НОД "Путешествие маленькой капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД"Путешествие маленькой капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehno_karta_puteshestvie_malenkoy_kapelki.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Возраст 4-5 лет
Технологическая карта.
Тема: «Путешествие маленькой капельки».
Цели:
1.Образовательная: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); продолжать знакомить со свойствами и признаками воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; прививать бережное отношение к воде.
2.Развивающая: Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать познавательный интерес и речь, навыки обобщения и рассуждения.
3.Воспитательная: Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, организованность, умение взаимодействовать в группе.
Методы: (словесный: беседа; игровой; практический: опыт, поисково-исследовательский; творческий).
Планируемые результаты: Имеет представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); знаком со свойствами и признаками воды, знает о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; бережно относится к воде.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Билингвальный компонент: Капелька воды (игрушка).
Средства реализации: Капелька – Капитошка (игрушка); стаканы для опытов; разноцветные кубики; чайные ложки; игра «Кому нужна вода?»; ёмкость для Капитошки, капельки из картона, лейка, пульверизатор; листы бумаги с кляксами, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- беседа «О воде, о её значении для всего живого»;
- рассматривание иллюстрационного материала по теме;
- чтение стихов и загадывание загадок о воде;
- просмотр мультфильма и чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
- рассматривание и беседа по плакату «Правила гигиены»;
- подвижная игра « Ходят капельки по кругу».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Игра «Угадай кто позвал» Мы немножко поиграем как ты слушаешь, узнаем , а ты Влада не зевай кто тебядпозвалоузнай. ооВот лягушка на дорожке скачет вытянувши ножки, а ты Саша не зевай, кто лягушка отгадай. Взлетел петух на забор закричал на весь двор, а ты Соня не зевай кто петух у нас узнай.
Дети слышат звук воды, воспитатель обращает внимание на то, что кто – то забыл выключить кран и капельки капают из крана. Закрывает кран и говорит о том, что надо беречь воду, и сообщает детям, что одна из этих капелек пришла к ним в гости.
Воспитатель: Ты кто? Капелька: Я капелька. Воспитатель: А как тебя зовут? Капелька: Меня зовут Капитошка. Воспитатель: А зачем ты к нам пришёл Капитошка? Капелька: Я пришёл в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут в группе сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. | Дети двигаются по кругу и проговаривают слова, один из детей стоит в кругу с закрытыми глазами слушает и отгадывает кто его позвал. Проявляют интерес к содержанию. |
Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая) |
Воспитатель Ребята, как вы думаете, а где в нашей группе живут сестрички – капельки? В уголке природы: возле растений.
Около мойки. Воспитатель: Где ещё живут капельки? Воспитатель: А какая вода в чайнике и для чего она?
В умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, здесь живут капельки? Какую пользу они приносят?
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Вода поступает к нам из реки. Она из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран очищается в очистительных сооружениях. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножечко поиграем. Физкультминутка.
Воспитатель: А хотите поиграть с водой, будем проводить разные опыты. Первый опыт. Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? Вывод: вода-это жидкость, она течёт. Второй опыт. Воспитатель: А какого цвета вода? (Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.) Вывод: вода бесцветная. Третий опыт. (Воспитатель предлагает в стакан с водой положить любой предмет пуговицу, бусинку, камушек или чайную ложку.) Воспитатель: Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Четвёртый опыт. (Каждому ребёнку предлагается стакан с водой - определить запах.) Воспитатель: Ощущаете запах в стакане с водой? Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Пятый опыт. Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная. 5. Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» Как вы думаете, что это? - Что это у водоёма? - А это что? - Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? | Дети идут по группе, делают остановки. Дети: Сестрички – капельки живут в лейке. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. А ещё комнатные растения можно опрыскивать пульверизатором и протирать крупные листья влажной тряпочкой. (Приклеивают маленькую капельку.)
Дети: Капельки живут в кране. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. (Приклеивают маленькую капельку.) Дети: А ещё сестрички – капельки живут в чайнике. (Приклеивают капельку. Дети: Вода в чайнике кипяченая и нужна она для того, чтобы мы могли её пить.) Дети: Да, в умывальной комнате тоже живут сестрички - капельки. Вода здесь нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. А также вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.) Дети внимательно слушают. Выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом песенки. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети: Перелить, вылить, разлить воду… Дети ставят рядом со стаканом предметы разных цветов. (Ответы детей.) Дети кладут в стакан с водой предмет) (Ответы детей.) Дети: Запаха нет. Дети: Вода не имеет запаха. (Ответы детей.) Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. (это водоём) (это маленькие ручейки) (картинки) (дети по очереди выбирают картинки и объясняют) |
Рефлексивно-корригирующий(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итого) |
В заключении, воспитатель обращает внимание на то, что капелька оставила им на память свои портреты. Показывает детям листы бумаги, на которые, упали капельки воды. - Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. | Дети прощаются с Капитошкой. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....