Что такое возраст?
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Модель занятия.
Что такое возраст?
Программное содержание. Закрепление в речи обобщающих понятий люди, мужчина, женщина.
Формирование представлений о возрасте человека (знакомство с некоторыми элементами периодизации возраста).
Развитие логического мышления и временной ориентации, связанной с возрастом человека.
Обогащение речи антонимами.
Коллективное составление плана пересказа.
Выявление с помощью воспитателя скрытого смысла басни.
Оборудование. 2серии предметных картинок – мужская и женская, в соответствии с периодизацией возраста (младенчество, дошкольный возраст, младший школьный, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость).
Методика проведения.
Орг. момент.
Загадки по теме.
Работа по теме.
1.Упражнение в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.
Разделить все картинки по смыслу на две большие группы.
Объяснить, почему именно так разделили. Ответить на вопросы:
Чем похожи картинки каждой группы? Чем отличаются друг от друга картинки каждой группы. (Ответы детей.)
2.Игра на развитие временной ориентации. Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего (младшего). Дети коллективно раскладывают картинки одной группы по нисходящей линии (от самого старшего до самого младшего), а другой – по восходящей (от самого младшего до самого старшего):
Младенец – малыш (малышка)
Дошкольник(дошкольница)
Младший школьник (младшая школьница)
Старший школьник (старшая школьница)
Юноша (девушка)
Мужчина (женщина)
Старик (старуха)
3.Упражнение на закрепление возрастной (временной) ориентации и употребление антонимов-прилагательных в положительной и сравнительной степени.
Кто старый, а кто молодой?
Кто старше всех, а кто младше всех?
Кто маленький, а кто взрослый?
Кто сильный, а кто слабый?
Кто сильнее всех, а кто слабее всех?
Кто сильнее взрослый мужчина или дошкольник?
Кто слабее взрослая женщина или старушка?
Почему надо защищать малышей и стариков?
Почему надо помогать маленьким и старым?
Почему надо заботиться о детях и стариках?
4.ФМКА – «Запомни и выполни»
5 наклонов влево,
5 наклонов вправо
3 приседания на полной ступне,
10 прыжков на двух ногах.
5.Беседа по содержанию прочитанной накануне басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Что произошло с дедом?
Как проявилась старость у деда?
Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?
Как обидели деда в семье?
Где стали давать деду обедать?
Что случилось во время обеда за печкой?
Почему дед уронил и разбил чашку?
Как во второй раз обидела невестка старого деда?
Как ответил на жестокость родителей сын?
Почему заплакали отец с матерью?
Чему научил родителей Миша?
Как надо относится к старым и слабым?
Чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек»?
6.Повторное чтение и составление плана пересказа.
План.
Дед стал стар.
Сын и невестка дважды обидели деда.
Поучительный поступок внука.
Раскаяние сына и невестки.
Предложить детям пересказать басню в кругу семьи. А бабушек и дедушек порадовать поделками.
7.Изготовление сувениров для дедушки и бабушки.
8.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года
Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года (из опыта работы)адрес ссылки: http://nsportal.ru/sites/default/files/013/2/sensornoe_vospitanie_v_povsednevnoy_zhiz...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...
Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"
Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Не рядом, а вместе…»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Не рядом, а вместе…»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаБайрамова Елен...
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Деревья - наше богатство»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа 2065 ...