Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста ( продолжение)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
планирование по формированию экологической культуры у младших дошкольников с января по май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_n_v_a_r_.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Я Н В А Р Ь | ФЦКМ | « В январе, в январе много снега во дворе….» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы; Формировать эстетическое отношение к окружающей природе | Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны. Беседы: « Деревья в белом уборе» «Морозный солнечный денек» Цель: Рассказать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным Пальчиковая игра «Птичка». Дидактические игры: « Назови птичку» « Опиши, мы отгадаем» « Найди такую же и назови» Подвижные игры: «Лохматый пёс», « Кто больше снега под дерево нагребет» « Ворона и собака» « Коза рогатая» |
Художественная | В Берестов « Снегопад» И.Суриков « Зима» Украинская сказка « Рукавичка» | Продолжать знакомить детей с произведениями | ||
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди» | Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы | ||
Аппликация | « Снеговик» | Учить передавать в рисунке картину зимы; закреплять знание о круглой форме; учить создавать изображение из частей. | ||
Лепка | « Мандарины и апельсины» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной формы | ||
Рисование | « Украсим дымковскую уточку» | Учить выделять элементы росписи, наносить на вырезанную из бумаги уточку | ||
Ф Е В Р А Л Ь | ФЦКМ | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомство с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: Закрепить знания детей о строении частей тела животных; уточнить название частей кролика(зайца): формировать бережное отношение к животным «Где спит медведь?». Цель: Учить заботиться об окружающих живых существах, не тревожть их напрасно. Дидактические игры: «Назови растение», «Отгадай, кто это?», «Парные картинки» (домашние животные), «Придумай ласковые слова» (дикие животные). Подвижные игры: « Заинька, выйди в сад» « Мыши водят хоровод» « У медведя во бору» |
Художественная | Е.Чарушин « Собака» А.Барто « Снег» И.Никитин « Зашумела, разгулялась в поле непогода» Русская народная сказка « Лиса и заяц» | Продолжать знакомить детей с произведениями писателей, с русскими народными сказками | ||
Лепка | « Воробушки и кот» ( по мотивам подвижных игр) | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы персонажей подвижных игр. | ||
« Большие и маленькие птицы на кормушке» | Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. | |||
Рисование | « Мы слепили на прогулке снеговиков» | Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; подбирать соответствующие цвета. | ||
« Деревья в снегу» | Учить передавать в рисунке образ зимы; располагать на рисунке несколько деревьев. | |||
М А Р Т | ФЦКМ | « Уход за комнатными растениями» | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек. Беседы: « Солнышко светит» Цель: Дать первые представления о ранней весне. « Желтые, пушистые» . Цель: Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела.
Пальчиковая игра «Весна». Дидактические игры: «Угадай что за зверь?», «Чьи это детки?», «Что изменилось?», «Кто что ест?». Подвижные игры: « Непослушный козел» « Два гуся» « Веселый воробей» |
Художественная | А.Бродский « Солнечные зайчики» Д.Новиков « Воробьи» Потешка « Весна, весна красна» | Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; с произведениями русских писателей и поэтов | ||
Аппликация | «Цветы в подарок маме, бабушке». | Учить выражать впечатления от увиденного, воспитывать любовь к природы. | ||
Рисование | « Светит солнышко» | Продолжать учить детей отображать в рисунке впечатления от действительности; рисовать солнце, подбирать цвета для рисунка. | ||
А П Р Е Л Ь | ФЦКМ | « Прогулка по весеннему лесу» | Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков, березы, подорожника, цветущего ириса. Посадка цветочных семян. Беседы: «Солнышко на траве». Цель: Познакомить с первым весенним цветком, его строением. «Веселые воробьи». Цель: Расширять представления о весне. Обогащать новыми словами и понятиями. Пальчиковая игра «Цветок». Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию», «Когда это бывает?», «Загадай, а мы отгадаем». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», « Воробушки и кот» « Лохматый пес» « Лошадки» |
Художественная литература | В.Берестов « Весенняя песенка» З.Александрова « Капель» З.Александрова « Весенняя уборка» | Продолжать знакомить детей с литературными произведениями; учить видеть в произведениях характерные приметы весны. | ||
Аппликация | « Скворечник» | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; воспитывать доброжелательное отношение к живым существам. | ||
Лепка | « Красивая птичка» ( по мотивам дымковской игрушки) | Учить лепить по образу народной игрушки; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев. | ||
Рисование | « Скворечник» | Учить детей изображать предметы квадратной формы; воспитывать желание заботиться о птицах. | ||
М А Й | ФЦКМ | « Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. Беседы: Дидактические игры : «Найди ошибку», «Парные картинки» (насекомые), «Что будет, если…?», «Опиши, а мы отгадаем». Подвижные игры: « Поймай бабочку» « Куры в огороде» « Наседка и цыплята» |
Художественная литература | Е, Благинина» Одуванчик» А.Прокофьев « Солнышко» Е.Чарушин « Курица», « Собака» | Продолжать знакомить детей с произведениями ; учить заботливому и доброжелательному отношению к природе. | ||
Аппликация | « Цыплята на лугу» | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | ||
Лепка | « Утенок» | Упражнять в использовании способов прищипывания; вызывать желание лепить утенка, воспитывать доброжелательное отношение к живым существам. | ||
Рисование | « Одуванчик в траве» | Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста
перспективное планирование по формированию основ экологической культуры для детей 2 младшей группы. планирование подготовлено с использованием программы " от рождения до школы" и представляет собой вн...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
Планирование по экологическому воспитанию включает календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада
В перспективном планировании даются темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации этой работы...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе...