Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_tonet-ne_tonet.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности по
опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе.
1 младшая группа «Карапузики»
Воспитатель: Петунская В.В.
Тема: «Тонет не тонет»
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.
Задачи:
1. Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
2. Уточнить и закрепить правил безопасного поведения у водоёма;
3. Расширять у детей знаний о цвете и форме предмета;
4. Воспитание трудовых навыков.
Оборудование: Мячи пластмассовые, камешки, тазик с водой, кукла Таня
Ход занятия:
- Мотивационный этап.
С плачем появляется кукла Таня.
-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
Кукла Таня: Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
2. Основной этап
Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей ).
-А, мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики! Какого цвета этот мячик? (Синий, красный, зеленый, желтый) Правильно и большие и маленькие! А вот у нас маленький бассейн. (Тазик с водой). Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.
-Кирилл, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)
-Что с ним случилось? (мячик плавает)
-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)
-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)
Аналогично опрашиваются все дети.
-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых, и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)
-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Кукла Таня: А у меня в кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»
-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?
-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)
-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.
-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.
3.Итоговый этап.
Кукла Таня: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли! Я побежала спасать свой мячик! До свидания!
-А мы сейчас все приведем в порядок за собой, кто мне поможет? (дети совместно с воспитателем убирают тазик, высушивают игрушки, вытираю стол тряпкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
В помощь воспитателю раннего возраста по эксперементированию....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Опытно–экспериментальная деятельность в первой младшей группе.
Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспит...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...