Конспект НОД " Воздух в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД "Воздух в жизни человека" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Воздух в жизни человека" для подготовительной группы | 68.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №180» г.о. Самара
Якимова В.Ф.
Тема: « Воздух в жизни человека»
Цель: Подвести к пониманию значимости воздуха в жизни человека.
Задачи:
- Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
- Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
- Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:
Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг. Стаканы с водой, трубочки.
Предварительная работа:
- Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
- Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
- Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
- Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
- Словарная работа.
Ход занятия:
-Ребята, сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей
беседы!
Ты без него не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня
Что это?
-Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А
зачем нам нужен воздух?
-Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля
окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется
атмосфера.
(Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)
- А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм« Семейка почемучек»
(Просмотр.)
- Понравился вам фильм?
-А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали!
-Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей).
-Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера.
-Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера.
-Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). -Вы очень внимательные!
-Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сияние).
- Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы.
-Что с нами будет, если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).
А сейчас мы с вами вспомним ,с какими свойствами воздуха мы уже знакомы?
(показ картинок ,по которым дети рассказывают о свойствах воздуха)
- Молодцы, вы много знаете о воздухе.
Игра « Мы- частички воздуха»
- Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха.
При комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству
(Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.)
- Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу.
(Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.)
-Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!
Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?
(ответы детей).
Опыт: «Воздух легче воды»
-А давайте мы с вами сейчас проверим
(беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода).
-Ребята, посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?
-Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим
(дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха)
- Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух)
- А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло?
(Ответы детей.)
-Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.
Опыт « Воздух невидим»
-А внутри нас есть воздух.
(Ответы детей.)
-Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?
- Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?
-А в какое время года мы можем увидеть воздух?
-Правильно, зимой, изо рта выходит пар.
Опыт «Может ли человек обходиться без воздуха?»
- Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете.
(Дети выполняют.)
-Трудно было вам без воздуха?
-Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?
-Правильно, носом. Вдох мы делам носом, а выдох ртом.
- Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.
Физминутка:
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим.
(Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко,
(Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой.
(Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть.
(Свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
-Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?
- Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.
- А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинке.
-Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?
-Правильно- пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет загрязняют воздух.
-Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?
- Все правильно, молодцы!
-А сейчас, я подарю всем вам воздушные шарики и мы пойдем играть с ними на свежий воздух , на улицу, ведь игры на свежем воздухе очень полезны для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
Игра-эксперимент «Значимость воздуха в жизни человека»
Игры для ДОУ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
Данный конспект предназначен для воспитателей старших групп....
НОД конспект " Роль воздуха в жизни человека"
НОД конспект " Роль воздух в жизни человека"...