Конспект НОД " Воздух в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Конспект НОД "Воздух в жизни человека" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №180» г.о. Самара

 Якимова В.Ф.

Тема: « Воздух в жизни человека»

 

Цель: Подвести к пониманию значимости воздуха в жизни человека.  

Задачи:

  1. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
  2. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
  3. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
  4. Расширять и активизировать словарь детей.
  5. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:

Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг. Стаканы с водой, трубочки.

Предварительная работа:

  1. Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
  2. Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
  3. Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
  4. Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
  5. Словарная работа.

Ход занятия:

-Ребята,  сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой   нашей

 беседы!

 Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня

 Что это?

 

-Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А  

  зачем нам нужен воздух?

-Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля  

 окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется  

 атмосфера.

 (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)

- А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм« Семейка почемучек»

 (Просмотр.)

- Понравился вам фильм?

-А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали!

-Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей).

-Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера.

 -Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера.

-Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). -Вы очень внимательные!

-Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сияние).

- Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы.

-Что с нами будет, если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).

 А сейчас мы с вами вспомним ,с какими свойствами воздуха мы уже знакомы?

 (показ картинок ,по которым дети рассказывают о свойствах воздуха)

- Молодцы, вы много знаете о воздухе.

Игра « Мы- частички воздуха»

- Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха.

При комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству

(Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.)

- Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу.

 (Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.)

-Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!

 Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?

 (ответы детей).

Опыт: «Воздух легче воды»

-А давайте мы с вами сейчас проверим

 (беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода).

-Ребята, посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?

 -Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим

 (дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха)

- Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух)

- А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло?

 (Ответы детей.)

-Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.

Опыт « Воздух невидим»

 -А внутри нас есть воздух.

 (Ответы детей.)

-Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?

- Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?

-А в какое время года мы можем увидеть воздух?

-Правильно, зимой, изо рта выходит пар.

Опыт «Может ли человек обходиться без воздуха?»

- Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете.

(Дети выполняют.)

-Трудно было вам без воздуха?

-Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?

-Правильно, носом. Вдох мы делам носом, а выдох ртом.

- Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

Физминутка:

1. Тихо – тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим.

(Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдохнули глубоко

Дышим мы легко – легко,

 (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подыши одной ноздрей.

И к тебе придет покой.

 (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

4. Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

 (Свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

 -Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?

- Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.

- А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинке.

-Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?

-Правильно- пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет загрязняют воздух.

 -Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

- Все правильно, молодцы!

-А сейчас, я подарю всем вам воздушные шарики и мы пойдем играть с ними на свежий воздух , на улицу, ведь игры на свежем воздухе очень полезны для здоровья.

 

   C:\Users\Admin\Desktop\воздух картинка.jpg              C:\Users\Admin\Desktop\картинка воздух.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....

НОД конспект " Роль воздуха в жизни человека"

НОД конспект " Роль воздух в жизни человека"...