Главные вкладки
Бакулина Светлана Михайловна
Всем , кому дороги , дети. Быть за судьбу их в ответе!"
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: педагогические технологии,
Увлечения: книги, декупаж
Регион: Псковская область
Населенный пункт: город Остров
Место работы: МБДОУ детский сад "Бригантина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bakulina-svetlanaДаря тепло и согревая взглядом в мир прекрасного вести и помнить заповедь «Не навреди»
Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное. Если ты старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, делать существенные выводы, для повышения качества работы. Профессионализм старшего воспитателя – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Старшему воспитателю необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию. Старший воспитатель должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.
Главное в труде старшего воспитателя – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием.
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
- Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
- Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
- Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
- Уважай выбор и мнение другого человека;
- Умей слышать, и будешь услышанным.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Я постоянно работаю над собой, познаю что-то новое, расширяю свой кругозор, ставлю перед собой цели, двигаюсь к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаюсь, иду вперед к новым целям.
О себе
Высшее образование, закончила Псковский государственный университет, психолого – педагогическое отделение, присвоена высшая квалификационная категория, стаж работы в детском саду - 32 года, в должности старшего воспитателя – 4 года.В данном учреждении 29 лет.
Моя профессия – это постоянный поиск. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живёт до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами.
Обязанности старший воспитателя детского сада:
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.
Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.
Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).
Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.
Старший воспитатель детского сада должен знать:
· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
· законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
· Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
· педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
· психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену;
· педагогическую этику;
· теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детского сада;
· методы управления образовательными системами;
· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
· способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками детского сада разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
· трудовое законодательство Российской Федерации;
· основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
· Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
· правила по охране труда и противопожарной безопасности, порядок действий при эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в детском саду.
Таким образом, современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.
Я люблю свою работу, свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия воспитатель была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». Хемингуэй Э.
Книга в жизни человека играет немало важную роль. Именно книга раскрывает перед человеком мир, наполненный чем-то необычным, загадочным, интересным. Иногда книга может поменять мировоззрение человека, его взгляды на жизнь, убеждения. Я думаю, что у каждого есть любимая книга, которая, возможно, была прочитана не один раз. Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений.
Мои любимые книги - это поэзия Эдуарда Асадова, произведения Чингиза Айтматова.
Мой взгляд на мир
«Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды».
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки. Уверенность в своих силах, способностях, возможностях еще одна ступенька к успешному освоению профессии воспитателя. Главное помнить, что самое трудное это начало любого дела. Уверенность в своих силах ко мне пришла с приобретением положительного опыта, достижением успехов в выбранной профессии.
Мои достижения
Участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, методических объединениях и педагогических советах. Участие в I Всероссийской научно – практической конференции «Воспитатель нового поколения», в районной научно – практической конференции педагогов «Педагогические инновации в процессе модернизации районной системы образования», в районной конференции «Актуальные направления развития муниципальной системы образования Островского района.
Моё портфолио
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.