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

 «Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Русский народ всегда почитал хлеб. И складывал не только пословицы и поговорки о нем, а даже и песни.

Песня «Хлеб всему голова»

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: (обращаясь к мальчику и девочке) Ну что, ребятки, теперь-то вы поняли, почему с хлебом играть нельзя?

Мальчик: Потому что в него столько труда вложено.

Девочка: Мы теперь всегда будем к хлебу бережно относиться.

Воспитатель: Ну вот и хорошо.

Воспитатель: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

Воспитатель: Ребята подготовительной группы приглашают всех попробовать печенье, которое они сами испекли.

Дети подготовительной группы берут за руку детей старшей группы и провожают на чаепитие в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект "Хлеб всему голова"...