Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Касило Надежда Николаевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию

 в рамках реализации мероприятий проекта «Эколята-дошколята»

в младшей  группе

№ п/п

Задачи недели

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Беседы,

игровые ситуации

Наблюдения

Художественное слово

(чтение, заучивание, отгадывание)

Опыты

Игры

(дидактические, подвижные, народные, сюжетно-ролевые)

Труд в природе

СЕНТЯБРЬ

1

- формировать представления детей о дожде.

Беседа о дожде.

Цель: учить детей строить простые предложения.

(Г.В. Лаптева

стр. 13)

Наблюдение за облаками.

Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

(И. В. Кравченко стр.9)

Русская народная песенка – закличка

«Дождик, лей, дождик, лей»

(Г.В. Лаптева

стр. 13)

Опыт «Водичка, водичка»

Цель: познакомить детей с наглядными свойствами воды.

(см. картотеку)

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную.

(см. картотеку)

Поливка дождевой водой растений в группе

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.

2

- формировать представления детей о солнце.

Беседа о солнце.

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.

(Г.В. Лаптева

стр. 14)

Наблюдение за солнцем.

Цель: поддерживать радостное настроение.

(И. В. Кравченко стр.16)

Русская народная песенка – закличка

«Солнышко – ведрышко»

(Г.В. Лаптева

стр. 15)        

опыт «Чем пахнет вода»

(см. картотеку)

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную.

(см. картотеку)

Подметание дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

3

- дать детям первоначальные представление о цветах на клумбах осенью;

Беседа «Цветы на клумбе»

Цель: учить детей рассуждать и делать выводы.

(Г.В. Лаптева

стр. 20)

Рассматривание клумбы с цветами.

Цель: продолжать учить различать и называть растения по цвету, размеру.

(И. В. Кравченко стр.8)

Загадка.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

(бабочка, пчела)

Опыт «Вода – жидкая может течь»

Цель: формировать элементарные навыки экспериментирования с водой.

(Г.В. Лаптева

стр. 21)

Словарная игра

«Алые цветки»

Цель: учить детей соотносить действия со словами из текста.

(Г.В. Лаптева

стр. 20)

Полив клумб.

Цель: воспитывать любовь к растениям.

4

- формировать представления об осени;

Беседа о дожде.

Цель: познакомить с природным явлением «Дождь» (О.В.Павлова с.29)

Состояние погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

(Кравченко И.В.

стр. 4)        

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

(Г.Я. Затулина стр.41)

Экспериментирование с песком.

Цель: формировать элементарные навыки экспериментирования с песком.

(см. картотека)

Д/и «Парные картинки»

Цель: учить соотносить картинки друг с другом.

(среда группы)

Сбор опавших листьев.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Работа с родителями:

-Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудесные превращения»

-Конкурс рисунков «Наш любимый цветок»

-Консультация «Знакомство с природой через художественную литературу»

ОКТЯБРЬ

5

-формировать представление детей об осеннем явлении «Листопад»

Беседа с детьми о листопаде.

Цель: учить детей подбирать образные сравнения.

«Листопад».

Цель: расширять представление об осенних явлениях природы. (И. В. Кравченко стр.14)

Заучивание стихотворения

«Листопад»

(Г.В. Лаптева

стр. 39)

Опыт «Растения пьют воду»

(см. картотеку)

Д/ и «Детки с ветки»

Цель: учить подбирать листья к нужным деревьям.

(среда группы)

Сбор опавших листьев.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

6

-формировать представление детей о деревьях осенью;

Беседа «Как узнать ёлку?»

Цель: познакомить детей с елью.

Николаева С. Н. стр.29)

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать представление об основных частях дерева.

(И. В. Кравченко стр.18)

Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад»

Цель: формировать интерес к художественному слову.

Эксперимент с листьями берёзы и тополя.

Цель: учить детей видеть различия двух листьев приёмом наложения (большой, маленький).

(см. картотеку)

П/и «Птички и птенчики»

Цель: учить детей выполнять игровые действия.

(см. картотеку)

Сбор поломанных веточек.

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

7

-формировать представление детей о фруктах;

Игровая ситуация «Дедушка в гостях у ребят»

Цель: учить различать яблоко, грушу, сливу.

(Николаева С. Н. стр.27)

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление детей о солнце.

(Кравченко И.В.

стр. 16)

Отгадывание загадок.

Цель: учить детей отгадывать простые загадки. ( Н. В. Елкина 100 загадок про всё на свете)

Опыт «Плавает-тонет»

Цель: дать представление о плавучести предметов.

(см. картотеку)

Д/и «Что где растет?»

Цель: закреплять знание детей о фруктах; учить правильно их называть.

(среда группы)

Сбор опавших листьев в мешки.

Цель: учить детей оказывать трудовую помощь воспитателю.

8

-формировать представление детей об овощах.

Беседа на тему «Расскажи об овощах»

Цель: углубить знания детей об овощах.

(Н. А. Кариухина стр. 64)

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с таким природными явлением как облако. (И. В. Кравченко стр.9)

Заучивание потешки «Огуречик, огуречик)

Цель: учить четко проговаривать все слова.

(Н. А. Кариухина стр. 50)

Опыт «Есть ли у воды вкус?»

Цель: выяснить есть ли у воды вкус?

(см. картотеку)

С/р игра «Магазин»

Сюжет «продавец овощей»

Цель: учить детей обыгрывать сюжет.

(см. картотеку)

Сбор разноцветных листьев.

Цель:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа с родителями:

-Субботник по уборке листвы и подготовка его к зиме.

-Консультация  «Игры с песком и водой»

-Консультация «Игры экологического содержания»

НОЯБРЬ

9

-формировать представление детей о домашних животных;

Беседа «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

(Соломенникова стр.

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном  - кошке.

Кравченко стр.17)

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

Опыт «Песочек»

Цель: дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

(см. картотеку)

П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

(см. картотека)

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

10

-формировать представление детей о диких животных;

Игровая ситуация «Медвежонок умывается»

Цель: формировать культурно гигиенические навыки.

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья)

Кравченко стр.18)

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

(Ушакова О. С. Стр.22)

Опыт  «Какого цвета песок?»

Цель6 дать представление, что сухой и мокрый песок отличаются по цвету.

(см. картотеку)

П/и «Зайка»

Цель: упражнять детей в беге, в подпрыгивании на двух ногах.

(см. картотека)

Сбор веток для подделок.

Цель: развивать трудовые качества.

11

-расширить представление детей о лесе и его обитателях.

Беседа «Кто живет в лесу?»

Цель: учить детей называть и описывать внешний вид животных живущих в лесу.

(С. Н. Николаева стр. 47)

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей обращать внимание на состояние неба, на солнце, осадки, на ветер или его отсутствие.

(Т.В. Хабарова стр. 29)

Чтение русской народной сказки Три медведя»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

(Ушакова О. С. Стр.30)

Опыт «Следы»

Цель: дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

(см. картотеку)

П/и «Птички и птенчики»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу.

(см. картотека)

Уборка участка.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарём.

12

-формировать представление детей о птицах;

-учить различать воробья и ворону по размеру и окраске.

Беседа «Покормим птиц»

Цель: формировать желание подкармливать птиц зимой.

(Соломенникова стр.15)

Наблюдение за воробьём и вороной.

Цель: расширять представления о птицах.

Кравченко стр.19)

Чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

(Ушакова О. С. Стр.36)

Опыт «Откуда берётся песок?»

Цель: дать представление о том, откуда берется песок.

(см. картотеку)

П/и «Воробушки и кот»

Цель: учить детей двигаться коллективно в пространстве.

(см. картотека)

Уборка участка.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарём.

Работа с родителями:

-Наглядная информация «Домашние животные и ребенок»

-Консультация «В лес всей семьёй»

-Оформление красной книги

ДЕКАБРЬ

13

-формировать представление детей о природе зимой.

-расширять кругозор детей.

Беседа «Чем мне нравиться зима?»

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

(Николаева С. Н. стр.45)

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме. Вызвать радость от прогулки.

Кравченко стр.37)

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

(Ушакова О. С. Стр.46)

Опыт «Прозрачный лёд»

Цель: показать детям, что лёд прозрачный.

(см. картотеку)

П/и «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

(см. картотека)

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

14

-расширять первоначальное представление о зимнем лесе и его обитателях на примере: зайца и волка.

Беседа на тему

« Заяц и волк – лесные жители»

Цель: учить узнавать и показывать части тела животных; развивать речь детей.

(Николаева С. Н. стр.43)

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Кравченко стр.27)

Чтение русской народной сказки

«Зимовье зверей»

(Ушакова О. С. Стр.129)

Эксперимент «Куда исчез снег?»

Цель: подвести детей к тому, что в помещении снег превращается в воду.

(см. картотеку)

Д/и «Парные картинки»

Цель: учить соотносить картинки друг с другом.

(среда группы)

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить пользоваться лопатками, сгребая снег в определенное место.

15

-уточнить представление детей о жизни вечнозелёных деревьях на примере ели.

Беседа о ели.

«Поможем елке – она живая»

Цель: воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели.

(Николаева С. Н. стр.35)

Наблюдение за елью.

Цель: формировать представление о ели, её красоте.

Кравченко стр.28)

Загадывание загадки о ели и чтение стихотворения М. Рыльский «Ель»

(Г.В. Лаптева

стр. 63)

Опыт «Что быстрее растает?»

Цель: выявить, что быстрее растает снег или лёд.

(см. картотеку)

П/и «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

(см. картотека)

Сгребание снега для снежных построек.

Цель:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

16

- учить детей отличать живую ель от искусственной ели.

Игровая ситуация «Украсим ёлку в группе»

Цель:

(Николаева С. Н. стр.37)

Рассматривание искусственной ели.

Цель: учить детей рассматривать и ощупывать предмет, делать выводы.

(Николаева С. Н. стр.37)

Чтение стихотворения Е. Трутневой

«С Новым годом!»

(Ушакова О. С. Стр.43)

Опыт «Что тяжелее?»

Цель: выявить, что тяжелее – снег или лёд.

(см. картотеку)

Игровое упражнение

«Где спряталась матрёшка»

Цель: закреплять у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

(О. А. Воронкевич стр.49)

Утепление стволов деревьев снегом.

Цель: объяснить зачем нужно «утеплять» деревья снегом; воспитывать заботливое отношение к растениям.

17

-уточнить представление детей о зимующих птицах: воробье, снегире, синице.

Беседа о птицах.

Цель: учить сравнивать птиц, находя признаки различия и сходства.

(Г.В. Лаптева

стр. 75)

Рассматривание птичьих следов.

Цель: учить детей отличать птичьи следы от других следов.

(Т.В. Хабарова стр. 39)

Чтение стихотворения

В. Мирясова «Синичка»

(Г.В. Лаптева

стр. 75)

Опыт «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

(см. картотеку)

Игровое упражнение «Какая это птица»

Цель: закрепить знания детей, какие звуки издают птицы; учить чётко произносить звук «Р»

(О. А. Воронкевич стр.48)

Приготовление корма и кормление птиц.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормлении их.

Работа с родителями:

-Консультация «Наблюдение за природой»

-Оформление тематического альбома «Птицы зимой»

-Акция «Ёлочка – зелёная иголочка!»

ЯНВАРЬ

18

-познакомить детей с природным явлением «снег» и его свойствами.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку зимой»

Цель: учить детей использовать свои знания о сезонной одежде, последовательности её одевания.

( см. картотека)

Рассматривание снежинки.

Цель: дать детям представление о том, что снег состоит из множества снежинок.

(Т.В. Хабарова стр. 39)

Заучивание стихотворения М. Разина «Снежинка»

(Г. Я. Затулина стр.69)

Опыт «Какой цвет?»

Цель: дать представление о свойствах снега (белый, холодный)

( см. картотека)

Д/и «Кто во что одет?»

(среда группы)

Сгребание снега для снежных построек.

Цель:

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

19

-познакомить детей с природным явлением «снегопад».

Беседа на тему «Снеговик»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

(Г.В. Лаптева

стр. 85)

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снега.

Цель: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает)

(Т.В. Хабарова стр. 36)

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»

(Г.В. Лаптева

стр.58)

Опыт  «Можно ли пить талую воду?)»

Цель: показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

( см. картотека)

Пальчиковая игра «Снегопад»

( см. картотека)

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

20

-продолжать знакомить детей со свойствами воды и  природными явлениями. На примере: лёд.

Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»

Цель: рассказать детям об опасности, связанной с падения с крыши сосулек.

(Г.В. Лаптева

стр. 77)

Наблюдение за сосульками.

Цель: дать детям первые представления от куда появляются сосульки; познакомить с сосулькой.

(Т.В. Хабарова стр. 43)

Чтение стихотворения

Г. Лаптевой

«Что искрится на тропинке…»

(Г.В. Лаптева

стр.66)

Опыт «Таяние сосульки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лёд превращается в воду.

( см. картотека)

П/и «Зайка»

Цель: упражнять детей в беге, в подпрыгивании на двух ногах.

(см. картотека)

Уборка участка.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарём.

Работа с родителями:

-Постройка снежного городка.

-Консультация «Экспериментирование в экологическом воспитании»

-Изготовление кормушек совместно с детьми.

ФЕВРАЛЬ

21

-

22

-воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения.

( см. картотека)

Беседа на тему: «Айболит проверяет здоровье детей»

Цель: формировать желание не болеть, укреплять здоровье.

(Николаева С. Н. стр.62)

Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

(Г. Я. Затулина стр.76)

Опыт «Наши помощники»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

(см. картотеку)

С/р игра «Больница» сюжет «На приёме у врача»

(см. картотека)

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

23

-формировать представление детей о поселке, в котором живем.

Игровая ситуация

«Степашка переходит дорогу зимой»

Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, дорога скользкая, зебры не видно)

( см. картотека)

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: учить детей видеть опасность на зимней дороге.

(Т.В. Хабарова стр. 40)

Отгадывание загадок.

Цель: учить детей отгадывать простые загадки.

(Г.В. Лаптева

стр.66)

«Веселые человечки играют»

Цель: познакомить со строением тела человека, лицом.

(см. картотеку)

П/и «Троллейбус»

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по сигналу.

(см. картотека)

Чистка дорожек.

Цель: привлечь детей к работе по очистке снега; формировать соответствующие трудовые навыки.

24

-формировать представление детей о посадке лука и о его пользе.

Беседа на тему «Почему лук нужно сажать?»

Цель: закрепить знание у детей о потребности растения в земле.

(О. А. Воронкевич стр.39)

Наблюдение: проращивание лука.

Цель: учить детей сажать луковицу в землю и  наблюдать за их ростом.

(Т.В. Хабарова стр. 25)

Разучивание шотландской народной песенки «Купите лук»

(книга для чтения)

Опыт «Что любят растения?»

Цель: установить зависимость роста и состояние растений от ухода за ними.

(см. картотеку)

С/р игра «Магазин»

Сюжет «продавец овощей»

Цель: учить детей обыгрывать сюжет.

(см. картотеку)

Полив репчатого лука.

Цель: учить детей правильно держать лейку, не лить много воды.

Работа с родителями:

-Наглядная информация «Осторожно гололёд!»

-Семинар-практикум «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру природы?»

МАРТ

25

-формировать представление детей о весне.

Беседа на тему «Весна красна»

Цель: уточнить знание детей о последовательности весенних изменений в природе.

(Г.В. Лаптева

стр.87)

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить представление детей о времени года – весне.

(Т.В. Хабарова стр. 43)

Рассказывание  русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(Г. Я. Затулина стр.100)

Опыт «Что тяжелее?»

Цель: выявить, что тяжелее – снег или лёд.

(см. картотеку)

Хороводная игра

«Шёл король по лесу»

(Г.В. Лаптева

стр.88)

Кормление птиц на участке.

Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами.

26

-формировать представление детей о комнатных растениях.

Беседа на тему: «Для чего нужны растения»

Цель: дать детям основные знания о растениях.

(Г.В. Лаптева

стр.90)

Рассматривание комнатного растения  - бальзамина.

Цель: учить детей узнавать части растения используя модели ( корень, стебель, лист, цветок).

Разучивание стихотворения М. Клокова «Зима прошла»

(Ушакова О. С. Стр.49)

Опыт «Растения пьют воду»

(см. картотеку)

П/и «Птички и птенчики»

(см. картотеку)

Пересадка комнатных растений.

Цель: продемонстрировать пересадку растений с посильным участием детей.

27

-продолжать формировать знания детей о комнатных растений.

Беседа на тему: «Почему нужно поливать цветы?»

Цель: рассказать детям о потребности растения во влаги.

(Т.В. Хабарова стр. 23)

Сравнение китайской розы с бальзамином.

Цель: учить детей сравнивать растения по их существенным признакам.

(О. А. Воронкевич стр.41)

Чтение стихотворения Е. Серова «Ландыш»

(Г. Я. Затулина стр.119)

Опыт «Теплая – холодная»

Цель: дать представление о том, что вода может быть разной температуры.

(см. картотеку)

С/р игра «Магазин»

Сюжет «продавец цветов»

Цель: учить детей обыгрывать сюжет.

(см. картотеку)

Уход за растениями.

Цель: формировать заботливое отношение к комнатным растениям.

28

-систематизировать знания детей о весеннем солнце

Беседа на тему «Весенняя капель»

Цель: учить делать выводы по результату наблюдения.

(Г.В. Лаптева

стр. 117)        

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.

(Т.В. Хабарова стр. 42)

Разучивание русской народной песенки – заклички

«Солнышко – ведрышко»

(Г.В. Лаптева

стр. 117)        

Опыт «Солнечная лаборатория»

Цель: показать предметы, какого цвета быстрее нагреваются на солнце.

(см. картотеку)

С/р игра сюжет «Собираемся на прогулку»

Цель: учить правильно называть элементы одежды; подбирать её по сезону.

(см. картотеку)

Разбрасывание снега.

Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки; воспитывать трудолюбие.

29

-уточнить представление детей о солнечном свете на примере  природного явления «солнечный зайчик»

Беседа «От куда берется солнечный зайчик?»

Цель: воспитывать интерес к природным явлениям.

(Г.В. Лаптева

стр. 108)        

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить с детьми, какое солнце весной; дать понятие «солнце припекает»

(Т.В. Хабарова стр. 52)

Заучивание стихотворения «Солнечные зайчики»

(Г.В. Лаптева

стр. 108)        

Опыт «Солнечный зайчик»

(Г.В. Лаптева

стр. 108)        

П/и «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу.

(см. картотеку)

Разбрасывание снега.

Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки; воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями:

-Консультация «Играя, познаем природу»

-Наглядная информация «Зелёный мир на окне»

-Анкетирование «Домашняя экология»

АПРЕЛЬ

30

-формировать и расширять представления и знания детей о таком явлении как дождь.

Беседа «Какой бывает дождь?»

Цель: учить детей различать и называть виды дождя.

(Г.В. Лаптева

стр. 89)        

Наблюдение за дождём.

Цель: поговорить с детьми о сезонном явлении – дождь; обратить внимание, какой он?

(Т.В. Хабарова стр. 45)

Заучивание русской народной песенки – потешки «Дождик, дождик подожди»

(Г.В. Лаптева

стр. 88)        

Опыт «Вода отражает предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика «Росточек»

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей.

(Г.В. Лаптева

стр. 90)        

Уборка поломанных веточек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, чтобы было чисто.

31

-формировать представление детей о том, что дерево и кустарник – это растения.

Игровая ситуация «Научим Мишутку различать куст и дерево»

Цель: рассказать «Мишутке» о сходствах и различиях между деревом и кустарником.

(О. А. Воронкевич стр.45)

Наблюдение за деревом и кустарником.

Цель: учить детей наблюдать, находить отличия и сходства между ними.

(Т.В. Хабарова стр. 47)

Русская народная песенка - потешка «Привяжу я козлика к белой берёзке…»

(Г.В. Лаптева

стр.40)

Опыт «Где прячутся детки?»

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появляться новые растения.

(см. картотеку)

П/и «К дереву беги»

Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать ловкость гибкость, координацию движений.

(см. картотеку)

Уборка мусора на участке.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарём.

32

-познакомить детей с таким явлением природы как ручеек.

Беседа «Чем мне нравиться весна?»

Цель: учить видеть красоту весеннего пейзажа; выражать свои впечатления в речи.

(Г.В. Лаптева

стр.99)

Наблюдение за ручьями.

Цель: расширять представление детей о весне.

(Т.В. Хабарова стр. 46)

Заучивание стихотворение В. Суслова «Ручеек»

(Г.В. Лаптева

стр.99)

Опыт «Встреча с ручейком»

(Г.В. Лаптева

стр.100)

П/ и «Через ручеёк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

(см. картотека)

Уборка мусора на участке.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарём.

33

-формировать представление детей о весенних изменениях в природе.

Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес»

Цель: показать изменения в природе в жизни растений и животных с приходом весны.

(О. А. Воронкевич стр.43)

Рассматривание деревьев с почками.

Цель: показать детям почки и первые весенние листья.

(Т.В. Хабарова стр. 46)

Разучивание русской народной песенки – потешки

«Солнышко – ведрышко»

(Г.В. Лаптева

стр.117)

Опыт «Кораблик»

Цель: дать представление о том, что кораблик не тонет в воде.

(см. картотеку)

Д/и лото «Растения»

Цель: учить соотносить картинки друг с другом.

(среда группы)

Уборка мусора на участке.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарём.

Работа с родителями:

-Стенгазета «Прикоснись к природе сердцем!»

-Фотовыставка «Природа и мы!»

-Стенгазета «Природа дивной красоты!»

МАЙ

34

-расширять знание детей о жизни насекомых.

Беседа на тему «Насекомые проснулись»

Цель: воспитывать бережное отношение к миру природы.

(Г.В. Лаптева

стр.118)

Наблюдение за муравьями.

Цель: дать представление о том, кто такие муравьи и где они живут.

(Т.В. Хабарова стр. 56)

Чтение русской народной песенки-потешки «Божья коровушка!»

(Г.В. Лаптева

стр.118)

Опыт «Наберём воздух в стакан»

Цель: дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

(см. картотеку)

Пальчиковая игра «Улей»

(см. картотека)

Рыхление почвы на клумбах.

Цель: расширять представление детей о трудовых операциях; учить соблюдать правила личной гигиены.

35

-расширять представления и знания детей о первоцветах.

Беседа на тему «На что похож одуванчик»

Цель: закреплять умение правильно называть основные части растения.

(Г.В. Лаптева

стр.111)

Наблюдение за первыми весенними цветами.

Цель: учить находить первый весенний цветок и узнавать его по характерным особенностям.

(Т.В. Хабарова стр. 48)

Чтение стихотворения Л. Аграчева «Одуванчик»

(Г.В. Лаптева

стр.111)        

Опыт «Ветер по морю гуляет»

Цель: дать представления о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

(см. картотеку)

Д/и «Собери цветок из частей»

Цель: учить детей составлять из частей целое.

(среда группы)

Протираем крупные листья комнатных растений.

Цель: учить детей бережному отношению к растениям.

36

-учить детей различать и называть первоцветы.

Игровая ситуация «Весёлое путешествие»

Цель: познакомить детей с профессией водитель.

(см. картотека)

Сравнение одуванчика и мать- и- мачехи.

Цель: учить детей наблюдать, находить отличия и сходства между ними.

(О. А. Воронкевич стр.47)

Разучивание русской народной песенки – потешки «Дождик, дождик»

(Ушакова О. С. Стр.56)

Опыт «Купание игрушек»

Цель: дать представление о том, что воздух легче воды.

(см. картотеку)

Д/и «Собери цветок из частей»

Цель: учить детей составлять из частей целое.

(среда группы)

Уход за растениями.

Цель: формировать заботливое отношение к комнатным растениям.

37

-Познакомить детей с характерными признаками лета.

Беседа о лете.

Цель: развивать желание узнавать больше об окружающей среде.

(Г.В. Лаптева

стр.141)

Наблюдение за бабочкой.

Цель: учить узнавать бабочку по внешнему виду.

(Т.В. Хабарова стр. 56)

Чтение стихотворения В. Данько «Вот и лето подоспело…»

(Г.В. Лаптева

стр.141)

Опыт «Надувание мыльных пузырей»

Цель: научить пускать мыльные пузыри.

(см. картотеку)

Д/и «На лесной тропинке»

Цель: учить группировать предметы, называть группы.

(среда группы)

Поливаем цветы в клумбах.

Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой, заботиться о растениях.

Работа с родителями:

-Акция «Сохрани цветок»

-Оформление клумб на участке

-Интеллектуально творческая игра «В гармонии с природой»

-Субботник по уборке территории детского сада «Экологический десант»

-Выставка совместных рисунков родителей и детей «Лето, лето – ты какого цвета?»

Список литературных источников:

1. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич.

2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. О. А. Соломенникова.

3. Экологическое воспитание младших дошкольников. С. Н. Николаева.

4. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г. В. Лаптева.

5. Конспекты комплексных занятий по развитию речи во второй младшей группе. Г.Я. Затулина.

6. Знакомство с литературой детей 3-5 лет. О. С.Ушакова.

7. Наблюдения за объектами живой и не живой природы с детьми 3-7 лет. Т. В. Хабарова.

8. Картотека опытов и экспериментов.

9. Картотека подвижных игр.

10. Картотека пальчиковых игр.

11. Картотека сюжетно ролевых игр.

12. Картотека игровые ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста

перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)

планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"

Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....