Проект " Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В год экологии совместно с родителями начинаем проект " Наши пернатые друзья" У нас младшая группа, конечно начнем знакомство с такими птицами : воробей, галка, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица, утка, гусь, петух, курица. Но хотелось бы познакомить детей с птицами всего мира, они такие красивые и необычные. Вместе с родителями решили собирать картинки про птиц всего мира, может детям запомнятся некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Пернатые друзья »
Тип проекта: детско – взрослый
Направленность: художественно – творческий, познавательный
Участники: дети младшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Сроки: с 1 октября по 15 декабря 2017 года
Проект разработала: Пономарева Е.В.
Актуальность
Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями является актуальным вопросом современности. Такое взаимоотношение осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры и экологического сознания, которые начинают формироваться с раннего детства и продолжаются всю жизнь. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего детства, считая ее миром человеческих ценностей. Одним из способов знакомства детей с окружающим миром является изучение птиц региона, в котором они проживают. Немаловажным является и тот факт, что часто меняющийся климат в Лен. Области откладывает свой отпечаток на условия существования и выживания птиц в осеннее –зимний период. Поэтому одним из основополагающих вопросов данного проекта является приобщение детей дошкольного возраста к оказанию посильной помощи нашим пернатым птицам.
Гипотезы:
Если с раннего возраста привить детям осознание необходимости помогать пернатым друзьям не только зимой, но и в другие времена года, это позволит вырастить заботливых граждан с развитой экологической культурой.
А если мы привлечем много людей, которые сделают кормушки и будут подкармливать птиц, то птицы лучше перенесут зиму.
Цель проекта: воспитание у детей и взрослых экологического сознания, направленного на защиту и заботу о птицах.
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах: их питании, месте обитания.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Развивать умения детей распознать птиц по повадкам и внешнему виду.
Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц.
Поддерживать интерес детей к познанию родной природы.
Идеи и творческие задания:
В результате работы по проекту участники создадут плакаты, буклеты, рисунки, направленные на привлечение внимания людей к проблемам птиц в зимний период. Эти работы будут размещены в группе и в детском саду.
Ожидаемый результат:
Мы привлечем много людей( соседей, родителей, знакомых), которые изготовят кормушки, научим детей заботиться о птицах.
Создание проблемы.
Прилетает ворона ( игрушка) « Здравствуйте дети! Беда! Беда! В лесу тишина такая настала, что- то случилось. Скорей, скорей, помогите!»
Воспитатель : « Дети, смотрите автобус приехал, поедем на прогулку в лес! Посмотрим, что случилось?»
Дети садятся в автобус( стулья составлены по два в ряд)
Под музыку Чайковского едут в лес.
Воспитатель: « Проходите в лес и послушайте»
( включает видео « Осенний лес»)
Ворона: « Вот , что я вам говорила»
Воспитатель: « Дети, как вы думаете, почему в лесу тихо?»
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: « В лесу наступила осень. Листья падают с деревьев, солнце светит мало, стало холодно.»
Ворона: « Осень такая красивая, почему никого нет в лесу, куда все убежали?»
Воспитатель: « Как вы думаете, ребята, что делают звери в лесу осенью?»
Предположительные ответы детей( Мишка спать ложится, Белка собирает грибы)
Воспитатель: «Звери осенью готовятся к зиме, кто спать ложится, кто запасы делает, все заняты, поэтому никого не видно»
Ворона : « А где все мои друзья, птицы?»
Воспитатель: « Кто может ответить вороне, где птицы?»
Предположительные ответы детей ( они улетели)
Ворона: « Зачем они улетели, мне будет грустно без них»
Воспитатель: « Не все птицы улетели, а только те, которые не могут зимовать у нас, потому что холодно, и есть им будет нечего, потому что жучки , паучки все спрятались, остались птицы, которые могут перезимовать, это – воробьи, голуби и вороны»
Ворона : « Мне теперь понятно, ладно полечу искать воробьев, голубей и ворон»
Дети: « До свиданья!»
Воспитатель: « Дети, как вы думаете, чем будут питаться птицы, которые не улетели в теплые края?»
Предположительные ответы детей( гусеницами, ягодами)
Воспитатель: « А вы хотите узнать, чем питаются птицы зимой, как они согреваются?( да) А вы хотите птицам помочь?»(да) « Тогда садитесь в автобус, поедем в детский сад, будем составлять газету – план о птицах»
Подготовительный этап проекта
Подбор картинок с изображением птиц
Подбор раскрасок « Птицы»
Изучение энциклопедической литературы « Птицы Ленинградской области», художественной литературы: « Планета птиц», « В гости к малиновке», « Все о птицах»
Создание выставки в книжном уголке « Птицы на нашей планете», « Птицы – герои сказок», « Зимующие птицы», « Перелетные птицы»
Подбор художественной литературы: Николай Сладков « Зимние долги», « Воробьиные ночи», « Драчуны», Лев Толстой « Галка», Виталий Бианки « Сова», « Дрозд и сова», « Лесные домишки», Сергей Михалков « Аисты и лягушки», А. Горький « Воробьишко», И Поленов « Синичкины кладовки», Г.Скребицкий «Берегите птиц»,Т.Шорыгина « Птицы. Какие они?», стихи о птицах.
Подбор мультфильмов о птицах
Основной этап проекта
№ | Образовательная область | Название, цель , задачи | Материалы |
1 | «Познавательное развитие» | « Какая красивая птица» Цель: формирование представления о строении птицы. | Картинки с изображением разных птиц, алгоритм рассказывания о птице, перышки. |
« Сначала было яйцо» Цель: формирование представлений о развитии птицы. | Картинки « Что сначала, что потом» картинки « Курица –яйцо –цыпленок –курица» | ||
«Кто что ест» Цель: формирование представлений о разнообразии птиц и их предпочтении в еде» | Картинки: червяк, лягушка, комар, муха, жук, семена, ягоды, шишки. | ||
« Птицы, которые остаются с нами зимовать» Цель: знакомство детей с зимующими птицами. | Картинки : воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири. | ||
« Как помочь птицам» Цель: воспитание заботливого отношения к птицам. | Картинки: кормушки | ||
2 | « Речевое развитие» | Чтение рассказа Виталия Бианки « Сова» Цель: познакомить детей с рассказом « Сова». | Книга В.Бианки « Сова», картинка : « Сова» |
Рассматривание картины « Воробьи» Алексея Брикова Цель: формировать умения детей рассматривать картину. | Флэшка с изображением картины « Воробьи» | ||
Заучивание стихотворения А.Барто « Воробей» Цель: формировать умения запоминать и рассказывать выразительно стихотворение. | Картинка : воробей, книга А.Барто « Стихи» | ||
Рассказывание сказки « Гуси лебеди» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой « Гуси лебеди» | Иллюстрации к сказке | ||
Рассказывание сказки « Петушок и бобовое зернышко» Цель: познакомить детей со сказкой « Петушок и бобовое зернышко, формировать умение слушать сказку внимательно. | Иллюстрации к сказке. | ||
Чтение рассказа Л.Толстого « Галка» Цель: познакомить с произведением Л.Толстого « Галка», учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Книга Л.Толстого « Галка», иллюстрации к рассказу. | ||
3 | Художественно –эстетическое развитие» | Рисование « Взъерошенный воробей» Цель: формирование умений рисовать клеевой кисточкой взъерошенного воробья. | Картинка воробья, листы формата А4 тонированные, краски гуашь, кисточки клеевые , стаканчики с водой, салфетки |
Рисование « Сорока –Белобока» Цель: формирование умений рисовать по силуэту ватными палочками. | Картинки с изображением вороны, краски гуашь, ватные палочки, салфетки | ||
Лепка « Птенчики в гнездышке» Задачи: вызвать интерес к созданию композиции « Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции( червячки клювиках)Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин коричневого и желтого цвета, салфетки, клеенки или дощечки. Технологическая карта « Птички в гнездышках» | ||
Аппликация с элементами рисования « Птичка –игрушка» Цель: учить создавать образ игрушки в характерном движении. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно –выразительных средств | Игрушка, силуэты разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки. | ||
Аппликация « Птичка под зонтиком» Задачи: учить создать цельный аппликативный образ из 2 готовых силуэтов. | Силуэты зонтиков и птичек разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки. | ||
Лепка сюжетная « Ути –ути Уточки» Задачи: познакомить детей со скульптурным способом лепки. | Пластилин желтого цвета, клеенки, стеки. | ||
Рисование « Птичка с червячком» Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из 2 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. | Листы бумаги формата А4 голубого цвета, кисточки, краски гуашь, стаканчики для воды. | ||
4 | «Познавательное развитие» | ФЭМП « Пришла ворона в гости к воробышкам» Цель: закреплять понятия « много» и « один», « маленький», « большой». | Одна Ворона у воспитателя , детям: на каждого по три воробья, гнездышки маленькие, гнездо одно большое . |
5 | « Социально -коммуникативное развитие» | Беседа « Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | Картина « Птицы у кормушки» |
6 | Физическое развитие | Подвижные игры « Воробышки», « Воробьи и кот», « Вороны и воробышки» | Маски птиц и кота. |
7 | Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок. | Использование художественного слова Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: « Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик- чирик!» |
8 | Дидактические игры | « Большие и маленькие», « Кто что ест» « Кто с нами зимует», « Чей хвост», лото « Птицы» | Дидактические игры |
9 | Театрализованные игры | « Гуси –лебеди» Цель: формирование умений диалогической речи. | Театр на ложках , конусный театр |
10 | Сюжетно –ролевые игры | Магазин « Птичий рынок» Цель: формирование умений распределять роли в игре ( продавец, покупатель) | Атрибуты к игре: клетки для птиц, бумажные птицы, птицы -игрушки |
11 | Работа с родителями | Изготовление кормушек, Создание плакатов « Не забывайте про птиц!» | Кормушки, плакаты |
Заключительный этап проекта
Презентация « Наши пернатые друзья »
Акция « Покормите птиц зимой»
Выставка плакатов « Не забывайте про птиц!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...