Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий, которые помогут вам в работе при составлении и написании аналогичных конспектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_pomozhem_vesne.docx | 22.18 КБ |
konspekt_zanyatiya_vozduh.docx | 23.63 КБ |
konspekt_nod_na_temu_osen.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
«Поможем весне»
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 9
Составили:
воспитатель группы
Магданурова А.М
2017 год
Цель: Закрепить знания детей о весне и её признаках.
Интеграция образовательных областей:
ФЦКМ, развитие речи, ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число;, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
Развивающие: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику. развивать воображение путем складывания фигуры из частей
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, решение задач, дидактические игры по математике.
Методы и приёмы:
наглядный (показ слайдов)
словесный (объяснение, беседа, художественное слово, вопросы к детям)
игровой (сюрпризный момент)
практический (практическая деятельность детей)
Материал и оборудование: Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству.
Структура НОД:
Вводная часть- 3 минуты
сюрпризный момент (внесение конверта)
Основная часть - 20 минут
задание «Назови весенние приметы»
задание «Помоги птицам найти своё гнездо»
задание «Беседа о птицах»
задание «Выложи слова» Физминутка «Грачи»
задание «Решение задач»
задание «Пословицы и поговорки о весне»
задание «Графический диктант»
Заключительная часть - 2 минуты
вопросы воспитателя и ответы детей по пройденному материалу.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте посмотрим! «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится?
Дети:(круг)
Воспитатель: Какого цвета?
Дети:(желтого)
Воспитатель: на что же похож желтый круг?
Дети:(на солнце)
Воспитатель: А почему все таки наступает весна, в чем ее сила?
Дети: (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
Воспитатель: - А чего не хватает у нашего солнца?
Дети: (лучей)
Воспитатель: Поможем весне согреть землю? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание.
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. (Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.)
Воспитатель:- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.
Воспитатель включает презентацию на ноутбуке, где написаны примеры.
(Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Вам лучик.)
3 задание.
Воспитатель: -Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
Дети:(грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
Воспитатель: - Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?
Дети: (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
Воспитатель: - Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
Воспитатель: Назови, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
Воспитатель :- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
4 задание.
Воспитатель :- А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова.
ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ - ЛИСТ
Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из?…
Дети: (звуков)
Воспитатель : Чем короткие слова отличаются от длинных?
Какие бывают звуки?
Дети: (гласные и согласные)
Воспитатель :Чем буквы отличаются от звуков?
Назовите какие гласные звуки вы знаете?
В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите?
Дети: (2) ВЕС-НА
Воспитатель : А как определить сколько в слове слогов?
Дети: (сколько мы слышим в слове гл столько и слогов)
(Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слово.)
Воспитатель :Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.
Физминутка.
«Грачи.»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
5 задание.
Воспитатель:- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: (условие, вопрос, решение)
Воспитатель:- 1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
Дети: (пять)
Воспитатель:- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше?
Дети: (больше).
Воспитатель: Какое действие будем выполнять?
Дети: (прибавлять, складывать)
Воспитатель: Какой ответ в задаче?
Дети: (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
Воспитатель: 2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше?
Дети: (меньше)
Воспитатель: Какое действие будем выполнять?
Дети: (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Воспитатель: Какой ответ в задаче?
Дети: (Осталось 4 подснежника)
Воспитатель: 3.А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Дети: (Утята. Цыплята плавать не умеют)
Воспитатель: 4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Дети: (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Воспитатель: - Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
6 задание.
Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:
Дети:
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
7 задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна?
Дети: (пять)
Воспитатель:
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Какие трудности возникали у вас? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности
на тему: «Воздух-невидимка»
в старшей группе
Составила: воспитатель
Магданурова. А. М
Нижнекамск, 2018
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель:
- формирование представлений об основных свойствах воздуха;
- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных , растений;
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Методические приемы:
Беседа;
Вопросы;
Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
Загадки;
Сюрпризный момент.
Материал и оборудование:
пустая коробка, письмо в конверте.
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажный веер на каждого ребёнка, игрушка резиновая, ластик, ёмкость с водой, салфетки, маленькие бутылочки.
Место проведения : групповое помещение.
Ход НОД:
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся. (приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Основная часть. (дети сидят на стульчиках)
В: Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней. Давайте посмотрим.
Письмо.
Отгадайте что я,
Отгадайте, какой я,
Расскажите для чего я….
В: Ребята, что это может быть? ( ответы детей)
В: В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы? (ответы детей)
В: Может понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.
В: Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…
(мы видим только стенки и дно)
В: Может кто-то догадался, что это может быть?
(ответы детей)
(Это воздух!)
(Если дети не догадаются , то можно использовать загадку)
Загадка.
В: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый , но всё же
Без него мы жить не можем!
(Это воздух!)
В: Правильно!! В коробке воздух!!
Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в лаборатории.
Что такое лаборатория?
(это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)
В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны? (да)
Но помните в лаборатории нужно соблюдать определённые правила. Подскажите, какие? (дети перечисляют)
Правила
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения .
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
В: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)
В: А он есть, значит он какой? (прозрачный, невидимый)
Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
ОПЫТ № 1.
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пустой)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на что? (на подушку). Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете? (воздух)
ВЫВОД: Воздух прозрачный, невидимый. Воздух можно почувствовать.
ОПЫТ № 2.
В: Хотите почувствовать , как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.
ВЫВОД: ветерок – это движение воздуха.
ОПЫТ № 3.
В: Воздух повсюду и даже внутри нас. Хотите его увидеть? (да)
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (Выполняют.)
Что вы увидели? (пузырьки воздуха)
Дуем сильно, слабо. Пузырьков было одинаковое количество? (много, мало).
ВЫВОД:
Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.
ОПЫТ № 4.
В: А можно ли почувствовать запах воздуха? ( ответы)
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.(кухня детского сада) (примеры детей)
Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы .
ОПЫТ № 5.
В: Имеет ли воздух вес? (ответы детей) Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.
Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? (Утонул)
А теперь опустим резиновую игрушку. (она не тонет).
В: Почему? (Внутри игрушки воздух, он легче воды) А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).
Заключительная часть
В: Вот и закончилась работа в нашей лаборатории. Вы все большие молодцы.
скажите, с какими свойствами воздуха вы сегодня познакомились? , какие выводы мы с вами сегодня сделали.
Что показалось вам наиболее сложным при выполнении опытов, что далось легко? Спасибо вам ребята.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«До свидания, осень»
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Магданурова Айгуль Миннулловна
г. Нижнекамск
2017г.
Дата: | 28.11.2017. |
№ группы | №5 |
Образовательные области: | Интегрированное ( познавательное, художественное творчество (рисование), УМК |
Ведущая образовательная область: | Формирование целостной картины мира |
Вид занятия: | Обобщающее |
Специфические виды детской деятельности: | Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность. |
Формы образовательной деятельности: | Коллективная (фронтальная), совместная педагог с детьми. |
Цель: | Уточнить знания детей об осени и её признаках. |
Задачи: | Познавательное развитие. Обучающие: формировать умения выделять отличительные признаки осени. Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к познанию, уважение и бережное отношение к природе. Художественное творчество: Обучающие: закрепить различные приёмы рисования кистью. Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать чувство красоты. УМК: Обучающие: закрепить названия овощей на татарском языке. Развивающие: развивать память, речь. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к познанию. |
Методические приёмы: | Беседа, рассматривание картинок, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры. |
Планируемый результат: | Дети получат знания об осени и её отличительных признаках. |
Словарная работа: | Расширять словарный запас детей; активизировать в речи слова: кыяр, кишер, суган. |
Оборудование: | 1. Мольберт. 2. Мяч. 3. Магнитофон. |
Материалы: | Демонстрационный: 1. Картинки об осени. 2. муляжи овощей (картошка, лук, морковь, лук, помидор). 3. Картина об осени. Раздаточный:
|
Предварительная работа: | 1. Чтение художественной литературы: «Осень» 2. Рассматривание картинок об осени. 3. Загадывание загадок. 4. Разучивание стихов, примет об осени. 5. Составление описательных рассказов. |
Организация детей: | 1. Оргмомент – дети стоят в кругу. 2. Беседа об осени- дети сидят на стульчиках. 3. Игра «Что лежит в корзине?- дети на стульчиках, ведущий(3детей)-стоят возле стола. 4. Рассказывание примет об осени –дети на стульчиках. 5. Игра «Назови признаки осени»- дети в кругу. 6. Рисование осени- дети сидят за столами. 7. Итог занятия- дети стоят возле столов в произвольном порядке. |
№п/п | Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент. | Воспитатель: Ребята присаживайтесь. Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева . Осень наступила, О каком времени года говорится в этом стихотворении? | Ответы детей: об осени | 1,5 мин. |
2. | Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени. Вообще в произведениях разных авторов осень описывается как очень интересное время года «Осеняя пора, очей очарованье» или «Ах, осень, эта рыжая девица! Каких же красок только нет в тебе». Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Какая бывает осень? Воспитатель: Ребята, назовите, признаки ранней осени? Воспитатель: Ребята, назовите признаки золотой осени? Воспитатель: Какие признаки поздней осени вы знаете? | Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь. Ранняя, золотая, поздняя. Ответы детей: Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды. Собирают урожай, дни становятся пасмурными. Ответы детей: солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки. Листья желтеют, краснеют, опадают. Ответы детей: Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. | 3,5мин. |
3. | Основная часть. Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД. | Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот вы сказали, что осенью собирают урожай на полях, огородах. Вот у меня в корзине лежат овощи. Давайте вспомним, как называются они на татарском языке. Игра «Что лежит в корзине?» Воспитатель: А сейчас давайте вспомним народные приметы об осени. Самое время немного поиграть. Игра «Признаки осени» Вам нужно передать мяч друг другу и называть какая бывает осень. Воспитатель: Молодцы. Продолжим занятие. Присаживайтесь за столы. Обращаю внимание детей на картину об осени на мольберте. Ребята, посмотрите на картину, кто рисует картины? Какие краски использовал художник при рисовании? Вам нравится эта картина? Знаете, ведь не только художники в своих картинах изображали осень и восхищались ею, но и композиторы сочиняли музыку о временах года. Послушайте(включаю музыку Чайковского «Времена года» «Осень») Понравилось произведение. Вы заметили, как меняется музыка. Какое настроение у вас было при прослушивании этой музыки? Совсем скоро на смену осени придёт зима, она уже борится с осенью и укрыла землю снегом белым. А нам ведь не хочется расставаться с осенью, правда, ребята? Вот давайте нарисуем в память об этом времени года настоящие картины и организуем выставку. Для начала вспомним ещё раз какая осень бывает? Воспитатель: Сейчас закройте глазки и представьте, какую пору осеннюю вы нарисуете. Открывайте глазки. Напомните мне, пожалуйста, как нужно держать кисточку, покажите. Вместе с детьми вспоминаем некоторые приёмы рисования. | Ответы детей: кыяр, суган, кишер. Дети зачитывают приметы: -Облака редкие - будет ясно и холодно. Ответы детей: холодная, ранняя, золотая, печальная и т.д. Ответы детей: картины рисует художник. Красный, оранжевый, голубой, зелёный, жёлтый цвет. Ответы детей: да Ответы детей: грустное, радостное, печальное. Ответы детей: ранняя, золотая, поздняя. Ответы детей: чуть выше железного галстучка. | 20 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Ребята, кто закончил , может пройти и посмотреть работы остальных. Какие вы молодцы. Вам понравилось быть художниками? Что больше всего вам понравилось на занятии? А сейчас давайте из наших картин организуем настоящую выставку.(выставка рисунков в приёмной на тему : «До свидания, осень» | Ответы детей: да. Понравилась игра « Что лежит в корзине?» Понравились приметы об осени. Слушать музыку об осени. Быть художниками и рисовать картину. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...