Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Не рядом, а вместе…»
консультация (средняя группа)
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)
«Не рядом, а вместе…»
Авторы
Игнатьева Гульнара Ягофаровна
Терещенко Татьяна Николаевна
Байрамова Елена Игоревна
ГБОУ Школа 2065 ОП № 7
Пояснительная записка.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ - это относительно молодое направление, развивающееся на стыке нейронауки, психологии и психофизиологии. Нейропсихология занимается исследованием связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением. Она была основана в середине ХХ века выдающимся отечественным психологом А.Р. Лурия. В первые десятилетия своего существования нейропсихологическая наука преимущественно была направлена на изучение работы мозга взрослого человека, однако в последнее время всё большее внимание уделяется закономерностям развития детского мозга.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА– это перспективное и востребованное направление, т.к. всё чаще рождаются дети с теми или иными нарушениями, а нейропсихология помогает своевременно выявить это на ранних этапах и провести грамотную коррекцию.
Коррекционная нейропсихология использует в своем арсенале различные упражнения, полезные для мозговой активности и просто для прекрасного самочувствия.
Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.
В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка.
Опираясь на Конвенцию о правах ребенка мы все знаем, что образование ребенка должно быть направлено на:
- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе
Что бы развить все эти качества в ребенке недостаточно обычной образовательной программы. Надо отыскивать другие методы и приемы для развития гармоничной личности. В этом мы решили, что нам должны помогать самые главные люди в жизни любого ребенка - это его родители.
Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.
Наша методическая разработка направлена для совместную деятельность ребенка и родителя. Основой ее является нейропсихология.
Мы решили ввести в нейропсихологические занятия не только для детей, но и для родителей. Это мы решили сделать в формате родительских клубов. На основных занятиях в группе в процессе непосредственной образовательной деятельности ( перед началом каждого занятия) проводились специальные упражнения для активизации мозговых процессов. Также все эти упражнения использовались и индивидуальной работе и в режимные моменты. Два раза в месяц проводились родительские клубы. Где мы все вместе дети и родители играли в нейропсихологические игры.
Так же с родителями проводились беседы лекции о правильном и гармоничном развитии ребенка. Так как на сегодняшний день остро стоит проблема искаженного психического развития детей. Вызвано это вытеснением игровой деятельности, сокращением коммуникативных процессов, в угоду раннему обучению, компьютерам и малоподвижному образу жизни.
А так как нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. А эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. И если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.
Цель проекта:
-воздействуя на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза активизировать развитие всех высших психических функций.
-провести психологическую и эмоциональную подготовку ребенка к школе.
Задачи:
С помощью нейропсихологических игр и упражнений
-стимулировать развитие памяти и мыслительной деятельности;
-помочь получить энергию, необходимую для обучения;
-снизить утомляемость;
-улучшить моторику, как мелкую, так и крупную;
-повысить продуктивную работоспособность;
-ввести в образовательный процесс нейропсихологические игры и упражнения.
-привлечь родителей, чтобы они вместе с детьми играли в подобные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neyropsihologiya.docx | 52.14 КБ |
ne_ryadom_a_vmeste.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Не рядом а вместе…
« Не рядом, а вместе…» Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)
Цель проекта:
-воздействуя на сенсомоторный уровень с учётом общих закономерностей онтогенеза активизировать развитие всех высших психических функций.
-провести психологическую и эмоциональную подготовку ребенка к школе.
Задачи:
С помощью нейропсихологических игр и упражнений
-стимулировать развитие памяти и мыслительной деятельности;
-помочь получить энергию, необходимую для обучения;
-снизить утомляемость;
-улучшить моторику, как мелкую, так и крупную;
-повысить продуктивную работоспособность;
-ввести в образовательный процесс нейропсихологические игры и упражнения.
-привлечь родителей, чтобы они вместе с детьми играли в подобные игры.
Нейропсихологические упражнения
Развитие внимания
- «Остановись». Дети свободно двигаются по залу под музыку. Как только музыка прекратилась, дети застывают на месте (не шевелятся).
- «Стоп-игра-1».Дети находятся на своих местах в зале. Им дается команда (например, один хлопок). Услышав команду, дети начинают свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои места в зале
- «Запретное движение». Психолог показывает детям различные движения. Дети их повторяют. Одно из движений повторять нельзя, дети его пропускают.
- «Запретное слово». Дети стоят в кругу и по очереди повторяют за ведущим названия овощей (цветов, городов, цифр, букв и т.п.). Название одного овоща (например, «огурец») является запретным словом. Его нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть в ладоши.
- «Запутанные руки-1». Дети сидят в кругу, руки перекрещены с руками рядом сидящих детей. По кругу передается мячик из руки в руку. Задача — как можно быстрей передавать мяч. Количество мячей можно постепенно увеличивать.
- «Правильно-неправильно-1».Психолог говорит: «Сейчас я буду называть части правильно, а показывать неправильно, вы должны делать правильно, то есть так, как говорю». Затем психолог, например, кладет руки на плечи, а говорит «колени». Дети должны положить руки на колени.
- «Птица, рыба, зверь…». Дети стоят в кругу. Первый ребенок называет птицу, а изображает в это время рыбу, следующий называет рыбу, а изображает зверя, следующий за ним называет зверя, а изображает птицу и т.д. Сделавший ошибку выбывает из игры.
Дыхательные упражнения
- «Дышим под счет» Ребенок ложится на спину. Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать нельзя). Глаза смотрят в потолок. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и шумный выдох через открытый рот. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов и громких выдохов ртом с задержкой дыхания под счет: «Вдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два), выдох (раз-два-три-четыре), держим (раз-два)». Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
- Ребенок, лежа (ноги и руки вытянуты вдоль тела) делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета: «Вдох(4 хлопка), держим (2 хлопка), выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)». Упражнение выполняется 5-8 раз.
Можно предложить ребенку самостоятельно отстукивать ритм ладонями об пол. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы он не ускорял и не замедлял темп. Также обращайте внимание на то, чтобы тело ребенка было расслабленным. - Ребенок, лежа (ноги и руки вытянуты вдоль тела), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов «Вдох», «Держим», «Выдох», вы хлопаете два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок- 3 хлопка — двойной хлопок- 3 хлопка- двойной хлопок-3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз. Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслаблено!
- Ребенок, лежа делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: «Поднимаем (3 хлопка), держим (3 хлопка), опускаем (3 хлопка), держим (3 хлопка)». Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу и удерживает их в воздухе во время задержки дыхания. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и также задерживает на время задержки дыхания. На выдохе опускает руку и ногу. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Команды сначала необходимо проговаривать вслух. Можно даже подсказывать ребенку, какую руку и ногу надо поднимать. Также нужно следить за тем, чтобы руки и ноги, которые не работают в данный момент, лежали спокойно и расслабленно. - Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок- 4 хлопка-двойной хлопок- 4 хлопка-двойной хлопок- 4 хлопка-двойной хлопок- 4 хлопка. Единица счета – одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок- 6 хлопков – двойной хлопок- 5 хлопков- двойной хлопок- 6 хлопков-двойной хлопок- 5 хлопков. Единица счета — одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и левую ногу. Удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. Во время выдоха опускает их. На следующем ребенок поднимает левую и правую ногу. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Общий двигательный репертуар
- «Зоопарк-1». Дети ходят, изображая косолапого мишку (на внешней стороны стопы), птенчика (на мысочках), уточку (на пяточках), двигаясь вперед и пятясь назад, а также неуклюжего пингвина (на внутренней стороны стопы), двигаясь только вперед. При этом глаза смотрят в точку на стене перед ребенком.
- «Аист и лягушка». Дети разбиваются на пары, один изображает лягушку, другой аиста. Лягушка убегает от аиста, тот ее ловит.
- «Кузнецы и сенокосцы». Дети складывают руки так, как будто у них в руках молот, и куют железо. Затем дети представляют, что у них в руках коса, и косят траву.
- Гусеница». Дети изображают гусеницу. Прямые руки и ноги стоят на полу близко друг к другу. Затем руки убегают, а ноги стоят, потом ноги догоняют, а руки ждут.
- «Гусиный шаг». Дети передвигаются на корточках и мысочках.
- «Ходьба с предметом на голове». Дети ходят, положив на голову какой-нибудь предмет, стараясь ходить так, чтобы он не упал.\
- «Кувырки».
Игры с мячом
- «Катание мяча». Дети садятся в круг, кладут ноги ступня к ступне (получается многоугольная звезда). Они перекатывают друг другу большой мяч. Сначала мяч отталкивают от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру
- «Катание мяча». Взрослый и ребенок садятся на пол, на расстоянии 2-3 метров друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и перекатывают мяч по полу. Сначала мяч отталкивают от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты — только левой рукой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
- «Катание мячей». Ребёнок и взрослый катают мячи друг другу по полу. Одновременно большой и теннисный мячи катятся друг другу в руки. Мячи не должны сталкиваться.
- «Игры в кругу». В этом упражнении должно участвовать как минимум 3 человека. Мячик кидают по кругу. Правила игры: один хлопок – мяч движется в том же направлении, два хлопка- мяч меняет направление. После того, как ребенок усвоил программу, меняется инструкция: один хлопок – мяч меняет направление, два хлопка – мяч движется в том же направлении
- «Упражнение с теннисным мячом». Дети кидают друг другу и ловят теннисный мяч одной рукой (сначала правой, потом левой).
- «Меткость». Ребёнок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
- «Месяцы и дни недели». Ребёнок и взрослый кидают большой мяч друг другу. Если звучит название месяца, мяч надо поймать. Если называются дни недели, то мяч не ловится.
Базовые сенсомоторные взаимодействия
- «Партизан». Ползание на животе. Ребенок ложится на живот и ползет по-пластунски так, как сможет. Взрослый следит за правильностью выполнения упражнения, фиксирует внимание на проблемных зонах ребенка и помогает ему. Если ребенок при ползании игнорирует ноги, то ему надо больше ползать без рук. Если игнорируется одна из ног, рекомендуется надеть ему утяжелитель (бутылка с водой или мешочек с крупой), и таким образом «включить» ее в выполнение задания. На ползание не следует жалеть времени! (Это упражнение диагностическое и позволяет выявить возможности ребенка.)
- «Рисуем улыбки». На доске мелом (на листе, прикрепленном к стене) ребенок рисует дуги. Для выполнения этого задания на доске или на листе нужно провести вертикальную линию, которая разделит доску (лист) пополам. Ребенок все время стоит у середины листа и держит в руках мел (маркеры). Ребенок начинает рисовать дуги сначала каждой рукой по отдельности, а затем одновременно обеими руками. Каждую дугу обводит несколько раз, не отрывая руки. Дуги должны быть средних размеров, на каждой половине листа должно получиться в итоге по 5-6 дуг, нарисованных одной рукой, и 4 пары, дуг, нарисованных двумя руками. Взрослый внимательно следит за выполнением упражнения и тем, чтобы ребенок не отвлекался, не напрягал руку, следует сказать ему, чтобы он ее расслабил: пусть положит маркер или мел, потрясет рукой, взрослый может помассировать руку от лучезапястного сустава до плечевого, плечи и шею, после чего можно продолжить упражнение.
- «На спине без рук-2».Ребенок ложится на спину, кладет сцепленные в замочек руки на живот и приподнимает голову, а ноги сгибает в коленях. Он должен доползти до цели, отталкиваясь одновременно двумя ногами, но отталкиваться надо поочередно – то левой ногой, то правой.
- «Ползание по-пластунски». Ребенок ложится на живот, головой в сторону цели, сгибает правые руки и ногу. Голова чуть оторвана от пола. Разгибая одновременно руку и ногу, неотрывно смотря на цель, ребенок толкается. После этого сгибает левую руку и опять толкается. Задача — доползти до цели.
- «Геометрические фигуры-1». Делим лист пополам. Ребенок рисует сразу двумя руками одновременно разные геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Нарисовав их, ребенок обводит их в течение одной минуты, не отрывая при этом рук от бумаги, в разных направлениях. Взрослый засекает время по команде «Начали!» ребенок начинает рисовать определенную фигуру, а по команде «Стоп!» перестает выполнять задание. И так с каждой фигурой. Важно, чтобы при выполнении задания у ребенка вместо круга не получился «клубок ниток». Обводить нужно как можно точнее, чтобы квадрат не раздваивался, а треугольник не увеличился в несколько раз. Необходимо поставить отметку в виде черточки в области начала рисования фигуры, при прохождении этой отметки ребенок должен цокать языком, топать ногой или проговаривать слог «та».
- «Ползание на четвереньках». Ребенок встает на колени, локти и кисти рук. Поднимая правую руку и правую ногу, делает шаг. Затем – меняет руку и ногу. Задача — не сбиваясь и не падая дойти до цели. В этом и всех последующих упражнениях важно, чтобы рука и нога ребенка касались пола одновременно
- «Коврик». Ребенок рисует коврик в виде спиралек. Понадобятся несколько разноцветных карандашей. Делим лист пополам и начинаем рисовать от разделительной линии в разные стороны и в одну линию двумя руками одновременно. Должна получиться одна линия из спиралек. Далее рисуем вторую линию другим цветом или цветами (если в руках разные по цвету маркеры). В итоге получается разноцветный ковер. Во время выполнения задания ребенок не должен отвлекаться
Мелкая моторика
- «Домик». Пальцы сжаты в кулаки, последовательно разгибаются, а потом сгибаются в кулак.
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним зайдем. - «Печатная машинка». Психолог имитирует работу на печатной машинке, а дети повторяют. Сначала он стучит поочередно каждым пальцем по полу, затем в обратном порядке, затем какими-нибудь пальцами одной, а потом обеих рук.
- «Постучалки-1». Дети каждым пальцем стучат по полу два раза.
- Пальчиковые ладушки». Дети играют в ладушки пальцами (начиная с указательных и заканчивая мизинцами).
- «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться » с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. ) - «Ходилки». Дети «ходят» пальчиками (указательным и средним, указательным и безымянным, указательным и мизинцем) сначала правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками
- Угадай». Педагог показывает свою правую руку (пальцы в кулаке), затем он выбрасывает какое-либо количество пальцев, а ребенок должен показать те же пальцы на своей правой руке.
Конспект родительского клуба.
Не рядом, а вместе…
Наш родительский клуб мы решили назвать « Не рядом, а вместе». Как вы думаете почему?
Думаете вы в правильном направлении. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что даже опытный родитель не может почувствовать себя ребенком, будучи в зрелом возрасте. Как вы думаете: « Как видит мир ребенок»
Для детей все гротесковое и дома и улицы и сад и чувства и эмоции и слова, что уже говорить о потоках информации которую он получает из телевизора и интернет пространства. Информацию они получают в готовом виде в виде шаблонов
Мы сейчас с вами поиграем. Превращаемся с вами в семечко. Семечко в земле созревает, растет и превращается в дерево. Глаза можно закрыть светит солнце, дерево вырастает. Дерево выросло. Подул ветер. Что делают деревья? Вот теперь мы позовем деревья сюда в середину. Посмотрите, на эти деревья, что вы видите? Что вы можете сказать об этих деревьях.
Как вы думаете, почему совершенно разные люди показывают совершенно одинаковые деревья. Потому что мы мыслим стандартно, шаблонно, штампами. Нас учат, начиная с детского сада и школы, что дерево идеально ровное, с равномерно растущими ветками и аккуратными листочками. Пойдите с ребенком в лес и понаблюдайте за деревьями, они же все разные кривые и неровные….
Таким образом, мы хотим, чтобы вы вместе с ребенком, развивали и у себя и у него наблюдательность мышление воображение уникальность неординарное мышление
Давайте начнем с элементарного
Упражнение - руки ноги в разные стороны
В этом упражнение у нас начинает работать оба полушария. Вы сейчас стали напрягать мозг, чтобы запомнить и синхронизировать эти движения, определить последовательность. Перед тем как приступить к какому-то сложному занятию. (Обучение чтению или занятие математикой и т.д.…) наша задача разогреть у ребенка мозг, заставить его работать. Для этого очень подходят занятия командным спортом ( футбол баскетбол волейбол….).
Есть еще много нейрофизиологических игр (примеры)
Теперь внимание на доску
( на доске нарисовано яблоко) Вызываем ребенка
- Что видишь?
Расскажи, какое оно?
На что похоже яблоко?
Где растет яблоко?
Кто может жить в яблоке?
Все яблоки одинаковы?
Что можно приготовить из яблока?
Как могут называться эти блюда?
Вопросы к родителям
Вы включили голову, помогите ребенку поиграйте вместе с ним, обсуждайте все что видите, не навязывайте шаблоны, пусть он сам включит фантазию и придумывает самое невероятное. Можете даже повесить дома листок с предметом и всю неделю записывать все самые необычные предположения высказанные ребенком. И соберёте альбом.
Переворачиваем лист (там клякса)
Вызываем ребенка
Что это?
На что это похоже?
А если бы тебе предложили украсить этот рисунок, что бы ты дорисовал?
Расскажи что получилось
И т.д.…
Итог:
Сам ребенок себя развивать не будет. Поэтому наша задача развивать ребенка вместе, а не рядом. Не учить его и поучать, а вместе с ним развиваться. Ведь мы должны понимать больше ребенка, а не он нас, Ведь мы были детьми, а он еще не был взрослым.
Сценарий квест « в поисках подарка для мамы»
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
-Используя нейропсихологические упражнения,развитивать у детей и родителей высшие психические функции
Участники: дети старшей группы, родители (законные представители, педагоги.
Место проведения: музыкальный зал, развивающие комнаты детского сада.
Предварительная работа:
• презентация «Поздравление мамам» (дети и педагоги);
• разработать маршрутные листы, указателей (педагоги);
• подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);
• распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).
Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги.
План маршрутной игры:
1. Встреча и регистрация участников
2. Праздничные выступления детей
3. Вручение участникам маршрутных листов
4. Выполнение заданий на станциях
5. Вручение подарков
Ход игры:
Вступительная часть
Дети вместе с мамами под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда. Посмотрите на экран.
На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».
Вход детей танец «Мамино сердце»
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас.
Ведущая: В честь праздника дети сделали вам подарок. Сейчас дети вам вручат подарки. ( Ищет подарки) Что такое. Я их вечером убирала сюда на стол, кто же мог их забрать. Подождите тут письмо, сейчас его почитаем.
« Я злая Дюдюка, я забрала ваши подарки, потому что мне никто не дарит подарки и значит, вашим мамам то же не надо подарки дарить. А если вы очень умны е то тогда сможете их найти, идите из группы прямо, а потом направо. А-ха-ха»
Ведущая: Ребята докажем Дюдюке, что мы умные?
Спортзал
В роли ведущего станции – баба Яга
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»
Б.Я.:Кто тут ко мне пожаловал? Такие бесстрашные к Бабусе-Ягусе в гости заглянули..
Ответы детей и мам
Б.Я.:Ачегой-то маловато мамочек? Их что, Кощей на завтрак съел?
(ответы детей)
Ведущая: Баба яга, Дюдюка украла у нас все наши подарки мамам, не поможешь нам?
Б.Я.: Конечно помогу Сегодня ведь и мой праздник тоже! Я же кто?
Дети: БАБА ЯГА!
Яга: Вот-вот! Я – Б-А-Б-А Яга, это значит – бабушка! Это значит, что я и МАМА! Да-да, это значит, что у меня и детки есть и внуки есть… А сегодня праздник – День матери, значит и мой праздник тоже!
А сейчас я хочу с вами поиграть! Развеселите меня, со всеми заданиями справитесь, так и быть отдам то за чем пришли, согласны?
Ответы детей и мам
Б.Я.:Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а сейчас мы в корзиночку будем собирать добрые дела и узнаем, кто, как помогает маме дома.
Игра "Добрые дела дома".
Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.
Б.Я.:Я от Кикиморы лесной слыхала, будто мамы все успевают, а у меня столько дел…Сейчас то и проверим как вы справляетесь, заодно и у меня порядки наведете. Подь суды (приглашает маму), вот тебе ребеночек совсем малыш, и вместе с ним надо бы в моей избе порядок навести.
Конкурс «Уборка комнаты».
(На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме после окончания музыки)
Баба Яга: Ой, справились, надо же! Да, детей растить — не по грибы ходить, не добрых молодцев губить (обращаясь, понизив голос, к детям) Подозреваю я, ребятишечки, дорогие девчонки и мальчишечки, что ваши мамы много чего знают и умеют. Я вот им дам заданьице, пусть попробуют справиться!
Игра «Отгадалки».
(Необходимо угадать название предмета по его описанию)
- Это бывает у женщин, а также у детей.
- Это бывает из разного материала: хлопка, шерсти, капрона.
- Это бывает разного цвета, однотонное и цветное.
- Мальчики, когда подрастают, не хотят носить это.
- Француженки говорят, лучше морщинка на лице, чем на этом… (Колготки)
- Это бывает металлическим, пластмассовым, деревянным.
- Все люди хотят иметь это.
- Это бывает разной формы.
- Это бывает в квартире и на улице.
- Это может висеть, стоять, лежать, крепиться.
- Иногда это украшает различные старинные постройки, башни.
- Если бы этого не было – был бы хаос, многие люди могли всё перепутать.
- Это часто дарят в подарок взрослым и детям постарше.
- Иногда это издаёт разные сигналы. (Часы).
- Это бывает металлическим или пластмассовым.
- Сейчас это стоит недешево.
- Это есть почти в каждом доме.
- Это может быть опасным, если неаккуратно этим пользоваться.
- Без этого не обходится ни одно чаепитие. (Чайник).
- Это не предмет, но есть у всех.
- Это не надо покупать, и оно не продается.
- Это бывает искренним и фальшивым.
- Это может украшать человека и делать не очень привлекательным.
- Это бывает тогда, когда человеку хорошо.
- У Владимира Шаинского есть про это песня. (Улыбка)
Баба Яга: Притомилась я слегка, у меня болит нога.
Слышишь, други, выручайте, поскорее меня развлекайте!
Ну, чего расселись как пеньки? Танцевать любите?
Танец « Мама марияма»
Яга: Ну, спасибо вам огромное! Порадовали бабушку. Как и обещала дам вам то за чем пришли. Но у меня только одна буква, Остальные должны искать сами. Раз уж вы меня так развеселили так и быть покажу вам куда идти . Идите прямо
До свиданья, голубчики! С праздником вас, дорогие мамы! И счастья вам всем на долгие годы, как у меня: лет на триста! ПОКА!
Музыкальный зал.
Фея:
Здравствуйте, друзья
Фея знаний я.
Видеть Вас в гостях я рада
И помочь вам для меня награда.
Я нашла в стране своей картинку
Но злая Дюдюка превратила ее в льдинку
Что б ее расколдовать,
Знаний и умений много нужно показать.
Фея предлагает пройти все испытания
Фея: начинаем мы с разминки!
конкурс «Разминка для детей»
Назовите зимние месяцы.
Назовите осенние месяцы.
Назовите детеныша верблюда.
Назовите детеныша лошади.
Сколько дней в недели? (Семь.)
Сколько выходных дней в неделе? (два)
Фея: Ну, что ж, спасибо за хорошую разминку начинаем таять льдинка, проверим родителей.
Разминка для родителей. Из какой сказки это объявление?
-Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
- Отмою все; (Мойдодыр)
- Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
-Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
- Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Фея: Готовы к игре и родители. Теперь конкурс для детей. Конкурс «Найди отличие». Следующее задание на ваше внимание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть на картинки и найти 5 отличий.
(Висят две картинки нужно найти 5 отличий)
Фея: последнее испытание для всех - продемонстрировать фантазию.
У вас на столах листочки с 5 кружками.
Преврати круг в интересные предметы, связанные с природой
(рисуют) солнышко, яблоко, апельсин, глобус.
Фея: Вот, наконец, мы и растопили всю льдинку. И под ней лежит кусочек открытки это буква « К» (Звучит волшебная музыка). Я очень рада была вам помочь и жду Вас в гости снова в стране Знаний, но Вам нужно торопиться, до свидания!
Ведущая: А куда нам идти дальше,
Фея: идите всегда прямо
Спортивный зал
В роли ведущего станции - доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, друзья, рад вас видеть! На что жалуетесь?
(ответы детей и родителей)
Айболит: Есть у меня такая картинка, но с нею случилась беда, Простуда наслала на нее свои самые сильные вирусы, которые один победить, я не в силах мне нужна Ваша помощь, Вы готовы?
(ответы детей и родителей)
Айболит: Нужно доказать Простуде, что мы все здоровые и спортивные и за каждое выполненное задание мы будем побеждать по одному вирусу и бактерии.
Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она!
Под музыку проводится разминка «Я от тебя убегу убегу…»
Айболит: Каждый весел и здоров и к соревнованиям готов! А наша бодрая разминка победила уже один вирус!
Предлагаю посоревноваться ради здоровья, веселья и дружбы! Все за?! Итак, начинаем!
Вопрос для детей.
- Подумайте и скажите, с чего начинает день мама? (Просыпается, готовит завтрак, отводит детей в детский сад).
Айболит: Правильный завтрак залог здоровья, и наша 1-ая эстафета
1 конкурс «Завтрак».
Мама и ребенок в паре несут в ложке яйцо от киндер-сюрприза. Выкладывают на тарелку и возвращаются обратно.
Айболит: Ну что, ж дети и мамы сыты. Молодцы! А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
2 конкурс «Собери витамины»
(Айболит рассыпает мячики, а игроки собирают их в корзинку).
Айболит: Вот как здорово! Вот ни единого вируса не осталось на вашей картинке, сейчас я ее еще раз хорошенько продезинфицирую и отдам в хорошие руки.
Айболит отдает букву
Ведущая: куда нам идти?
Айболит: Идите прямо.
Айболит: До свидания, будьте здоровы!
Музыкальный зал
В роли ведущего станции – Дюдюка.
Дюдюка: Отойдите! Разойдитесь, я иду!!!Так, так, так…И что это вы тут делаете? Веселые такие все, дружные, улыбаетесь.… Непорядок!
Позвольте представиться: Дюдюка Барбидокская
Я люблю на солнце тучки
Нагонять средь бела дня.
Превращать цветы в колючки –
Просто радость для меня!
Обожаю врать и спорить,
И дразнить из-за угла (Бе-е-е-е.)
Если б только всех рассорить
Получилось у меня!!!
Я тут недавно одни интересные подарки нашла. Хотите, покажу?
Ответы детей и родителей
Дюдюка: а вот и не покажу, я же вредина, забыли…вижу вы все какие-то скучные не интересно мне с вами. Хотя если в мои любимые игры со мной поиграете, тогда покажу последнюю картинку, а может и отдам, согласны?
Ответы детей и родителей
Дюдюка: Раз решили со мной играть значит сегодня будем хулиганить и делать всё наоборот.
Я говорю «сладко» а вы – «горько».
Или – «хорошо», а вы – «отвратительно».
Игра: «Скажи наоборот»
слова: смелый, сухой, тихий, весёлый, много, темно. день…
Дети и родители отвечают: трусливый, мокрый, …
Дюдюка: разминку успешно прошли, а вот и следующая игра
Подвижная игра «Скучно так сидеть».
Вдоль двух противоположных сторон стоят стулья. Дети и мамы делятся на команды: Они садятся на стулья и читают стихотворение:
Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Дети бегут и меняются с мамами сторонами, стараясь занять стулья, которых на один меньше с каждой стороны. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один ребенок и одна мама.
Дюдюка: Ну хоть вы и все правильные такие, но понравились мне, только не знаю кому картинку отдать, Может споете?
Песня девочек с мамами
Дюдюка: растрогали вы меня Держите вашу картинку, как и обещала, а мне пора, до свидания!
Станция – «Музыкальная» (музыкальный зал)
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями, и нашли буквы. А теперь мамы попробуют собрать слово
Дети и родители складывают и получают слово
«Шкаф».
Ведущий: Молодцы. Посмотрим в шкафу. Точно там наши подарки.
Дарим мамам подарки
Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!
Полученные результаты
Создали базовые предпосылки для полноценного участия психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями;
- развитие высших психических функций;
- стабилизация межполушарного взаимодействия и повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов;
Все полученные результаты необходимы для успешной учебы в школе и для полноценного развития ребенка в дальнейшем.
Также мы получили понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Произошла коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.
В процессе занятий родители получили навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.
Литература
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с.
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.
- Семенович А.В.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.:Генезис,2010.-474с.
- Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.: Сфера,2002.-80с.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология.-СПб.:Питер,2007.-496с.
- Цвынтарный В.В.Играем пальчиками - развиваем речь. - М.:Центрполиграф,2002.-32 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихология Нейропсихология занимается исследованием связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением. Она была основана в середине ХХ века выдающимся отечественным психологом А.Р. Лурия.
Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.
Нейропсихологические упражнения Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать , регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.
Сферы нейропсихологического развития Развитие внимания Дыхательные упражнения Общий двигательный репертуар Игры с мячом Базовые сенсомоторные взаимодействия Мелкая моторика
Этапы реализации проекта Родительский клуб « Не рядом , а вместе…» Проведение квестов , с использованием нейропсихологических упражнений для детей и родителей Введение нейропсихологических упражнений в образовательную деятельность. Проведение упражнений в ходе режимных моментов. Использование упражнений в индивидуальной работе с детьми.
Родительский клуб
Квест с родителями
Проведение нейропсихологических упражнений перед началом каждого занятия
Полученные результаты Создали базовые предпосылки для полноценного участия психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями; - развитие высших психических функций; - стабилизация межполушарного взаимодействия и повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов; Все полученные результаты необходимы для успешной учебы в школе и для полноценного развития ребенка в дальнейшем. Также мы получили понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Произошла коррекция взаимоотношений родителей и ребенка. В процессе занятий родители получили навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Возможности закаливания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения"
закаливание детей дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Программа «Родничок» направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошл...
Методическая разработка "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
Методы и приемы обучения грамоте....
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»
Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Деревья - наше богатство»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа 2065 ...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...