Исследовательский проект
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Исследовательский проект "Организм человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 30.16 КБ |
Приложение 1 | 14.69 КБ |
Приложение 2 | 14.08 КБ |
Приложение 3 | 14.78 КБ |
Приложение 4 | 28.34 КБ |
Приложение 5 | 14.38 КБ |
Приложение 6 | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта: в последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Учитывая это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Вид проекта:
-по количеству: групповой;
-по приоритету метода: информационно-исследовательский;
-по контингенту участников: разновозрастной;
-по продолжительности: долгосрочный.
Участники реализации: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни;
2. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;
3.Сформировать знания у детей об основных функциях жизнедеятельности организма;
4.Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека;
5.Формировать представление о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма;
6.Развивать память, внимание, любознательность;
Цель проекта: расширять представление о своем организме, и о его строении. ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Формы реализации проекта: занятия по познавательной деятельности, беседы с детьми и родителями, игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду, выставка детского творчества, викторина «Что я знаю о себе», досуг «День рождения полярного медведя», тематический словарь в картинках: «Мой организм», «Наши помощники», «Части тела». Консультации для родителей «Как укрепить иммунитет малыша?», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Детские инфекции». Выставка детских работ «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…»
Здоровьесберегающие технологии: утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, динамические паузы, самомассаж.
Ожидаемые результаты: Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях, стали увереннее в себе, у них появились чувство уважения к себе и сверстникам. Так же повысилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.
Подготовительный этап:
Предварительная работа: дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «В гости к кукле Кате», дидактические игры на классификацию предметов, «Моя семья». Нравственно-этические беседы. Создание в группе предметно-развивающей среды с учетом гендерного воспитания: игровые зоны для мальчиков и девочек, подбор игрового оборудования, посуды с различными рисунками для мальчиков и девочек, меток на шкафчики, кровати, подбор стаканчиков для полоскания и т.д.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Основной этап:
Когда стало понятно, что выбранная нами тема проекта очень актуальна, мы составили план работы на год. В плане была учтена работа со всеми участниками проекта.
Работа с детьми:
Сентябрь | «Смотрите, это я!» (Приложение 1) Учить идентифицировать себя с представителями своего пола Формировать представления о себе Дидактическая игра «Наряжаем Машу» (Приложение 2) Рисование «Мой портрет» Работа с зеркалом «Мои эмоции» (Приложение 6) Отгадывание загадок о частях тела (Приложение 5) |
Октябрь | «Кто есть кто?» Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное Инсценирование сказки «Цветик Семицветик» Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого с обсуждением Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» |
Ноябрь | «Я среди других» (Приложение 1) Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения Подвижная игра «Девочки-мальчики» Дидактическая игра «Опиши соседа» (Приложение 2) Конструирование из строительного материала «Дом для друзей» (Приложение 6) |
Декабрь | «Я и моя семья» Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье Создание семейного альбома группы Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей» (Приложение 3) Рисование «Моя семья» |
Январь | «Кто я?» Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности Лото «Профессии» Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля Дидактическая игра «Что ты знаешь о профессиях?» (Приложение 2) Работа с картинками «Манеры поведения» |
Февраль | «Из чего сделаны мальчишки?» Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли Чтение стихотворения Э Успенского «Если был бы я девчонкой» Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества |
Март | «Мир девочек» Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье» Аппликация «Открытка для мамы» Дидактические игры «Разные имена», «Назови имя» (Приложение 2) Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками» |
Апрель | «Я родился!» Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения Дидактическая игра «Кто кем был?» (Приложение 2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (Приложение 3) Чтение произведения «Как мальчик потерялся» Александровой |
Работа с родителями:
Сентябрь | Папка-передвижка: «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?» (Приложение 4) |
Октябрь | Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» |
Ноябрь | Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку» (Приложение 4) |
Декабрь | Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков» (Приложение 4) |
Январь | Рекомендации дидактических игр по полоролевой принадлежности (Приложение 2) |
Февраль | Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» |
Март | Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» |
Апрель | Праздник спорта «Папа, мама, я-спортивная семья!» (Приложение 6) Анкета по гендерному воспитанию для родителей (Приложение 4) |
МОНИТОРИНГ | ||||||||||||||||
Группа детского сада 4 группа «Умка» | ||||||||||||||||
Дата проведения мониторинга: 10 сентября 2015-10 апреля 2016 | ||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||||||||||||
Имеет сформированные представления о ЗОЖ | Самостоятельность в организации двигательной деятельности | Умело и позитивно выполнять закаливающие процедуры | Знать и называть внутренние органы человека | Знать основные части тела человека | Освоение КГН | Итоговый результат | ||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г | К.г. | |||
Ср. балл | уровень | Ср. балл | уровень | |||||||||||||
Всего было обследовано 25 детей | 2,1 | 3,2 | 2 | 3,1 | 1,5 | 3 | 1,3 | 2,7 | 1,6 | 2,7 | 2 | 2,9 | 1,75 | ср. | 2,9 | в. |
Оценка уровня развития:
от 0,2 до 1,1 низкий
от 1,2 до 2,3 средний
от 2,4 до 3,4 высокий
>3,4 оптимальный уровень
НИЗКИЙ - 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
СРЕДНИЙ - 2 балла - отдельные компоненты не развиты;
ВЫСОКИЙ - 3 балла – все компоненты развиты и соответствуют возрасту;
Общий итог на н. г. – 1,75
Общий итог на к. г. – 2,9
Прослеживается положительная динамика.
Заключение
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей.
На основе проделанной работы можно сделать вывод: цель, поставленная в начале проекта, достигнута.
Дети проявляют желание и умение находить ответы на интересующие вопросы; творческую активность в преобразовании этих знаний; сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям.
При обследовании детей и анкетировании родителей нами было выявлено, что дети достаточно хорошо знают свой организм, осознают необходимость соблюдения культурно-гигиенических навыков и осуществления самостоятельного ухода за своим телом и внешним видом. Дети и их родители четко понимают важность заботы, как о своем здоровье, так и о здоровье окружающих.
В ходе работы над проектом отмечена высокая заинтересованность детей и родителей, и учитывая положительную динамику освоения данной темы, было принято решение продолжать работу над проектом в системе «ребенок – родитель – педагог».
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Конспект НОД «Это я — девочка, это я — мальчик»
Задачи: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развитие способности рассматривать друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: большой лист ватмана с изображенным на нем мальчиком, чистый лист ватмана, фломастеры, косынка, бантик, трафареты.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Машу. (Обрисовали по трафарету голову, туловище, руки, ноги Маши.)
- Посмотрите, какая получилась Маша на листе ватмана.
Педагог обращается к детям с вопросом: «Что у Маши на голове?». Дети отвечают: «Волосы». (Рисует на листе волосы, используя трафарет).
-Ребята, покажите, где у Маши глаза?
-Посмотрите в глаза друг другу. У Маши голубые глаза, у Ларисы-карие, у Максима-серые. Нарисуем глаза на рисунке (используется трафарет).
Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и носики друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.
-Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».
Затем рисует рот (трафарет).
-Какое красивое платье у Маши-красное, с ягодками. Такое же красивое платье мы нарисуем. (Рисует платье).
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованной Маши. У нее, как и у ребят, -две руки.
-Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие, дружные,
Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Красивые и чистые.
-Еще у Маши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые сандалии у вас на ногах. Покажите, какие у вас веселые ручки, как они хлопают, а ножки умеют весело топать. (Включается веселая музыка, дети выполняют танцевальные движения.) Вот какую красивую Машу мы нарисовали.
-У Маши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Маше красивую косыночку. Кто Маша? Правильно, Маша девочка. У нее платье, бантик, косички, косыночка на голове.
Воспитатель показывает лист ватмана с изображенным на нем мальчиком.
-Смотрите, у нас и Тимоша нарисован. А Тимоша кто? Верно, Тимоша мальчик. На нем шорты, рубашка. У Тимоши короткие волосы, косыночку Тимоша не носит.
-Все мальчики и девочки, подойдите ко мне, протяните друг другу руки, обнимитесь! Мы все дружные, веселые ребята и очень любим друг друга. Все мальчики и девочки, весело попляшем!
Конспект занятия-беседы «Я среди людей»
Показать изображения младенца, мальчика, который начал ходить, дошкольника, школьников, юноши, девушки, мужчины, женщины, пожилых людей.
Вы догадались о чем пойдет речь? - Да, о человеке, как меняется его жизнь, возраст.
Какая иллюстрация говорит о начале жизни?
А почему младенец всегда изображен с мамой?
Почему в это время она ему нужнее некоторых людей? (кормит, пеленает, купает).
А на этой картинке дети какого возраста? - Правильно, они ходят в детский сад – они дошкольники.
А вы?
Кто из взрослых нужен вам?
А это кто?
Как вы догадались, что это школьник? (он в форме, с рюкзачком).
А может ли малыш сразу стать школьником? (ответы детей)
А почему? – правильно, люди растут постепенно.
А это кто? – Это старшеклассники или студенты. Они уже не мальчики и девочки, а юноши и девушки.
Как вы думаете, дети могут сразу стать взрослыми?
А юноши могут сразу превратиться в стариков?
Так какой же вывод можно сделать? (ответы детей).
Правильно, от младенца до старика человек живет долго и в каждом возрасте что-то любит делать больше всего.
Дошкольники любят… (играть). Студенты и школьники … учиться). Взрослые … (работать).
Видится, вы еще будете жить долго-долго, учиться работать, а пока мы с вами чем будем заниматься? (играть).
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«Опиши соседа»
В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.
«Одень куклу»
Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары.
Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, предметы одежды, красный и синий квадраты (символы).
Ход игры: участвуют 2 команды детей - девочки и мальчики (минимальное количество по 2 человека). По команде дети по одному человеку подбегаю к столу, где лежат предметы одежды и по одному прикрепляют к фланелеграфу. Побеждает команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Усложнение: Девочки одевают куклу мальчика, мальчики - девочку.
«Разные имена»
Цель: Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени).
Ход игры: предложить детям назвать женские имена, затем мужские. Кто больше назовет - тот победитель.
Рассказать, что некоторые имена могут принадлежать как мужчине, так и женщине. Попросить назвать эти имена. Познакомить с такими именами: Александр-(ра, Ярославна, Фёдор-(ра, Валентин-(на, Владлен-(на, Степан-(нида). Спросить, как будут звучать их полные имена? (Настя — Анастасия).
«Назови имя»
Цель: Учить составлять имена девочек и мальчиков по опорным картинкам. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к чтению, соотносить имя к полу ребенка.
Материал: карточки с изображением предметов, из первых букв которых можно составить имя девочки или мальчика, в конце карточки изображение фигуры мальчика или девочки. 1-2 карточки с «ошибкой» (вместо девочки мальчик или наоборот).
Ход игры: воспитатель показывает карточку, вместе с детьми уточняет, какие предметы нарисованы, какой в словах первый звук и составляют из них имя. Дальше дети самостоятельно составляют имена. Выигрывает тот, кто больше составит имен, назовет кому принадлежат - мальчику или девочке.
«Что ты знаешь о профессиях?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий, опорная схема.
Ход игры: Карточки лежат изображением вниз, ребенок берет карточку и рассказывает по схеме. (Человек - название профессии, руки - какую работу выполняет, геометрические фигуры - что ему необходимо для труда, элемент одежды - нужна ли спецодежда, макет дома — место работы, схема — результат труда, вопрос - значимость его труда для общества, фигурка мужчины или женщины - кому больше подходит).
Предварительный просмотр:
Приложение 3
«Ждём гостей»
Цель. Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).
Задачи:
Образовательные: — формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков. Научить детей не боятся брать на себя роли, как главные, так и второстепенные.
Воспитательные: – развитие эмпатии, взаимопомощи, умении выслушать партнера и принять его точку зрения в спорной ситуации.
Развивающие: – дать представления о ведении игры в команде, распределению и выполнению ролей, умении вести игру до конца.
Игровой материал.
Игрушки: посуда, фрукты, овощи, угощение, столы со скатертями, вазы с цветами, детская мебель, кухня, детская плита; предметы — заместители.
Подготовка к игре.
Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», Разучивание и прослушивание песен «К нам гости пришли», Составление плана игры. Выбор и распределение ролей.
Игровые роли. Приглашающие – хозяева дома и приглашенные — гости.
Количество детей: от 2 и более.
«Дочки-матери»
Цель игры:
1. Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.
2. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседа о маме, бабушке, как они заботятся о детях, рассматривание сюжетных картинок «Мама одевает ребенка», «мама читает книжку», «Мама укладывает дочку спать», картина «Семья», дидактическая игра «У нас порядок».
Индивидуальная работа: кормление куклы, укладывание спать.
Атрибуты к игре: строительный материал (напольный), кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки-заместители.
Ход игры:
Задумка: дочки захотели попить чай с печеньями, а потом поспать.
Дети: Надо о них позаботиться, построить стол со стульчиком и кроватку, чтобы было приятно ей кушать и удобно спать.
Куклы-«дочки» «ждут» на полочке, дети строят из кубиков и кирпичиков стол, стул, кровать. Накрывают на стол необходимую посуду и столовые приборы, подбирают постельные принадлежности по размеру кроватки и куклы. Воспитатель-режиссер наблюдает за игрой детей, подсказывает советом, пожеланием, как лучше сделать, какую строительную деталь подобрать. Когда стол накрыт, дети берут кукол, «угощают» их, разговаривают. После «кормления» «дочки» захотели поспать. «Мамы» укладывают «дочек» спать, «папы» поют колыбельную песенку или рассказывают стихотворение. Воспитатель советует, какие колыбельные можно спеть. В ходе игры следит за взаимоотношением детей в игре, помогает подобрать игрушки-заместители, поделиться с соседом по игре.
Когда «мамы» и «папы» уложат «дочек» спать, воспитатель останавливает игру: «Пусть дочки ваши пока отдохнут, а мы поговорим, какими вы были «мамами» и «папами».
Анализ игровой деятельности: Как позаботились о «дочках»? Успели ли покормить? Чем угощали? Понравилось ли «дочке» угощение? Как догадался? Успели ваши «дочки» поспать? Приятно ей лежать на кроватке? Почему? Кто какую песенку спел, стишок прочитал, сказку рассказал? Дети рассказывают, как заботились о «дочках», давая самооценку своей деятельности. Воспитатель дает общую оценку игре.
Воспитатель: Понравилось вам заботиться о «дочках»? Еще будем в следующий раз угощать кукол - «дочек»? А теперь ваши дочки, я думаю, поспали, отдохнули. Несите мне их, посадим на свое место. Убираем по порядку все игрушки и строитель на место. С чего начнем? Да, сначала посуду и постельные принадлежности, а потом строитель.
Дети убирают атрибуты под руководством взрослого на свои места.
Воспитатель: Посмотрим, порядок в группе? Все игрушки на своих местах? Можно и погулять.
Во время одевания, на прогулку, в вечерние часы в свободное время, в индивидуальной работе воспитатель еще раз возвращается к анализу игры с теми детьми, кто не успел высказаться или еще хочет рассказать о заботе о «дочке».
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Консультация для родителей на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье»
Уважаемые родители!
В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности – одна из задач, стоящих перед современными педагогами.
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.
В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться.
При обучении и воспитании детей важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:
• От отношения родителей к ребенку
• От характера родительских установок
• От привязанности матери к ребенку
• От привязанности ребенка к матери
• От роли отца в воспитании ребенка
Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье.
Доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.
Естественно, что для каждого ребенка, независимо от его пола, самой основной потребностью является любовь родителей, выражающаяся в доверии и заботе. И доверие, и забота необходимы как мальчикам, так и девочкам, однако здесь следует учесть, что девочки в любом возрасте больше нуждаются в заботе, мальчики же, в свою очередь, в доверии со стороны родителей.
Мальчики с самого раннего возраста проявляют самостоятельность, так как маленькому мужчине очень приятно осознавать, что он что-то делает сам, без помощи мамы. Так, если вы предложите ребенку свою помощь в каком-либо деле, мальчик, скорее всего, начнет протестовать. А девочка, наоборот, принимая помощь подобного рода, будет чувствовать, что ее любят.
Пример родителей
На воспитание мальчиков и девочек огромное влияние оказывает пример их родителей. Если в одной семье мама ласкова и внимательна ко всем членам семьи, стремится создать уют в доме, скорее всего, дочь последует ее примеру. Для сына же важнее личный пример отца.
Кроме того, на характер ребенка оказывает влияние и поведение родителя противоположного пола. Например, женственность мамы способствует формированию мужских черт характера у сына, и наоборот.
Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»
Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим.
Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.
Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
- Я тебя так люблю.
- Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.
- Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.
- Ты украшаешь мою жизнь.
Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.
...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс.
..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей.
...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя,а мальчики технику.
...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми.
РЕКОМЕНДАЦИИ родителей (мам) по воспитанию ДЕВОЧЕК
Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённсоть её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
"Из чего же сделаны МАЛЬЧИКИ?"
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
РЕКОМЕНДАЦИИ родителей по воспитанию МАЛЬЧИКОВ
Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.
Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать.
Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Мальчикам НУЖНО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Учить доверять, формируя тем самым ОПЫТ его социальное доверия.
Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
Мальчик - это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.
Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.
Просим вас искренне ответить на вопросы.
1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке?
1. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка?
2. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?
3. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества?
5. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т. п.)
6. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек?
7. На какие вопросы Вы хотели бы услышать ответ: гендерное воспитание, физическое состояние, здоровый образ жизни ребенка, культура поведения и приобщения к культурным ценностям?
8. Проявляете ли Вы заинтересованность и участие в конкурсах, совместной деятельности с детьми?
«Закаляйся – если хочешь быть здоров….»
Именно с этих строк известной песни хочется начать данную консультацию. Ведь закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.
Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.
Общие принципы закаливания.
Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться. Интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно, наблюдая, как малыш перенес предыдущую нагрузку. Программа закаливания детей должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей. Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой). Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка. Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.
Закаливание воздухом.
Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов.
Закаливание водой.
Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении. При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше.
Прогулка является мощным средством закаливания организма. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.
Закаливание солевой дорожкой.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.
«Иммунитет ребенка в детском саду»
Когда ребенок попадает в детский сад, каждая мама надеется, что там он будет общаться со сверстниками и гармонично развиваться. А сама молодая мама сможет продолжить карьеру. Но часто поступление ребенка в дошкольное учреждение оборачивается продолжительными болезнями малыша. ОРВИ могут проявляться многократно, до шести раз за первый год посещения садика. Это считается нормальным.
Если ваш ребенок часто болеет нужно попытаться укрепить его иммунитет. Что мы можем сделать, чтобы укрепить иммунитет малыша перед поступлением в детский сад, где он будет постоянно контактировать с инфекцией?
Иммунитет держится на двух «китах» – полноценном физическом развитии и правильном питании. Обеспечить первое легко, если стимулировать ребенка больше играть в подвижные игры, находиться на свежем воздухе, купаться и принимать солнечные ванны летом и кататься с горки зимой. Возможностей очень много, ими просто нужно воспользоваться. При этом стоит помнить, что для ребенка падать, пачкаться, разбивать коленки – полезно, это этапы развития и познания окружающего мира. Мама может только помочь ему в этом, обеспечив его новым комплектом одежды. И не стоит укутывать малыша, ему должно быть комфортно – не слишком жарко, не слишком холодно. Проверить, не замерз ли малыш легко: надо просто ощупать его ручки, ножки, спинку. Если кожа теплая – все в порядке.
Положительное влияние на формирование иммунитета оказывает закаливание, но в этом процессе главное – не навредить. Для того чтобы закаливание пошло на пользу, можно фиксировать время воздушных или водных процедур, постепенно его увеличивая. Также обязательно постоянно контролировать состояние ребенка.
Стоит также обратить внимание еще на некоторые детали. Например, для укрепления иммунитета очень важно состояние кишечной микрофлоры. Проверьте, нет ли у ребенка дисбактериоза.
Чтобы укрепить микрофлору кишечника, замените коровье молоко козьим, давайте кисломолочные продукты. Что касается препаратов, укрепляющих иммунитет, необходимо решать вопрос с детским иммунологом: нужны ли они вообще вашему ребёнку, и если да, то какие именно.
Кроме всего перечисленного на иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Поэтому родителям важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
«Детские инфекции»
Особенностью детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.
К острым инфекционным заболеваниям относятся корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка, дифтерия, полиомиелит.
Определение инфекционного заболевания на ранней стадии
Ветряная оспа (ветрянка) - самое распространенное инфекционное вирусное заболевание у малышей. Общие симптомы: озноб, головная боль, потеря аппетита, повышение температуры. Специфический симптом - характерная сыпь: на коже и слизистых оболочках образуются мелкие пузырьки с прозрачным содержимым. Одновременно резко (до 39-39,5°С) повышается температура.
Краснуха - вторая по частоте заболеваемости вирусная инфекция. Общие симптомы недуга те же, что и у ветрянки. Специфические симптомы - увеличение лимфатических узлов (особенно заднешейных и затылочных) и мелкоточечная розовая сыпь. Сначала она появляется на лице, затем распространяется по всему телу. Отдельные горошины со временем не сливаются в единое поле. Если воспаления зудят и чешутся, их прижигают зеленкой.
Эпидемический паротит (свинка) - ребенок испытывает общую слабость, снижение аппетита, у него повышается температура тела. Специфическими симптомами считаются болевые ощущения в области ушей, сухость во рту, припухлость в области шеи.
Скарлатина тоже имеет общие симптомы, сходные с проявлениями прочих вирусных инфекционных болезней. Специфический симптом один - это ярко-красный язык с хорошо выраженными сосочками и мелкоточечная сыпь.
Корь заявляет о себе высокой температурой (до 40,5°С), кроме того, часто воспалены слизистые оболочки полости рта и верхних дыхательных путей и развивается гнойный конъюнктивит. Сыпь при кори - это мелкие белесые пятнышки, окруженные красной каймой. Высыпают они поэтапно в течение 3-4 дней в таком порядке: голова, туловище, ноги.
Общие правила профилактики
Общими правилами профилактики инфекционных заболеваний является, прежде всего, соблюдение правил детской гигиены. Необходимо тщательно мыть продукты перед приготовлением пищи, обязательно мыть руки перед приемом пищи и после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр. Крайне необходимо проветривать жилые помещения, протирать пыль, мыть полы, не разрешать носить чужие вещи, пользоваться только личными средствами гигиены. Детей необходимо приучать к правильному здоровому питанию, выполнению физических упражнений, а также закаливать, чтобы повысить иммунитет.
Профилактика ОРВИ и гриппа
Профилактику острых респираторных вирусных инфекций (ОВРИ) у ребенка необходимо начинать с раннего детства. Прежде всего важно закаливание, так как это повышает способность организма сопротивляться вирусным инфекциям. Если у вас в семье есть заболевший член семьи, будь-то взрослый или ребенок, его необходимо изолировать, чтобы здоровый ребенок избежал заражения. Постоянное проветривание комнаты поможет уменьшить количество болезнетворных вирусов в помещении. Можно проводить облучение ртутно-кварцевой лампой, а также проводить влажную уборку. Рекомендуется ношение ватно-марлевой защитной повязкой, которую необходимо менять каждые 4 часа. Больной должен пользоваться индивидуальной посудой, полотенцем, мылом. Контакт ребенка с больным должен быть ограничен на период возможного заражения.
Вакцинация проводится не менее чем за 1 месяц до начала эпидемии и приводит к формированию иммунитета в отношении определенных серотипов вируса.
Профилактики желудочно-кишечных инфекций
Обращайте внимание на качество и правильное приготовление пищи. Кипяченая вода должна храниться в закрытой и чистой посуде. Сырые овощи и фрукты моют, а потом обдают кипятком. Обязательно приучите ребенка к постоянному мытью рук перед едой, после туалета, после контакта с землей.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Между двух светил я в середине.
(Нос)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо,и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы)
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Зубы, язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
У Петьки — картошкой,
У Марьюшки — уточкой.
(Нос)
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)
Пять братьев, —
Годами равны,
А ростом — разные.
(Пальцы)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Веснушки)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак, — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
(Пальцы)
Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
(Зубы)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
(Язык и зубы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
(Ушки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Ручки)
Пять братьев —
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Зубки)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Полон хлевец Белых овец.
(Рот и зубы)
Что за обедом всего нужнее?
(Рот)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...