Дикие животные нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Повар Зоя Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashego_kraya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создать условия для закрепления представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь); их внешнем виде, повадках, месте обитания

Задачи:

  1. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый пушистый, быстрый).
  2. Развивать у детей интерес к живой природе.
  3. Формировать интерес и эмоциональное положительное отношение к ним.

Виды деятельности : познавательная, игровая, двигательная, музыкальная , коммуникативная , восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • Разгадывание загадок о животных;
  • Рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;
  • Чтение стихов;
  • Дидактические игры.

Средства реализации: игрушки заяц, медведь, лиса. Картинки. Корзина с шишками.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на корзинку с шишками.                                                                – Дети, посмотрите, что я нашла у нас возле двери. Посмотрите, какая красивая корзиночка. А в ней что – то есть! Давайте мы вместе посмотрим что там?                                                                                                                              - Дети: Шишки.                                                                                                                            Воспитатель: Правильно, шишки. А откуда же они. Это точно из леса. А кто же их принес? А давайте мы с вами отправимся в лес, найдем того кто нам их принес и скажем ему «спасибо».

По ровненькой дорожке                                                                                                                             Шагают наши ножки                                                                                                                   Через лужу – прыг!                                                                                                                    Через ямку – скок!                                                                                                                           Шли мы, шли                                                                                                                               В темный лес пришли.                                                                                                         А у кусточка под кусточком                                                                                                Зайка серенький сидит,                                                                                                        Хвостик у него дрожит.                                                                                              Давайте позовем его тихонечко.                                                                                                                           Теперь погромче. Иди к нам , зайка. Посмотрите, какой зайчишка. Какого цвета у зайки шубка? Потрогайте, какая она ( Дети отвечают: мягкая, теплая, пушистая).                                                                                                                                  Воспитатель: Какие у зайки ушки? А хвостик? А это у зайчика лапки. А что кушает зайчик? (Морковь, кору с деревьев). А вы знаете, как зайчик умеет прыгать? (Дети показывают).                                                                                                 А давайте спросим у зайчишки – это он принес нам шишки?                                                   Зайчик говорит, что это не он принес шишки. Но мы ему так понравились, что он просит поиграть с ним.                                                                                               А давайте мы с вами поиграем в зайчиков?                                                                                     (Игра «Зайка серенький сидит»)                                                                                                      Воспитатель:  Ну что, дети, давайте скажем зайке «До свидания» и пойдем дальше искать – кто же принес нам шишки. Посмотрите, кто это там притаился за кустиком в рыжей шубке?                                                                                         Рыжая лисичка                                                                                                                                        Хитрая лисичка                                                                                                                                По лесу гуляет                                                                                                                                                   Хвостиком виляет.                                                                                                                                   Посмотрите детки, какая лисичка красивая. Какая у нее шубка? (Рыжая). А что это у лисички? (ушки, лапки). А поглядите, какая у нее длинная мордочка. А что это у лисички? (Хвостик). А какой он? (Длинный, пушистый). А вы знаете детки, что лиса охотиться на мышек. И поэтому ходить она умеет тихо – тихо. Давайте мы с вами походим как лисички. А спросите, это лисичка нам шишки принесла? Нет, лисичка говорит, что это не она, Ну, тогда, лисичка, до свидания, пойдем дальше искать, кто же нам принес шишки.                                                                                                               По ровненькой дорожке                                                                                                                                                                          Шагают наши ножки                                                                                                                                                        Воспитатель: Ой, ребята кто – то рычит! Вы не слышите?                                                                                               Послушайте загадку.                                                                                                                    Летом ходит без дороги                                                                                                         Возле сосен и берез ,                                                                                                                                                    А зимой он спит в берлоге,                                                                                               От мороза прячет нос. (Медведь)                                                                                          Посмотрите, кто это?                                                                                                                        Дети: Медведь                                                                                                                     Воспитатель: Здравствуй, медведь! Посмотрите, какая шубка у медведя? Его называют бурый медведь. А кто помнит, где спит зимой медведь? А чем он питается? (грибы, ягоды, рыба)                                                                                                Дети спрашивают у медведя, не его ли это корзина с шишками?                         Воспитатель: Да это медведь принес нам шишки из леса, он решил поделиться с детками. Давайте скажем мишке «спасибо» за шишки. (Дети благодарят мишку). Дети, мы с вами долго по лесу гуляли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                                  По ровненькой дорожке                                                                                        Шагают наши ножки                                                                                                                   Шли мы, шли                                                                                                                                  И в детский сад пришли.                                                                                                        Воспитатель: Проходите, ребята на нашу полянку, присаживайтесь. Возьмите шишечку, сделаем массаж ладошек. Какие хорошие шишки.              

  • Ребята куда мы с вами ходили?
  • Каких зверей мы встретили?
  • Кто же нам принес корзиночку с шишками?
  • Вам понравилось путешествовать?

Все вы молодцы, сказали мишке спасибо! В следующий раз мы еще сходим к нему в гости и подарим ему подарок. ( Солнышко) . А для того, чтобы оно было еще наряднее и светило ярче, нарисуем ему лучики, проходите за столы. Ребята! Какое солнышко стало. Нарядное, красивое, лучистое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края»  в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...

Дикие животные нашего края

Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...