Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Эколята-дошколята" в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию
в рамках реализации мероприятий проекта «Эколята-дошколята»
в младшей группе
№ п/п | Задачи недели | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Беседы, игровые ситуации | Наблюдения | Художественное слово (чтение, заучивание, отгадывание) | Опыты | Игры (дидактические, подвижные, народные, сюжетно-ролевые) | Труд в природе | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
1 | - формировать представления детей о дожде. | Беседа о дожде. Цель: учить детей строить простые предложения. (Г.В. Лаптева стр. 13) | Наблюдение за облаками. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. (И. В. Кравченко стр.9) | Русская народная песенка – закличка «Дождик, лей, дождик, лей» (Г.В. Лаптева стр. 13) | Опыт «Водичка, водичка» Цель: познакомить детей с наглядными свойствами воды. (см. картотеку) | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать в рассыпную. (см. картотеку) | Поливка дождевой водой растений в группе Цель: учить ухаживать за комнатными растениями. | ||||
2 | - формировать представления детей о солнце. | Беседа о солнце. Цель: воспитывать интерес к окружающему миру. (Г.В. Лаптева стр. 14) | Наблюдение за солнцем. Цель: поддерживать радостное настроение. (И. В. Кравченко стр.16) | Русская народная песенка – закличка «Солнышко – ведрышко» (Г.В. Лаптева стр. 15) | опыт «Чем пахнет вода» (см. картотеку) | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать в рассыпную. (см. картотеку) | Подметание дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | ||||
3 | - дать детям первоначальные представление о цветах на клумбах осенью; | Беседа «Цветы на клумбе» Цель: учить детей рассуждать и делать выводы. (Г.В. Лаптева стр. 20) | Рассматривание клумбы с цветами. Цель: продолжать учить различать и называть растения по цвету, размеру. (И. В. Кравченко стр.8) | Загадка. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. (бабочка, пчела) | Опыт «Вода – жидкая может течь» Цель: формировать элементарные навыки экспериментирования с водой. (Г.В. Лаптева стр. 21) | Словарная игра «Алые цветки» Цель: учить детей соотносить действия со словами из текста. (Г.В. Лаптева стр. 20) | Полив клумб. Цель: воспитывать любовь к растениям. | ||||
4 | - формировать представления об осени; | Беседа о дожде. Цель: познакомить с природным явлением «Дождь» (О.В.Павлова с.29) | Состояние погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. (Кравченко И.В. стр. 4) | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» (Г.Я. Затулина стр.41) | Экспериментирование с песком. Цель: формировать элементарные навыки экспериментирования с песком. (см. картотека) | Д/и «Парные картинки» Цель: учить соотносить картинки друг с другом. (среда группы) | Сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. | ||||
Работа с родителями: -Выставка совместного творчества родителей и детей «Чудесные превращения» -Конкурс рисунков «Наш любимый цветок» -Консультация «Знакомство с природой через художественную литературу» | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
5 | -формировать представление детей об осеннем явлении «Листопад» | Беседа с детьми о листопаде. Цель: учить детей подбирать образные сравнения. | «Листопад». Цель: расширять представление об осенних явлениях природы. (И. В. Кравченко стр.14) | Заучивание стихотворения «Листопад» (Г.В. Лаптева стр. 39) | Опыт «Растения пьют воду» (см. картотеку) | Д/ и «Детки с ветки» Цель: учить подбирать листья к нужным деревьям. (среда группы) | Сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. | ||||
6 | -формировать представление детей о деревьях осенью; | Беседа «Как узнать ёлку?» Цель: познакомить детей с елью. Николаева С. Н. стр.29) | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать представление об основных частях дерева. (И. В. Кравченко стр.18) | Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад» Цель: формировать интерес к художественному слову. | Эксперимент с листьями берёзы и тополя. Цель: учить детей видеть различия двух листьев приёмом наложения (большой, маленький). (см. картотеку) | П/и «Птички и птенчики» Цель: учить детей выполнять игровые действия. (см. картотеку) | Сбор поломанных веточек. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. | ||||
7 | -формировать представление детей о фруктах; | Игровая ситуация «Дедушка в гостях у ребят» Цель: учить различать яблоко, грушу, сливу. (Николаева С. Н. стр.27) | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление детей о солнце. (Кравченко И.В. стр. 16) | Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать простые загадки. ( Н. В. Елкина 100 загадок про всё на свете) | Опыт «Плавает-тонет» Цель: дать представление о плавучести предметов. (см. картотеку) | Д/и «Что где растет?» Цель: закреплять знание детей о фруктах; учить правильно их называть. (среда группы) | Сбор опавших листьев в мешки. Цель: учить детей оказывать трудовую помощь воспитателю. | ||||
8 | -формировать представление детей об овощах. | Беседа на тему «Расскажи об овощах» Цель: углубить знания детей об овощах. (Н. А. Кариухина стр. 64) | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с таким природными явлением как облако. (И. В. Кравченко стр.9) | Заучивание потешки «Огуречик, огуречик) Цель: учить четко проговаривать все слова. (Н. А. Кариухина стр. 50) | Опыт «Есть ли у воды вкус?» Цель: выяснить есть ли у воды вкус? (см. картотеку) | С/р игра «Магазин» Сюжет «продавец овощей» Цель: учить детей обыгрывать сюжет. (см. картотеку) | Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
Работа с родителями: -Субботник по уборке листвы и подготовка его к зиме. -Консультация «Игры с песком и водой» -Консультация «Игры экологического содержания» | |||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
9 | -формировать представление детей о домашних животных; | Беседа «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. (Соломенникова стр. | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке. Кравченко стр.17) | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание. | Опыт «Песочек» Цель: дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. (см. картотеку) | П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. (см. картотека) | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. | ||||
10 | -формировать представление детей о диких животных; | Игровая ситуация «Медвежонок умывается» Цель: формировать культурно гигиенические навыки. | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья) Кравченко стр.18) | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки. (Ушакова О. С. Стр.22) | Опыт «Какого цвета песок?» Цель6 дать представление, что сухой и мокрый песок отличаются по цвету. (см. картотеку) | П/и «Зайка» Цель: упражнять детей в беге, в подпрыгивании на двух ногах. (см. картотека) | Сбор веток для подделок. Цель: развивать трудовые качества. | ||||
11 | -расширить представление детей о лесе и его обитателях. | Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: учить детей называть и описывать внешний вид животных живущих в лесу. (С. Н. Николаева стр. 47) | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей обращать внимание на состояние неба, на солнце, осадки, на ветер или его отсутствие. (Т.В. Хабарова стр. 29) | Чтение русской народной сказки Три медведя» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки. (Ушакова О. С. Стр.30) | Опыт «Следы» Цель: дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (см. картотеку) | П/и «Птички и птенчики» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. (см. картотека) | Уборка участка. Цель: учить правильно пользоваться инвентарём. | ||||
12 | -формировать представление детей о птицах; -учить различать воробья и ворону по размеру и окраске. | Беседа «Покормим птиц» Цель: формировать желание подкармливать птиц зимой. (Соломенникова стр.15) | Наблюдение за воробьём и вороной. Цель: расширять представления о птицах. Кравченко стр.19) | Чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» (Ушакова О. С. Стр.36) | Опыт «Откуда берётся песок?» Цель: дать представление о том, откуда берется песок. (см. картотеку) | П/и «Воробушки и кот» Цель: учить детей двигаться коллективно в пространстве. (см. картотека) | Уборка участка. Цель: учить правильно пользоваться инвентарём. | ||||
Работа с родителями: -Наглядная информация «Домашние животные и ребенок» -Консультация «В лес всей семьёй» -Оформление красной книги | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
13 | -формировать представление детей о природе зимой. -расширять кругозор детей. | Беседа «Чем мне нравиться зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. (Николаева С. Н. стр.45) | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме. Вызвать радость от прогулки. Кравченко стр.37) | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (Ушакова О. С. Стр.46) | Опыт «Прозрачный лёд» Цель: показать детям, что лёд прозрачный. (см. картотеку) | П/и «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность. (см. картотека) | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой. | ||||
14 | -расширять первоначальное представление о зимнем лесе и его обитателях на примере: зайца и волка. | Беседа на тему « Заяц и волк – лесные жители» Цель: учить узнавать и показывать части тела животных; развивать речь детей. (Николаева С. Н. стр.43) | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Кравченко стр.27) | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» (Ушакова О. С. Стр.129) | Эксперимент «Куда исчез снег?» Цель: подвести детей к тому, что в помещении снег превращается в воду. (см. картотеку) | Д/и «Парные картинки» Цель: учить соотносить картинки друг с другом. (среда группы) | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||||
15 | -уточнить представление детей о жизни вечнозелёных деревьях на примере ели. | Беседа о ели. «Поможем елке – она живая» Цель: воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели. (Николаева С. Н. стр.35) | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, её красоте. Кравченко стр.28) | Загадывание загадки о ели и чтение стихотворения М. Рыльский «Ель» (Г.В. Лаптева стр. 63) | Опыт «Что быстрее растает?» Цель: выявить, что быстрее растает снег или лёд. (см. картотеку) | П/и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. (см. картотека) | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
16 | - учить детей отличать живую ель от искусственной ели. | Игровая ситуация «Украсим ёлку в группе» Цель: (Николаева С. Н. стр.37) | Рассматривание искусственной ели. Цель: учить детей рассматривать и ощупывать предмет, делать выводы. (Николаева С. Н. стр.37) | Чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!» (Ушакова О. С. Стр.43) | Опыт «Что тяжелее?» Цель: выявить, что тяжелее – снег или лёд. (см. картотеку) | Игровое упражнение «Где спряталась матрёшка» Цель: закреплять у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость. (О. А. Воронкевич стр.49) | Утепление стволов деревьев снегом. Цель: объяснить зачем нужно «утеплять» деревья снегом; воспитывать заботливое отношение к растениям. | ||||
17 | -уточнить представление детей о зимующих птицах: воробье, снегире, синице. | Беседа о птицах. Цель: учить сравнивать птиц, находя признаки различия и сходства. (Г.В. Лаптева стр. 75) | Рассматривание птичьих следов. Цель: учить детей отличать птичьи следы от других следов. (Т.В. Хабарова стр. 39) | Чтение стихотворения В. Мирясова «Синичка» (Г.В. Лаптева стр. 75) | Опыт «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. (см. картотеку) | Игровое упражнение «Какая это птица» Цель: закрепить знания детей, какие звуки издают птицы; учить чётко произносить звук «Р» (О. А. Воронкевич стр.48) | Приготовление корма и кормление птиц. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормлении их. | ||||
Работа с родителями: -Консультация «Наблюдение за природой» -Оформление тематического альбома «Птицы зимой» -Акция «Ёлочка – зелёная иголочка!» | |||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
18 | -познакомить детей с природным явлением «снег» и его свойствами. | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку зимой» Цель: учить детей использовать свои знания о сезонной одежде, последовательности её одевания. ( см. картотека) | Рассматривание снежинки. Цель: дать детям представление о том, что снег состоит из множества снежинок. (Т.В. Хабарова стр. 39) | Заучивание стихотворения М. Разина «Снежинка» (Г. Я. Затулина стр.69) | Опыт «Какой цвет?» Цель: дать представление о свойствах снега (белый, холодный) ( см. картотека) | Д/и «Кто во что одет?» (среда группы) | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
19 | -познакомить детей с природным явлением «снегопад». | Беседа на тему «Снеговик» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. (Г.В. Лаптева стр. 85) | Наблюдение за снегопадом, рассматривание снега. Цель: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает) (Т.В. Хабарова стр. 36) | Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» (Г.В. Лаптева стр.58) | Опыт «Можно ли пить талую воду?)» Цель: показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. ( см. картотека) | Пальчиковая игра «Снегопад» ( см. картотека) | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой. | ||||
20 | -продолжать знакомить детей со свойствами воды и природными явлениями. На примере: лёд. | Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Цель: рассказать детям об опасности, связанной с падения с крыши сосулек. (Г.В. Лаптева стр. 77) | Наблюдение за сосульками. Цель: дать детям первые представления от куда появляются сосульки; познакомить с сосулькой. (Т.В. Хабарова стр. 43) | Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Что искрится на тропинке…» (Г.В. Лаптева стр.66) | Опыт «Таяние сосульки» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лёд превращается в воду. ( см. картотека) | П/и «Зайка» Цель: упражнять детей в беге, в подпрыгивании на двух ногах. (см. картотека) | Уборка участка. Цель: учить правильно пользоваться инвентарём. | ||||
Работа с родителями: -Постройка снежного городка. -Консультация «Экспериментирование в экологическом воспитании» -Изготовление кормушек совместно с детьми. | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
21 | - | ||||||||||
22 | -воспитывать у детей понимание ценности здоровья. | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения. ( см. картотека) | Беседа на тему: «Айболит проверяет здоровье детей» Цель: формировать желание не болеть, укреплять здоровье. (Николаева С. Н. стр.62) | Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит» (Г. Я. Затулина стр.76) | Опыт «Наши помощники» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. (см. картотеку) | С/р игра «Больница» сюжет «На приёме у врача» (см. картотека) | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой. | ||||
23 | -формировать представление детей о поселке, в котором живем. | Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой» Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, дорога скользкая, зебры не видно) ( см. картотека) | Наблюдение за проезжей частью. Цель: учить детей видеть опасность на зимней дороге. (Т.В. Хабарова стр. 40) | Отгадывание загадок. Цель: учить детей отгадывать простые загадки. (Г.В. Лаптева стр.66) | «Веселые человечки играют» Цель: познакомить со строением тела человека, лицом. (см. картотеку) | П/и «Троллейбус» Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по сигналу. (см. картотека) | Чистка дорожек. Цель: привлечь детей к работе по очистке снега; формировать соответствующие трудовые навыки. | ||||
24 | -формировать представление детей о посадке лука и о его пользе. | Беседа на тему «Почему лук нужно сажать?» Цель: закрепить знание у детей о потребности растения в земле. (О. А. Воронкевич стр.39) | Наблюдение: проращивание лука. Цель: учить детей сажать луковицу в землю и наблюдать за их ростом. (Т.В. Хабарова стр. 25) | Разучивание шотландской народной песенки «Купите лук» (книга для чтения) | Опыт «Что любят растения?» Цель: установить зависимость роста и состояние растений от ухода за ними. (см. картотеку) | С/р игра «Магазин» Сюжет «продавец овощей» Цель: учить детей обыгрывать сюжет. (см. картотеку) | Полив репчатого лука. Цель: учить детей правильно держать лейку, не лить много воды. | ||||
Работа с родителями: -Наглядная информация «Осторожно гололёд!» -Семинар-практикум «Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру природы?» | |||||||||||
МАРТ | |||||||||||
25 | -формировать представление детей о весне. | Беседа на тему «Весна красна» Цель: уточнить знание детей о последовательности весенних изменений в природе. (Г.В. Лаптева стр.87) | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представление детей о времени года – весне. (Т.В. Хабарова стр. 43) | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» (Г. Я. Затулина стр.100) | Опыт «Что тяжелее?» Цель: выявить, что тяжелее – снег или лёд. (см. картотеку) | Хороводная игра «Шёл король по лесу» (Г.В. Лаптева стр.88) | Кормление птиц на участке. Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за птицами. | ||||
26 | -формировать представление детей о комнатных растениях. | Беседа на тему: «Для чего нужны растения» Цель: дать детям основные знания о растениях. (Г.В. Лаптева стр.90) | Рассматривание комнатного растения - бальзамина. Цель: учить детей узнавать части растения используя модели ( корень, стебель, лист, цветок). | Разучивание стихотворения М. Клокова «Зима прошла» (Ушакова О. С. Стр.49) | Опыт «Растения пьют воду» (см. картотеку) | П/и «Птички и птенчики» (см. картотеку) | Пересадка комнатных растений. Цель: продемонстрировать пересадку растений с посильным участием детей. | ||||
27 | -продолжать формировать знания детей о комнатных растений. | Беседа на тему: «Почему нужно поливать цветы?» Цель: рассказать детям о потребности растения во влаги. (Т.В. Хабарова стр. 23) | Сравнение китайской розы с бальзамином. Цель: учить детей сравнивать растения по их существенным признакам. (О. А. Воронкевич стр.41) | Чтение стихотворения Е. Серова «Ландыш» (Г. Я. Затулина стр.119) | Опыт «Теплая – холодная» Цель: дать представление о том, что вода может быть разной температуры. (см. картотеку) | С/р игра «Магазин» Сюжет «продавец цветов» Цель: учить детей обыгрывать сюжет. (см. картотеку) | Уход за растениями. Цель: формировать заботливое отношение к комнатным растениям. | ||||
28 | -систематизировать знания детей о весеннем солнце | Беседа на тему «Весенняя капель» Цель: учить делать выводы по результату наблюдения. (Г.В. Лаптева стр. 117) | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе. (Т.В. Хабарова стр. 42) | Разучивание русской народной песенки – заклички «Солнышко – ведрышко» (Г.В. Лаптева стр. 117) | Опыт «Солнечная лаборатория» Цель: показать предметы, какого цвета быстрее нагреваются на солнце. (см. картотеку) | С/р игра сюжет «Собираемся на прогулку» Цель: учить правильно называть элементы одежды; подбирать её по сезону. (см. картотеку) | Разбрасывание снега. Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки; воспитывать трудолюбие. | ||||
29 | -уточнить представление детей о солнечном свете на примере природного явления «солнечный зайчик» | Беседа «От куда берется солнечный зайчик?» Цель: воспитывать интерес к природным явлениям. (Г.В. Лаптева стр. 108) | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить с детьми, какое солнце весной; дать понятие «солнце припекает» (Т.В. Хабарова стр. 52) | Заучивание стихотворения «Солнечные зайчики» (Г.В. Лаптева стр. 108) | Опыт «Солнечный зайчик» (Г.В. Лаптева стр. 108) | П/и «С кочки на кочку» Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу. (см. картотеку) | Разбрасывание снега. Цель: учить детей применять соответствующие трудовые навыки; воспитывать трудолюбие. | ||||
Работа с родителями: -Консультация «Играя, познаем природу» -Наглядная информация «Зелёный мир на окне» -Анкетирование «Домашняя экология» | |||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
30 | -формировать и расширять представления и знания детей о таком явлении как дождь. | Беседа «Какой бывает дождь?» Цель: учить детей различать и называть виды дождя. (Г.В. Лаптева стр. 89) | Наблюдение за дождём. Цель: поговорить с детьми о сезонном явлении – дождь; обратить внимание, какой он? (Т.В. Хабарова стр. 45) | Заучивание русской народной песенки – потешки «Дождик, дождик подожди» (Г.В. Лаптева стр. 88) | Опыт «Вода отражает предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. (см. картотеку) | Пальчиковая гимнастика «Росточек» Цель: развивать мелкую моторику рук и речь детей. (Г.В. Лаптева стр. 90) | Уборка поломанных веточек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, чтобы было чисто. | ||||
31 | -формировать представление детей о том, что дерево и кустарник – это растения. | Игровая ситуация «Научим Мишутку различать куст и дерево» Цель: рассказать «Мишутке» о сходствах и различиях между деревом и кустарником. (О. А. Воронкевич стр.45) | Наблюдение за деревом и кустарником. Цель: учить детей наблюдать, находить отличия и сходства между ними. (Т.В. Хабарова стр. 47) | Русская народная песенка - потешка «Привяжу я козлика к белой берёзке…» (Г.В. Лаптева стр.40) | Опыт «Где прячутся детки?» Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появляться новые растения. (см. картотеку) | П/и «К дереву беги» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать ловкость гибкость, координацию движений. (см. картотеку) | Уборка мусора на участке. Цель: учить правильно пользоваться инвентарём. | ||||
32 | -познакомить детей с таким явлением природы как ручеек. | Беседа «Чем мне нравиться весна?» Цель: учить видеть красоту весеннего пейзажа; выражать свои впечатления в речи. (Г.В. Лаптева стр.99) | Наблюдение за ручьями. Цель: расширять представление детей о весне. (Т.В. Хабарова стр. 46) | Заучивание стихотворение В. Суслова «Ручеек» (Г.В. Лаптева стр.99) | Опыт «Встреча с ручейком» (Г.В. Лаптева стр.100) | П/ и «Через ручеёк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. (см. картотека) | Уборка мусора на участке. Цель: учить правильно пользоваться инвентарём. | ||||
33 | -формировать представление детей о весенних изменениях в природе. | Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес» Цель: показать изменения в природе в жизни растений и животных с приходом весны. (О. А. Воронкевич стр.43) | Рассматривание деревьев с почками. Цель: показать детям почки и первые весенние листья. (Т.В. Хабарова стр. 46) | Разучивание русской народной песенки – потешки «Солнышко – ведрышко» (Г.В. Лаптева стр.117) | Опыт «Кораблик» Цель: дать представление о том, что кораблик не тонет в воде. (см. картотеку) | Д/и лото «Растения» Цель: учить соотносить картинки друг с другом. (среда группы) | Уборка мусора на участке. Цель: учить правильно пользоваться инвентарём. | ||||
Работа с родителями: -Стенгазета «Прикоснись к природе сердцем!» -Фотовыставка «Природа и мы!» -Стенгазета «Природа дивной красоты!» | |||||||||||
МАЙ | |||||||||||
34 | -расширять знание детей о жизни насекомых. | Беседа на тему «Насекомые проснулись» Цель: воспитывать бережное отношение к миру природы. (Г.В. Лаптева стр.118) | Наблюдение за муравьями. Цель: дать представление о том, кто такие муравьи и где они живут. (Т.В. Хабарова стр. 56) | Чтение русской народной песенки-потешки «Божья коровушка!» (Г.В. Лаптева стр.118) | Опыт «Наберём воздух в стакан» Цель: дать представление о том, что воздух не пропускает воду. (см. картотеку) | Пальчиковая игра «Улей» (см. картотека) | Рыхление почвы на клумбах. Цель: расширять представление детей о трудовых операциях; учить соблюдать правила личной гигиены. | ||||
35 | -расширять представления и знания детей о первоцветах. | Беседа на тему «На что похож одуванчик» Цель: закреплять умение правильно называть основные части растения. (Г.В. Лаптева стр.111) | Наблюдение за первыми весенними цветами. Цель: учить находить первый весенний цветок и узнавать его по характерным особенностям. (Т.В. Хабарова стр. 48) | Чтение стихотворения Л. Аграчева «Одуванчик» (Г.В. Лаптева стр.111) | Опыт «Ветер по морю гуляет» Цель: дать представления о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. (см. картотеку) | Д/и «Собери цветок из частей» Цель: учить детей составлять из частей целое. (среда группы) | Протираем крупные листья комнатных растений. Цель: учить детей бережному отношению к растениям. | ||||
36 | -учить детей различать и называть первоцветы. | Игровая ситуация «Весёлое путешествие» Цель: познакомить детей с профессией водитель. (см. картотека) | Сравнение одуванчика и мать- и- мачехи. Цель: учить детей наблюдать, находить отличия и сходства между ними. (О. А. Воронкевич стр.47) | Разучивание русской народной песенки – потешки «Дождик, дождик» (Ушакова О. С. Стр.56) | Опыт «Купание игрушек» Цель: дать представление о том, что воздух легче воды. (см. картотеку) | Д/и «Собери цветок из частей» Цель: учить детей составлять из частей целое. (среда группы) | Уход за растениями. Цель: формировать заботливое отношение к комнатным растениям. | ||||
37 | -Познакомить детей с характерными признаками лета. | Беседа о лете. Цель: развивать желание узнавать больше об окружающей среде. (Г.В. Лаптева стр.141) | Наблюдение за бабочкой. Цель: учить узнавать бабочку по внешнему виду. (Т.В. Хабарова стр. 56) | Чтение стихотворения В. Данько «Вот и лето подоспело…» (Г.В. Лаптева стр.141) | Опыт «Надувание мыльных пузырей» Цель: научить пускать мыльные пузыри. (см. картотеку) | Д/и «На лесной тропинке» Цель: учить группировать предметы, называть группы. (среда группы) | Поливаем цветы в клумбах. Цель: учить детей правильно пользоваться лейкой, заботиться о растениях. | ||||
Работа с родителями: -Акция «Сохрани цветок» -Оформление клумб на участке -Интеллектуально творческая игра «В гармонии с природой» -Субботник по уборке территории детского сада «Экологический десант» -Выставка совместных рисунков родителей и детей «Лето, лето – ты какого цвета?» |
Список литературных источников:
1. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич.
2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. О. А. Соломенникова.
3. Экологическое воспитание младших дошкольников. С. Н. Николаева.
4. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г. В. Лаптева.
5. Конспекты комплексных занятий по развитию речи во второй младшей группе. Г.Я. Затулина.
6. Знакомство с литературой детей 3-5 лет. О. С.Ушакова.
7. Наблюдения за объектами живой и не живой природы с детьми 3-7 лет. Т. В. Хабарова.
8. Картотека опытов и экспериментов.
9. Картотека подвижных игр.
10. Картотека пальчиковых игр.
11. Картотека сюжетно ролевых игр.
12. Картотека игровые ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)
планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"
Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....