КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Волшебная сосулька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жовина Светлана Александровна

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

в 1 ранней группе

Тема: «Волшебная сосулька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sosulka.docx234.69 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 17

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород

лиц.счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а          

   тел. (83145)     7-59-13, 7-49-13

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

в 1 ранней группе

Тема: «Волшебная сосулька» 

Выполнила: Жовина С. А.

2017 г

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

 

«Волшебная сосулька» 

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Создать благоприятные условия для детей в период социальной адаптации.

Задачи:

- знакомить детей со свойствами льда;

- развивать активную речь, внимание, воображение;

- воспитывать любознательность, внимательное отношение к природе, желание участвовать в опытах.



Словарная работа: сосулька, лед, холодная, тает. 

Материал: фланелеграф, модели солнца, птиц, сосулек, снежинок; игрушечный медвежонок с ведерком льда; рисунок-солнце на каждого ребенка. 

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим в окошко и определим какая у нас сегодня погода: на улице светит солнце, согревает нас своими лучами. Давайте песенку споём про солнышко, покажем ему свои ладошки.

Светит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку,

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп.   (Дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

Наступила весна. Солнышко дает свет и тепло, приносит радостное настроение. Тает снег, поют птички. К нам прилетела птичка и села на окошко, она тоже хочет послушать песенку. Давайте споём про птичку песенку

Села птичка на окошко    

Посиди у нас немножко(дети сжимают ладошки в кулачки)

Посиди, не улетай,          («грозят» указательным пальчикам)

Улетела птичка. Ай! Ай! Ай!  (машут ладошками, как крыльями)

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, где находится весенний пейзаж. Рассказывает что нарисовано: светит  солнце, поют птицы, тает снег, на крыше появились сосульки. Воспитатель читает стихотворение:

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются весело.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.


Звенит колокольчик.

Воспитатель: - Колокольчик нам звенит, кто-то в гости к нам спешит. Посмотрим, кто к нам пришел.

Заходит медвежонок, в руках у него ведерко со льдом.

Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Он принес показать вам  сосульки - лед.

Возьмите в руки по льдинке: льдинка холодная, скользкая

«Замерзли ваши ладошки?» «Какая сосулька?»  Холодная.

 Давай положим наши сосульки на тарелочку. Ручки замёрзли у нас, давайте погреем их. Мишинька у тебя лапы наверно замёрзли, поиграй с нами.

Пальчиковая игра «На лужок»


На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты,  дружок.  
(Сгибают пальчики поочередно в кулачок)

 Игра проводится с правой и с левой рукой.

Нагрелись ладошки? Миша нагрелись у тебя лапы?


Медвежонок предлагает поиграть нам в игру «У медведя во бору» подвижная игра

- Ай, молодцы ребятки быстро бегаете, никого медвежонок не поймал, даже вспотел. Жарко медвежонку. А посмотрите, что стало с нашими сосульками? (Дети подходят к тарелочке, на которой лежат сосульки.)

Сосульки были больше, а стали маленькие? Сосульки стали маленькие, и блюдце появилась вода, потому что в группе тепло, и они растаяли.

- А почему сосульки тают на улице? Потому что их согревает солнышко

Воспитатель читает стихотворение:

Под самым карнизом.

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – весенние льдинки.


- Ребята, медвежонку пора возвращаться. Он говорит, что ему было очень интересно и весело с вами. И на прощанье он дарит вам по яркому весеннему солнышку. Хорошего настроения. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»

Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскуюдеятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления и развивать интерес детей к животным.- путем исследовательской деяте...

Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»

Программное содержание:    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной  символике, народных промыслах.    Задачи: ...