НОД "Путешествие маленькой капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД"Путешествие маленькой капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno_karta_puteshestvie_malenkoy_kapelki.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:                                                                                        

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Возраст 4-5 лет

Технологическая карта.

Тема: «Путешествие маленькой капельки».

Цели:

1.Образовательная: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); продолжать знакомить со свойствами и признаками воды, сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; прививать бережное отношение к воде.
2.Развивающая: Активизировать  и обогащать словарь детей. Развивать познавательный интерес и речь, навыки обобщения и рассуждения.

3.Воспитательная: Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, организованность, умение взаимодействовать в группе.   

Методы: (словесный: беседа; игровой; практический: опыт, поисково-исследовательский; творческий).

Планируемые результаты: Имеет представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); знаком со свойствами и признаками воды, знает о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечении жизни человека; бережно относится к воде.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Билингвальный  компонент:    Капелька воды (игрушка).

Средства реализации: Капелька – Капитошка (игрушка); стаканы для опытов; разноцветные кубики; чайные ложки; игра «Кому нужна вода?»; ёмкость для Капитошки, капельки из картона, лейка, пульверизатор; листы бумаги с кляксами, цветные карандаши.

Предварительная работа: 

  • беседа «О  воде, о её значении для всего живого»;
  • рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • чтение стихов и загадывание загадок о воде;
  • просмотр мультфильма и чтение произведения К.И. Чуковского  «Мойдодыр»;
  • рассматривание и беседа по плакату «Правила гигиены»;
  • подвижная игра « Ходят капельки по кругу».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Игра «Угадай кто позвал»

      Мы немножко поиграем как ты слушаешь, узнаем , а ты Влада не зевай кто тебядпозвалоузнай.                                                                 ооВот лягушка на дорожке скачет вытянувши ножки, а ты Саша не зевай, кто лягушка отгадай.

     Взлетел петух на забор закричал на весь двор, а ты Соня не зевай кто петух у нас узнай.

  1. Организационный момент

Дети слышат звук воды, воспитатель обращает внимание на то, что кто – то забыл выключить кран и капельки капают из крана. Закрывает кран и говорит о том, что надо беречь воду, и сообщает детям, что одна из этих капелек пришла к ним в гости.

  1. Игровая ситуация.

Воспитатель: Ты кто?

Капелька: Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька: Меня  зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришёл Капитошка?  

Капелька: Я пришёл в гости к своим сестричкам – капелькам, которые

              живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут в группе сестрички    

         – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети двигаются по кругу и проговаривают слова, один из детей стоит в кругу с закрытыми глазами слушает и отгадывает кто его позвал.

Проявляют интерес к содержанию.

Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая)

  1. Путешествие – поиск капелек по группе.

 

   Воспитатель Ребята, как вы думаете, а где в нашей группе живут сестрички – капельки?

В уголке природы: возле растений.

   

Около мойки.

Воспитатель: Где ещё живут капельки?

Воспитатель: А какая вода в чайнике и  для чего она?

   

В умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, здесь живут капельки? Какую пользу они приносят?

 

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.                

Вода поступает к нам из реки. Она из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад  и  ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Вода, прежде чем попасть в кран очищается в очистительных сооружениях. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

       Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножечко поиграем.

   Физкультминутка.

   

  1. Игра-опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: А хотите поиграть с водой, будем проводить разные опыты.

Первый опыт.

Воспитатель: Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Вывод: вода-это жидкость, она течёт.

Второй опыт.

Воспитатель: А какого цвета вода? (Воспитатель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.) 

Вывод: вода бесцветная.

Третий опыт.

(Воспитатель предлагает в стакан с водой положить любой предмет  пуговицу, бусинку, камушек или  чайную ложку.)

Воспитатель:  Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Четвёртый опыт.

(Каждому ребёнку предлагается стакан с водой - определить запах.)

Воспитатель: Ощущаете запах в стакане с водой?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Пятый опыт.

Воспитатель:  Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: вода безвкусная.

 5. Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» Как вы думаете, что это?

- Что это у водоёма?

- А это что?

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете?

 Дети идут по группе, делают остановки.

Дети: Сестрички  – капельки живут в лейке. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут  - им нужна вода. А ещё комнатные растения можно опрыскивать пульверизатором и протирать  крупные листья влажной тряпочкой. (Приклеивают маленькую капельку.)

                                                 

Дети: Капельки живут в кране. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.         (Приклеивают маленькую капельку.)

Дети: А ещё сестрички – капельки живут в чайнике.

(Приклеивают капельку. Дети: Вода в чайнике кипяченая и нужна она для того, чтобы мы могли её пить.) 

Дети: Да, в  умывальной комнате тоже  живут сестрички - капельки. Вода здесь нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. А также вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убирать в группе.

(Приклеивают капельку.)

Дети внимательно слушают.

Выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом песенки.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.                                                     Дети: Перелить, вылить, разлить воду…

Дети ставят рядом со стаканом предметы разных цветов. (Ответы детей.)

Дети кладут в стакан с водой предмет)                                                           (Ответы детей.)

Дети: Запаха нет.

Дети: Вода не имеет запаха.

                                                                                             (Ответы детей.)                                                                                                                                            

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение. 

(это водоём)

(это маленькие ручейки)

 (картинки)

 (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

Рефлексивно-корригирующий(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итого)

  1. Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и дружную работу. Сегодня мы с вами  и с нашим гостем поиграли с водичкой, говорили о  её значимости  для всего живого, узнали, где в нашей группе живут сестрички капельки. Давайте попрощаемся с Капитошкой.

В заключении,  воспитатель обращает внимание на то, что капелька оставила им на память свои портреты. Показывает детям листы бумаги, на которые, упали капельки воды.

- Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши.

Дети прощаются с Капитошкой. 

(дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....