КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Волшебная сосулька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
в 1 ранней группе
Тема: «Волшебная сосулька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sosulka.docx | 234.69 КБ |
Предварительный просмотр:
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород лиц.счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 |
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
в 1 ранней группе
Тема: «Волшебная сосулька»
Выполнила: Жовина С. А.
2017 г
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе
«Волшебная сосулька»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Создать благоприятные условия для детей в период социальной адаптации.
Задачи:
- знакомить детей со свойствами льда;
- развивать активную речь, внимание, воображение;
- воспитывать любознательность, внимательное отношение к природе, желание участвовать в опытах.
Словарная работа: сосулька, лед, холодная, тает.
Материал: фланелеграф, модели солнца, птиц, сосулек, снежинок; игрушечный медвежонок с ведерком льда; рисунок-солнце на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим в окошко и определим какая у нас сегодня погода: на улице светит солнце, согревает нас своими лучами. Давайте песенку споём про солнышко, покажем ему свои ладошки.
Светит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку,
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп. (Дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Наступила весна. Солнышко дает свет и тепло, приносит радостное настроение. Тает снег, поют птички. К нам прилетела птичка и села на окошко, она тоже хочет послушать песенку. Давайте споём про птичку песенку
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко(дети сжимают ладошки в кулачки)
Посиди, не улетай, («грозят» указательным пальчикам)
Улетела птичка. Ай! Ай! Ай! (машут ладошками, как крыльями)
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, где находится весенний пейзаж. Рассказывает что нарисовано: светит солнце, поют птицы, тает снег, на крыше появились сосульки. Воспитатель читает стихотворение:
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются весело.
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: - Колокольчик нам звенит, кто-то в гости к нам спешит. Посмотрим, кто к нам пришел.
Заходит медвежонок, в руках у него ведерко со льдом.
Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Он принес показать вам сосульки - лед.
Возьмите в руки по льдинке: льдинка холодная, скользкая
«Замерзли ваши ладошки?» «Какая сосулька?» Холодная.
Давай положим наши сосульки на тарелочку. Ручки замёрзли у нас, давайте погреем их. Мишинька у тебя лапы наверно замёрзли, поиграй с нами.
Пальчиковая игра «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок. (Сгибают пальчики поочередно в кулачок)
Игра проводится с правой и с левой рукой.
Нагрелись ладошки? Миша нагрелись у тебя лапы?
Медвежонок предлагает поиграть нам в игру «У медведя во бору» подвижная игра
- Ай, молодцы ребятки быстро бегаете, никого медвежонок не поймал, даже вспотел. Жарко медвежонку. А посмотрите, что стало с нашими сосульками? (Дети подходят к тарелочке, на которой лежат сосульки.)
Сосульки были больше, а стали маленькие? Сосульки стали маленькие, и блюдце появилась вода, потому что в группе тепло, и они растаяли.
- А почему сосульки тают на улице? Потому что их согревает солнышко
Воспитатель читает стихотворение:
Под самым карнизом.
Над самым оконцем,
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – весенние льдинки.
- Ребята, медвежонку пора возвращаться. Он говорит, что ему было очень интересно и весело с вами. И на прощанье он дарит вам по яркому весеннему солнышку. Хорошего настроения. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»...
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскуюдеятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления и развивать интерес детей к животным.- путем исследовательской деяте...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...