Проект "Зачем слону такой длинный хобот?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Юмасинская СОШ
Исследовательский проект
«Для чего слону длинный хобот?»
Участник проекта:
Давыденко Полина, 6 лет
Руководитель:
Новосёлова Мария Александровна
воспитатель
1 квалификационная категория
д. Юмас, 2017г.
Паспорт проекта
Вид проекта
Исследовательский, индивидуальный.
Продолжительность проекта
Краткосрочный, 3 недели
Участники проекта
Давыденко Полина, родители, воспитатель разновозрастной старше – подготовительной группы.
Образовательная область - Познавательное развитие.
Интеграция ОО – Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Актуальность темы
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детского восприятия. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства и пробуждают всесторонний интерес у детей дошкольного возраста. Данный проект поможет научиться добывать информацию и различных источников, систематизировать полученные знания о слонах.
Объект исследования
Хобот слона.
Предмет исследования
Свойства хобота как органа тела слона.
Гипотеза: Известно, что хобот это нос слона. Я предполагаю, что слон использует хобот не только как орган дыхания.
Цель проекта: Выяснить, чем является хобот для слона.
Задачи проекта
Узнать, каким образом слон использует хобот в своей жизни.
Провести опрос детей в группе, с целью выяснения их мнения о значении длины хобота в жизни слона.
Показать роль длинного хобота в жизни слонов.
Проанализировать полученные результаты поданной теме.
Методы исследования:
- поисковая работа (из различных источников информации)
- опрос детей старшей дошкольной группы
- опрос членов семьи
- изучение и обобщение полученной информации
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Задачи:
1. подбор информации по теме проекта;
2.разработка плана мероприятий по теме проекта.
Ход этапа:
1. Сбор информации о жизнедеятельности слонов из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы).
2. Создание тетради-опросника.
2. Основной этап
Задачи:
1. расширить знания о жизни слонов
2. развивать познавательный интерес к изучаемой теме;
3. проанализировать результаты опросников.
Ход этапа:
1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и детских книгах о жизни слонов.
2. Чтение познавательной литературы и энциклопедий о жизни слонов.
3. Опрос детей и членов семьи по данной проблеме.
4. Просмотр мультфильма «Слоненок» Р.Киплинга
3. Заключительный этап
Задачи:
1. обобщить полученные знания по данной теме;
Ход этапа:
1.Презентация проекта «Зачем слону длинный хобот?»
Предполагаемый результат:
Совершенствовать и углубить знания о жизни слонов,
Научится находить информацию на интересующие темы.
Воспитать в себе стремление больше узнавать познавательной информации, развивать кругозор.
Данная работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы при участии в познавательных викторинах и в дальнейшем при обучении в школе.
Гипотеза подтвердилась: Изучая жизнь слонов, Полина смогла подтвердить свои предположения о том, что слоны используют хобот не только как орган дыхания.
Список литературы:
- Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду : метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - М.ТЦ Сфера 2008г.
- http://obuchonok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»
Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"
Презентация к проекту "Зачем слону такой длинный хобот?"...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.
Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...
Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...
«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»
laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...