Развлечение для детей "Как звери готовятся к зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развлечение для детей
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Мы попадем в осенний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».)
А теперь я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Появляется ребенок в костюме медведя.
Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму. Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было. Вот – вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
На музыкальном фоне звучит новая загадка.
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)
Входит девочка в костюме лисы.
А мы лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, тихо нос и лапы укрою своим пушистым хвостом! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.
Загадка
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)
Интересно о подготовке к зиме рассказал Д.Зуев: «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ежик и понесет на себе листовой матрац в гнездо.. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
Входит ребенок в костюме ежа.
На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и снится мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей…
Загадка
Замер серый на тропинке, Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл — влезай-ка
В миг в кусты метнулся ….(зайка)
Входит ребенок в костюме зайца.
Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.
Загадка
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Входит девочка – белка.
Целый день я все скакала,
Осенью ведь дел немало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром –
Теплым пухом, мягким мхом.
День – деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую положу!
Ну а если на полянке
Я грибочек разыщу,
То зимою приходите –
Непременно угощу.
Лист осенний облетает,
Льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.
Загадка.
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый...(Волк)
Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее.
Входит ребенок в костюме волка.
Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и говорят о нас в народе. Что волка ноги кормят.
Игра «Звериная зарядка.»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Игра «Пищевая цепочка»
Две подгруппы детей самостоятельно строят «пищевую цепочку». Обсуждение с детьми построенной цепочки.
Игра «Сложный вопрос»
1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Чем служит хвост белке? (рулем)
Игра «Лисичка и зайчик».
Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Игра «Хорошо-плохо»
Предлагается ситуация: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо? Дождь пошел – хорошо или плохо? Вырос грибок на поляне – хорошо или плохо? Ранние морозы – хорошо или плохо? Елочка пушистая стоит на опушке – хорошо или плохо?» Дети должны объяснить, для какого животного хорошо, для какого плохо, и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Мы попадем в осенний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».)
А теперь я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Появляется ребенок в костюме медведя.
Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму. Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было. Вот – вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
На музыкальном фоне звучит новая загадка.
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)
Входит девочка в костюме лисы.
А мы лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, тихо нос и лапы укрою своим пушистым хвостом! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.
Загадка
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)
Интересно о подготовке к зиме рассказал Д.Зуев: «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ежик и понесет на себе листовой матрац в гнездо.. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
Входит ребенок в костюме ежа.
На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и снится мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей…
Загадка
Замер серый на тропинке, Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл — влезай-ка
В миг в кусты метнулся ….(зайка)
Входит ребенок в костюме зайца.
Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.
Загадка
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Входит девочка – белка.
Целый день я все скакала,
Осенью ведь дел немало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром –
Теплым пухом, мягким мхом.
День – деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую положу!
Ну а если на полянке
Я грибочек разыщу,
То зимою приходите –
Непременно угощу.
Лист осенний облетает,
Льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.
Загадка.
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый...(Волк)
Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее.
Входит ребенок в костюме волка.
Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и говорят о нас в народе. Что волка ноги кормят.
Игра «Звериная зарядка.»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Игра «Пищевая цепочка»
Две подгруппы детей самостоятельно строят «пищевую цепочку». Обсуждение с детьми построенной цепочки.
Игра «Сложный вопрос»
1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Чем служит хвост белке? (рулем)
Игра «Лисичка и зайчик».
Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Игра «Хорошо-плохо»
Предлагается ситуация: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо? Дождь пошел – хорошо или плохо? Вырос грибок на поляне – хорошо или плохо? Ранние морозы – хорошо или плохо? Елочка пушистая стоит на опушке – хорошо или плохо?» Дети должны объяснить, для какого животного хорошо, для какого плохо, и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Развлечение для подготовительной группы "Как звери готовятся к зиме"
Развитие интереса к объектам природы, изменениях жизни зверей осенью, через игровую деятельность...
Спортивное развлечение в средней группе "Как звери готовятся к зиме"
Цель: Расширение кругозора, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Зима. Как звери готовятся к зиме.
Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери готовятся к зимним холодам. А еще нужно п...
Развлечение для детей II младшей ,средней группы :"Как звери готовятся к зиме"
Данный материал разработан для формирования и закрепления знаний детей о животных, месте их обитания и подготовке к зиме....
Конспект спортивного развлечения "Как звери готовятся к зиме"
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как звери готовятся к зиме.» Воспитатель Грудева Н.С. г. Бабушкин-2022г.Хо...