Проект в сташей логогруппе "В мире цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект в сташей логогруппе "В мире цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.proekt_v_mire_tsvetov.docx23.93 КБ
Файл 2.proekt_v_mire_tsvetov.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Тема: «Мир цветов»

Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой,

Е.А.Кирпилянской.

Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

     Актуальность: Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашей станицы.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники: воспитатели старшей логопедической группы, дети, родители, музыкальный руководитель Шишмарева О.С., учитель – логопед Т.А.Скобанева.

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи:

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

  Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

  Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Освоили нормы поведения в природном окружении.

Видят красоту окружающего мира.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

    Методы проекта:

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

Технологии моделирования.

Ароматерапия.

Слушание музыкальных произведений.

Непосредственно организованная деятельность.

                                       Этапы работы над проектом:

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (наблюдения, экскурсии, беседы, подвижные игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

 Заключительный: Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

Составление картотеки: «Стихи и загадки о цветах для детей».

Презентация проекта.

Работа с родителями:

Информирование родителей о проведении проекта «Мир цветов».

Изготовление папки – передвижки «Такие разные цветы», консультация для родителей «Лекарственные растения».

                                    1 этап - подготовительный:

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

                                        2 этап – основной:

Беседы с детьми

«Цветы – краса Земли»;  «Цветочные сны»; «Цветы в сказках», «Лекарственные растения».

Экскурсии.

Чтение познавательной, художественной литературы: Алексей Толстой «Иван да Марья», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха», Ф. Троицкий «От чего завял цветок», В. Катаев «Цветик семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Заучивание и чтение стихов о цветах;

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»; «Найди цветок по описанию».

Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник».

Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по -  мокрому).

Пальчиковые игры.

Игра на дыхание «Сдуй бабочку с цветка».

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Расцвели красивые цветы»

Музыка:  Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку ходила»

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»; В. Моцарт «Цветы»;

П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Разучивание  песни  «Кашка - ромашка»

Танец «Цветочки»

ПОЗНАНИЕ Ознакомление с окружающим миром

Экологическая тропа осенью (на улице).

Исследовательская деятельность:

- рассматривание семян цветов с помощью лупы;

- наблюдение за цветами на клумбе;

- полив растений;

- прополка сорняков.

Реализация проекта с учителем – логопедом.

Подбери слова:

признаки: Подснежник – первый, белый, нежный… 
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная… 
Листья - … 
Мимоза - …

глаголы:  Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

Заучивание  стихотворения «Жук»

Очень нравится жуку жёлтый лютик на лугу.

Жук над лютиком кружит и жужжит, жужжит, жужжит.

Ж, жа, жо, жу, жи, же, жь, жё, жу.

Пропевание песенки жука с разной интонацией и силой голоса (с показом руки).

Загадывание загадок:

- Пушистый цветок 
Качнул ветерок. 
Ой! И шапка долой. 
(Одуванчик.)

- У желтенького солнышка 
Лучи не горячи. 
У желтенького солнышка 
Белые лучи. 
(Ромашка.)

- Как называются цветы, 
Когда в руке их держишь ты? 
(Букет.)
- Их видимо–невидимо, 
Не сосчитаешь их! 
И кто их только выдумал – 
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали 
От неба лоскуток, 
Чуть – чуть поколдовали – 
И сделали цветок. (Незабудка)

(по желанию детей - заучивание).

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

(солнце  просыпается, бутон распускается, цветок раскрывается, на ветру колышется, солнце садится – цветок закрывается).

Преобразование :

Фиалка – много фиалок, тюльпан – много тюльпанов…

                                 3 этап -   заключительный:

Развлечение «В гостях у феи цветов», просмотр презентации «В мире цветов».

                  Выводы и результативность:

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта. Дошкольники знают названия цветов, лекарственных растений.

Используемая литература:

 Т. Скрелуцкий: «Четыре художника», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Интернет ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома»

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

         



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Тема: «Мир цветов»

Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой,

Е.А.Кирпилянской.

Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

     Актуальность: Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашей станицы.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники: воспитатели старшей логопедической группы, дети, родители, музыкальный руководитель Шишмарева О.С., учитель – логопед Т.А.Скобанева.

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи:

Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

  Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

  Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Освоили нормы поведения в природном окружении.

Видят красоту окружающего мира.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

    Методы проекта:

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

Технологии моделирования.

Ароматерапия.

Слушание музыкальных произведений.

Непосредственно организованная деятельность.

                                       Этапы работы над проектом:

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (наблюдения, экскурсии, беседы, подвижные игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

 Заключительный: Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

Составление картотеки: «Стихи и загадки о цветах для детей».

Презентация проекта.

Работа с родителями:

Информирование родителей о проведении проекта «Мир цветов».

Изготовление папки – передвижки «Такие разные цветы», консультация для родителей «Лекарственные растения».

                                    1 этап - подготовительный:

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.

5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

7. Задания родителям по данной теме.

                                        2 этап – основной:

Беседы с детьми

«Цветы – краса Земли»;  «Цветочные сны»; «Цветы в сказках», «Лекарственные растения».

Экскурсии.

Чтение познавательной, художественной литературы: Алексей Толстой «Иван да Марья», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», А. Майкова «Пейзаж»

Т. Нуждина «Мать-и-мачеха», Ф. Троицкий «От чего завял цветок», В. Катаев «Цветик семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Заучивание и чтение стихов о цветах;

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»; «Найди цветок по описанию».

Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник».

Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;

Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по -  мокрому).

Пальчиковые игры.

Игра на дыхание «Сдуй бабочку с цветка».

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Расцвели красивые цветы»

Музыка:  Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку ходила»

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»; В. Моцарт «Цветы»;

П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»

Разучивание  песни  «Кашка - ромашка»

Танец «Цветочки»

ПОЗНАНИЕ Ознакомление с окружающим миром

Экологическая тропа осенью (на улице).

Исследовательская деятельность:

- рассматривание семян цветов с помощью лупы;

- наблюдение за цветами на клумбе;

- полив растений;

- прополка сорняков.

Реализация проекта с учителем – логопедом.

Подбери слова:

признаки: Подснежник – первый, белый, нежный… 
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная… 
Листья - … 
Мимоза - …

глаголы:  Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

Заучивание  стихотворения «Жук»

Очень нравится жуку жёлтый лютик на лугу.

Жук над лютиком кружит и жужжит, жужжит, жужжит.

Ж, жа, жо, жу, жи, же, жь, жё, жу.

Пропевание песенки жука с разной интонацией и силой голоса (с показом руки).

Загадывание загадок:

- Пушистый цветок 
Качнул ветерок. 
Ой! И шапка долой. 
(Одуванчик.)

- У желтенького солнышка 
Лучи не горячи. 
У желтенького солнышка 
Белые лучи. 
(Ромашка.)

- Как называются цветы, 
Когда в руке их держишь ты? 
(Букет.)
- Их видимо–невидимо, 
Не сосчитаешь их! 
И кто их только выдумал – 
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали 
От неба лоскуток, 
Чуть – чуть поколдовали – 
И сделали цветок. (Незабудка)

(по желанию детей - заучивание).

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

(солнце  просыпается, бутон распускается, цветок раскрывается, на ветру колышется, солнце садится – цветок закрывается).

Преобразование :

Фиалка – много фиалок, тюльпан – много тюльпанов…

                                 3 этап -   заключительный:

Развлечение «В гостях у феи цветов», просмотр презентации «В мире цветов».

                  Выводы и результативность:

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта. Дошкольники знают названия цветов, лекарственных растений.

Используемая литература:

 Т. Скрелуцкий: «Четыре художника», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Интернет ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома»

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "В мире цветов"

Проектная деятельность в детском саду имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Представляю вашему вниманию долгосрочный проект для старших дошкольников. Содержание проекта может дополнять...

Экологический проект "В мире цветов"

Данный проект показывает работу с детьми, как в условиях детского сада можно вырастить рассаду цветов, ухаживать за растениями соблюдая все условия необходимые для жизни растения. Готову рассаду высаж...

Педагогический проект "В мире цветов"

Педагогический проект "В мире цветов" направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста...

Экологический проект «В мире цветов»

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к не...

Педагогический проект "Знакомство сташих дошкольников с творчеством А.С. Пушкина"

Прект позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта...

Проект "В мире цвета"

Паспорт проектаНазвание проекта« В мире цвета»Авторы проектаШирокова О.В. воспитатель  МБДОУ «Детский сад №32». Тип и вид проектаИнформационный, познавательно-поисков...

ПРОЕКТ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ «В МИРЕ ЦВЕТОВ»

Вашему вниманию предоставлен практико-ориентированный долгосрочный творческий проект проведенный в ГБДОУ детский сад № 51,  г. Санкт-Петербург, Калининского р-на в период "Года экологии &quo...