Вот она – царица Глина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Опытным путём исследовать свойства глины, сравнить их со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_ona_-_tsaritsa_glina.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот она – царица Глина».
Цель: Развитие познавательной активности. Опытным путём исследовать свойства глины, сравнить их со свойствами песка. Обогатить представление детей об использовании глины человеком.
Оборудование: разные предметы из глины – крынка, кирпич, свистулька, посуда; голубая и коричневая глина, лупы, вода, два прозрачных сосуда с воронками, посуда с песком.
Воспитатель: дети приглашаются к столу, на котором лежат разные предметы из глины.
- Как вы думаете, что общего у всех этих предметов? (Они из глины.)
- Перед вами образцы глины. Она разная – голубая, коричнева, красная. Но есть глина чёрная, зелёная.
- Ударим по сухому куску глины. Что произошло? (Она хрупкая, ломается)
- Пощупайте сухую глину. Какая она на ощупь? Расскажите о своих ощущениях.
- Рассмотрите ещё раз сухой песок в лупу, затем сухую глину и скажите, чем они отличаются. (У глины очень мелкие частицы, у песка крупнее.)
- Вспомним, песок пропускает воду? (Ответ: да)
- «Дружит» ли глина с водой? (Проводится опыт: в воронку в сосуде насыпать глину и налить немного воды, наблюдать пропускает ли глина воду.
- Как вы думаете, какую тайну прячет в себе мокрая глина? (Ответы детей – лепится, пластичная).
Это свойство использовали гончары, мастера дымковской и филемоновской игрушки, гжелевской посуды. (На столе некоторые образцы этих промыслов.)
Предлагаю вам превратиться на некоторое время в гончаров.
Физминутка «Гончары»
Руки хорошо потрём,
До тепла их разотрём.
Чтобы глина не серчала,
Разомнём её сначала.
- Предлагаю вам слепить угощение для кукол нашей группы: баранки, яблоки…
- Как вы думаете, откуда на Земле появилась глина? (Ответы детей)
Анатолий Пастернак так написал о глине:
«Глина, конечно, из грязи взялась,
Но, обжигаясь в печи, как посуда,
Дождик забыла, слякоть и грязь
И превратилась в фигурное чудо!»
Итог занятия.
Литература:
О.А.Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....