Проект в сташей логогруппе "В мире цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект в сташей логогруппе "В мире цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.93 КБ |
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Мир цветов»
Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой,
Е.А.Кирпилянской.
Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№6
Актуальность: Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашей станицы.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники: воспитатели старшей логопедической группы, дети, родители, музыкальный руководитель Шишмарева О.С., учитель – логопед Т.А.Скобанева.
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Освоили нормы поведения в природном окружении.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Методы проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
Технологии моделирования.
Ароматерапия.
Слушание музыкальных произведений.
Непосредственно организованная деятельность.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (наблюдения, экскурсии, беседы, подвижные игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
Составление картотеки: «Стихи и загадки о цветах для детей».
Презентация проекта.
Работа с родителями:
Информирование родителей о проведении проекта «Мир цветов».
Изготовление папки – передвижки «Такие разные цветы», консультация для родителей «Лекарственные растения».
1 этап - подготовительный:
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.
5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
7. Задания родителям по данной теме.
2 этап – основной:
Беседы с детьми
«Цветы – краса Земли»; «Цветочные сны»; «Цветы в сказках», «Лекарственные растения».
Экскурсии.
Чтение познавательной, художественной литературы: Алексей Толстой «Иван да Марья», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», А. Майкова «Пейзаж»
Т. Нуждина «Мать-и-мачеха», Ф. Троицкий «От чего завял цветок», В. Катаев «Цветик семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Заучивание и чтение стихов о цветах;
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;
Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»; «Найди цветок по описанию».
Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник».
Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;
Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по - мокрому).
Пальчиковые игры.
Игра на дыхание «Сдуй бабочку с цветка».
НОД
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Расцвели красивые цветы»
Музыка: Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку ходила»
Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»; В. Моцарт «Цветы»;
П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
Разучивание песни «Кашка - ромашка»
Танец «Цветочки»
ПОЗНАНИЕ Ознакомление с окружающим миром
Экологическая тропа осенью (на улице).
Исследовательская деятельность:
- рассматривание семян цветов с помощью лупы;
- наблюдение за цветами на клумбе;
- полив растений;
- прополка сорняков.
Реализация проекта с учителем – логопедом.
Подбери слова:
признаки: Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья - …
Мимоза - …
глаголы: Цветы можно – сажать, срывать, поливать…
Заучивание стихотворения «Жук»
Очень нравится жуку жёлтый лютик на лугу.
Жук над лютиком кружит и жужжит, жужжит, жужжит.
Ж, жа, жо, жу, жи, же, жь, жё, жу.
Пропевание песенки жука с разной интонацией и силой голоса (с показом руки).
Загадывание загадок:
- Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.
(Одуванчик.)
- У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)
- Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)
- Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок. (Незабудка)
(по желанию детей - заучивание).
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
(солнце просыпается, бутон распускается, цветок раскрывается, на ветру колышется, солнце садится – цветок закрывается).
Преобразование :
Фиалка – много фиалок, тюльпан – много тюльпанов…
3 этап - заключительный:
Развлечение «В гостях у феи цветов», просмотр презентации «В мире цветов».
Выводы и результативность:
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта. Дошкольники знают названия цветов, лекарственных растений.
Используемая литература:
Т. Скрелуцкий: «Четыре художника», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».
Интернет ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома»
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Мир цветов»
Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой,
Е.А.Кирпилянской.
Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№6
Актуальность: Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашей станицы.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники: воспитатели старшей логопедической группы, дети, родители, музыкальный руководитель Шишмарева О.С., учитель – логопед Т.А.Скобанева.
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Освоили нормы поведения в природном окружении.
Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Методы проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
Технологии моделирования.
Ароматерапия.
Слушание музыкальных произведений.
Непосредственно организованная деятельность.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (наблюдения, экскурсии, беседы, подвижные игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
Заключительный: Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
Составление картотеки: «Стихи и загадки о цветах для детей».
Презентация проекта.
Работа с родителями:
Информирование родителей о проведении проекта «Мир цветов».
Изготовление папки – передвижки «Такие разные цветы», консультация для родителей «Лекарственные растения».
1 этап - подготовительный:
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка стихотворений, загадок, сказок.
5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
6. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
7. Задания родителям по данной теме.
2 этап – основной:
Беседы с детьми
«Цветы – краса Земли»; «Цветочные сны»; «Цветы в сказках», «Лекарственные растения».
Экскурсии.
Чтение познавательной, художественной литературы: Алексей Толстой «Иван да Марья», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», А. Майкова «Пейзаж»
Т. Нуждина «Мать-и-мачеха», Ф. Троицкий «От чего завял цветок», В. Катаев «Цветик семицветик», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Заучивание и чтение стихов о цветах;
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;
Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»; «Найди цветок по описанию».
Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Продавец цветов», «Садовник».
Изготовление цветов из бумаги, бросового материала;
Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ватные палочки, набрызги, метод «тычок», рисование по - мокрому).
Пальчиковые игры.
Игра на дыхание «Сдуй бабочку с цветка».
НОД
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Расцвели красивые цветы»
Музыка: Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку ходила»
Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»; В. Моцарт «Цветы»;
П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
Разучивание песни «Кашка - ромашка»
Танец «Цветочки»
ПОЗНАНИЕ Ознакомление с окружающим миром
Экологическая тропа осенью (на улице).
Исследовательская деятельность:
- рассматривание семян цветов с помощью лупы;
- наблюдение за цветами на клумбе;
- полив растений;
- прополка сорняков.
Реализация проекта с учителем – логопедом.
Подбери слова:
признаки: Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья - …
Мимоза - …
глаголы: Цветы можно – сажать, срывать, поливать…
Заучивание стихотворения «Жук»
Очень нравится жуку жёлтый лютик на лугу.
Жук над лютиком кружит и жужжит, жужжит, жужжит.
Ж, жа, жо, жу, жи, же, жь, жё, жу.
Пропевание песенки жука с разной интонацией и силой голоса (с показом руки).
Загадывание загадок:
- Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.
(Одуванчик.)
- У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)
- Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)
- Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок. (Незабудка)
(по желанию детей - заучивание).
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
(солнце просыпается, бутон распускается, цветок раскрывается, на ветру колышется, солнце садится – цветок закрывается).
Преобразование :
Фиалка – много фиалок, тюльпан – много тюльпанов…
3 этап - заключительный:
Развлечение «В гостях у феи цветов», просмотр презентации «В мире цветов».
Выводы и результативность:
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта. Дошкольники знают названия цветов, лекарственных растений.
Используемая литература:
Т. Скрелуцкий: «Четыре художника», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».
Интернет ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
В.В.Гербова, Н.П.Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома»
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-204345-1363577379.jpg)
Методическая разработка проекта "В мире цветов"
Проектная деятельность в детском саду имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Представляю вашему вниманию долгосрочный проект для старших дошкольников. Содержание проекта может дополнять...
Экологический проект "В мире цветов"
Данный проект показывает работу с детьми, как в условиях детского сада можно вырастить рассаду цветов, ухаживать за растениями соблюдая все условия необходимые для жизни растения. Готову рассаду высаж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-648081-1498769068.jpg)
Педагогический проект "В мире цветов"
Педагогический проект "В мире цветов" направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735836-1452694930.jpg)
Экологический проект «В мире цветов»
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к не...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-835189-1478169478.jpg)
Педагогический проект "Знакомство сташих дошкольников с творчеством А.С. Пушкина"
Прект позволит педагогам организовать деятельность детей в соответствии с задачами проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926858-1495477134.jpg)
Проект "В мире цвета"
Паспорт проектаНазвание проекта« В мире цвета»Авторы проектаШирокова О.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №32». Тип и вид проектаИнформационный, познавательно-поисков...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-77786-1670514682.jpg)
ПРОЕКТ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ «В МИРЕ ЦВЕТОВ»
Вашему вниманию предоставлен практико-ориентированный долгосрочный творческий проект проведенный в ГБДОУ детский сад № 51, г. Санкт-Петербург, Калининского р-на в период "Года экологии &quo...