Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Варвара Петунская

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment_tonet-ne_tonet.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности по

опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

1 младшая группа «Карапузики»

Воспитатель: Петунская В.В.

Тема: «Тонет не тонет»

 Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Задачи:

1. Стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнить и закрепить правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширять у детей знаний о цвете и форме предмета;

4. Воспитание трудовых навыков.

Оборудование: Мячи пластмассовые, камешки, тазик с водой, кукла Таня

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап.

С плачем появляется кукла Таня.

-Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

Кукла Таня: Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

2. Основной этап

Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей ).

-А, мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики! Какого цвета этот мячик? (Синий, красный, зеленый, желтый) Правильно и большие и маленькие! А вот у нас маленький бассейн. (Тазик с водой).  Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

-Кирилл, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых, и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Кукла Таня: А у меня в кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

-Сейчас мы возьмём оставшиеся мячи и пойдём с ними играть.

3.Итоговый этап.

Кукла Таня: Спасибо, ребятки! Вы мне очень помогли! Я побежала спасать свой мячик! До свидания!

-А мы сейчас все приведем в порядок за собой, кто мне поможет? (дети совместно с воспитателем убирают тазик, высушивают игрушки, вытираю стол тряпкой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

В помощь воспитателю раннего возраста по эксперементированию....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Опытно–экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспит...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...