Проект "Зачем слону такой длинный хобот?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Зачем слону такой длинный хобот?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_polina.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Юмасинская СОШ




Исследовательский  проект

«Для чего слону длинный хобот?»




Участник проекта:

Давыденко Полина, 6 лет

Руководитель:

Новосёлова Мария Александровна

воспитатель

1 квалификационная категория

                                                                   д. Юмас, 2017г.

Паспорт проекта

Вид проекта

Исследовательский, индивидуальный.

Продолжительность проекта

Краткосрочный, 3 недели

Участники проекта

Давыденко Полина, родители, воспитатель разновозрастной старше – подготовительной группы.

Образовательная область - Познавательное развитие.

Интеграция ОО – Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность темы

  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детского восприятия. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства и  пробуждают всесторонний интерес у детей дошкольного возраста. Данный проект поможет научиться добывать информацию и различных источников, систематизировать полученные знания о слонах.

Объект исследования 

Хобот слона.

Предмет исследования

Свойства хобота как органа тела слона.

Гипотеза:  Известно, что хобот это  нос слона. Я предполагаю, что слон использует хобот не только как орган дыхания.

Цель проекта: Выяснить, чем является хобот для слона.

Задачи проекта

Узнать, каким образом слон использует хобот в своей жизни.

Провести опрос детей в группе, с целью выяснения их мнения о значении длины хобота в жизни слона.

Показать роль длинного хобота в жизни слонов.

Проанализировать полученные результаты поданной теме.

Методы исследования:

- поисковая работа (из различных источников информации)

- опрос детей старшей дошкольной группы

- опрос членов семьи

- изучение и обобщение полученной информации

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Задачи:

1. подбор информации  по теме проекта;

2.разработка плана мероприятий по теме проекта.

Ход этапа:

1. Сбор информации о жизнедеятельности слонов из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы).  

2. Создание тетради-опросника.

                                                                                     

2. Основной этап

Задачи:

1. расширить знания о жизни слонов

2. развивать познавательный интерес к изучаемой теме;

3. проанализировать результаты опросников.

Ход этапа:

1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и детских книгах о жизни слонов.

2. Чтение познавательной литературы и энциклопедий о жизни слонов.

3. Опрос детей и членов семьи по данной проблеме.

4. Просмотр мультфильма «Слоненок» Р.Киплинга

3. Заключительный этап

Задачи:

1. обобщить полученные знания по данной теме;

Ход этапа:

1.Презентация проекта «Зачем слону длинный хобот?»

Предполагаемый результат:

Совершенствовать и углубить знания  о жизни слонов,      

Научится находить информацию на интересующие темы.

Воспитать в себе стремление больше узнавать познавательной информации, развивать кругозор.

Данная  работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы при участии в познавательных викторинах и в дальнейшем при обучении в школе.

Гипотеза подтвердилась: Изучая жизнь слонов, Полина смогла подтвердить свои предположения о том, что слоны используют хобот не только как орган дыхания.

Список литературы:

  1. Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду : метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.
  2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - М.ТЦ Сфера 2008г.
  3. http://obuchonok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"

Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"...

Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.

Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...