Город профессий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель, о предметах – орудиях труда, которые помогают людям в работе.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал и оборудование: конверт с письмом; следы из бумаги; карточки с изображением предметов, нужных для работы продавца, повара, доктора, строителя; мультимедийная установка со слайдами: «Профессии».
Предварительная работа: рассматривание людей разных профессий в альбоме «Профессии»; беседа по теме «Профессии»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Профессии – ассоциации»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мы строители», «Магазин»; чтение стихотворения С. Михалкова «Что у вас?», «Деям о профессиях».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный Организационно- поисковый Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, посмотрите, вам пришло письмо! А оно пришло из Города профессий. А как вы думаете, кто живет в этом городе? Хотите узнать, о чем говорится в письме? -Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. С тех пор мы не можем помогать другим жителям нашего города. Что же нам теперь делать? P.S.Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы». (На полу лежат следы из бумаги.) - Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий? -Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город? (Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь) - Ребята, вот мы с вами и попали в город профессий. - Посмотрите, здесь лежит записка. Это колдунья написала. «Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки» - Слушайте, ребята первую загадку: - Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним. Кто продаст вам хлеб и молоко, посчитает денежки легко? Кто продаст вас вкусный леденец? – Вежливый знакомый ... (продавец). -Как вы думаете, кто это? (На слайде появляется фото продавца) - Да правильно, молодцы, это продавец. -А что делает продавец? -Молодцы, ребята. -Послушайте следующую загадку: - Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен - он капли предложит принять Тому, кто здоров – разрешит погулять. -Кто это? (на слайде появляется фото доктора) -Что делает доктор? -Молодцы, угадали и эту загадку. -Слушайте следующую. - Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто это? (на слайде появляется фото повара) -Что делает повар? -Молодцы, ребята. -Вот последняя загадка. - Средь облаков, на высоте, -Кто это? (на слайде появляется фото строителя) -Что делает строитель? -А какие профессии вы еще знаете? -А вы знаете, кем работают ваши родители? - Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме? -Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте в круг и повторяйте за мной: Физминутка «Профессии». Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот – На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы, И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь Есть учитель, есть кузнец, Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь -Отдохнули? Давайте, подойдем к столу. - Посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением разных предметов, нужных для работы. Все они перепутаны. Встаньте парами и помогите разобрать эти карточки. - первая пара ищет карточки с предметами для врача; - вторая для продавца; -третья для строителя; - четвертая для повара; - Ребята, как думаете, вы правильно выполнили задание? - Давайте проверим. -Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Давайте сложим все в коробку. Под коробкой воспитатель находит еще одну картинку. -Ребята, посмотрите, а это кто? -А что делает художник? - Что нужно ему для работы? -Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются все 4 картинки) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч. - Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть инструмент, а вы будете отвечать людям, какой профессии он нужен. (Проводится игра «Угадай, кому нужен инструмент») -Шприц. -Кастрюля. -Руль и т.д. -Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий? - А что вам больше всего понравилось делать? - А скажите мне, для чего вы все это делали? - А как вы думаете, вы им помогли? - Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье. (Воспитатель отдает детям сухарницу с печеньем.) -А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад. | - Люди разных профессий. -Да -Надо им помочь. -Да. -Это волшебные следы. Дети проходят в музыкальный зал. -Продавец. -Продает продукты, одежду, игрушки -Доктор. -Лечит больных людей, ставит уколы. -Повар. -Варит суп, готовит обеды. -Строитель -Строит дома. Учитель, шофер, полицейский. Строитель, учитель, полицейский. -колдунья перепутала все их рабочие инструменты. Дети выполняют движения по тексту Дети рассматривают карточки с изображением предметов, нужных людям разных профессий. Дети самостоятельно выполняют задание. -Да. Дети одной пары проверяют карточки другой пары. Это художник. Рисует картины. Кисти, краски. -Доктор. -Повар. -Шофер. - Да. Отгадывать загадки, играть. -чтобы расколдовать жителей города профессий. - Да. Дети возвращаются назад в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...
Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.
Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....
Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...