Интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, развитие речи, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по экологии в средней группе детского сада | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и животик – белые. Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какого цвета шубка у зайки? (ответы детей)
- А какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей)
- А почему зайка поменял свою шубку с белого на серую? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, наступила весна, растаял снег, солнышко чаще светит и теплее греет и зайке уже не нужна белая шубка, поэтому он поменял ее на серую, чтобы стать в весеннем лесу незаметным.
Ребята, зайчик приглашает нас в гости в весенний лес. Пойдем?
Но сначала нужно отгадать зайкину загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
Что можно надеть на прогулку? ( куртку, резиновые сапоги, лёгкую шапочку )
Почему мы так легко оделись?
Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?( не шуметь не кричать не нарушать тишину леса)
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
Воспитатель: Дети, а когда мы с вами в последний раз ходили в лес, что-то Мы там не слышали пения птиц? Интересно почему?
(Потому что была зима птицы улетали в теплые края, а сейчас вернулись).
-Звучат голоса птиц.
-Воспитатель: Куда это мы попали? (мы пришли на лесную полянку).
-А вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев?
-Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что то другое, то можно хлопать. Начинам:
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Дети хлопают):
-Что не правильно: (Мухи) А мухи это кто? (Насекомые).
Вы правы. Ну что же, продолжим:
-Прилетели птицы; голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)
-Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и дрозды,
Ласточки, кукушки
Иволги, орлы
Все вы молодцы!
-Посмотрите, пока мы с вами вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
Дети, пойдемте дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам переправиться на другой берег. (Можно на лодке, на плоту, по веревке).
Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет:
-дерево – легкое, прочное, не тонет,
-камень – тяжелый, прочный, тонет
-стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно легкое, прочное, не тонет, потому что легче воды.
Вот мы с вами и перебрались на другой берег.
Дети, посмотрите сюда, я кажется кого-то увидела. Кто это?
(Медведь)
Ребята, да, это медведь, а почему, мы его не видели в лесу зимой?
(Он спал зимой в берлоге).
-Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны
И наверно видел сны
Вдруг, проснулся косолапый,
Слышит, каплет – вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна!
Вылез он и видит лужу,
Тает снег …Пришла весна!
Спал мишка всю зиму и лапы у него затекли. Надо бы размяться.
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету),
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
-Чем медведь питается весной? (свежей травой, муравьями)
Мишка предлагает вам игру. На столе лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам нужно найти то явление, которое не подходит для весны.
Молодцы ребята! Как много вы знаете о весне! А помните ли вы. Что было зимой?
Давайте расскажем мишке ведь он проспал всю зиму. Вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете что бывает весной и бросаете мяч обратно.
Зимой медведь спит, а весной…( просыпается)
Зима холодная, а весна…( тёплая)
Зимой сугробы высокие, а весной …(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной…( куртки)
Зимой идёт снег, а весной…( дождь )
Зима ушла , а весна…( пришла )
Молодцы ребята! Долго мы гуляли по лесу. Пришла пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша прогулка?
Кого мы встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада " Путешествие по лесным полянкам"....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада. Тема: «Мы здоровыми растём».
В гости к ребятам пришёл доктор Айболит, ребята показали как закаляютя,играют с водой....
Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада «В зимнем лесу».
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....
Занятие по экологии в средней группе детского сада
Познакомить детей с понятиями "Витамины" и продуктами, в которых они встречаются....
конспект занятия по экологии в средней группе детского сада Тема: «Знакомство с кроликом»
Образовательные цели: Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида кролика: (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать пр...
Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе детского сада к 23 февраля
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (пластилинография) "Медаль на удачу" в подарок папе на 23 февраля....
Комментарии
Молодец, Елена николаевна
Молодец, Елена николаевна!Очень современная и интересная для детей деятельность!