Проект "Это удивительный мир животных и птиц" 5-6 и 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект работы с детьми 5-6 и 6-7 лет "Этот удивительный мир животных и птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот удивительный мир животных и птиц | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-восточное окружное управление образования
ГБОУ Гимназия 1506 № 1506 по адресу:
Студеный пр-зд, 10Б
Группа №6 «Фантазеры»
ПРОЕКТ
«Этот удивительный животный мир»
Материалы подготовили:
Бучнева Е.А.
2016-2017 учебный год
Тема проекта «Этот удивительный животный мир»
«Мы ответе за тех, кого приручили»
Экзюпери
Актуальность:
Познание внешнего мира, привитие любви к животным. Проект позволяет расширить представления у детей о животном мире.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
Постановка проблемы
Мы решили взять эту тему, чтобы дать понять детям, что для каждого животного важно бережное отношение к нему и забота, именно так проявляется любовь человека к четвероногим и пернатым. Поэтому ребенку, каким бы он маленьким не был, нужно объяснять, рассказывать и показывать, как заботиться и ухаживать за животным; обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического воспитания.
Цель проекта:
воспитание развитой личности, обладающей представлениями о многообразии животного мира
Задачи проекта:
повысить познавательную деятельность детей
развивать у детей наблюдательность, мышление
закрепить лексические темы в речевой группе согласно календарно- тематическому планированию
формировать бережное и заботливое отношение к животному миру
Вид проекта:
Долгосрочный
Время реализации:
сентябрь 2016-июнь 2017
Участники проекта:
Воспитатели группы
Учитель -логопед
Музыкальный руководитель
Дети комбинированной речевой группы №6 «Фантазеры»
Родители
Этапы реализации проекта
1этап. Подготовительный
Постановка проблемы
Подбор наглядных пособий
Беседы с родителями по теме проекта
Подбор материалов для проведений непосредственно-образовательной деятельности
Подбор дидактических, развивающих игр, подвижных игр и физкультминуток по теме проекта
Согласование с календарно-тематическим планированием, выданным логопедом группы
II этап. Деятельностный
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование
«Нарядные лошадки» (декоративное рисование на объемной форме Цель: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок- украшать элементами росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)
«Мое любимое животное» Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции; выбирать животное по своему желанию
«Птицы улетают на юг» Цель: учить детей рисовать птиц, улетающих на
юг, передавая передний и задний план
«Сова» Цель: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг, передавая отличительные особенности совы
«Козленок» Цель: продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение; познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом «петелькой»; показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка
«Лис и мышонок» Цель: учить создавать сюжетную композицию; закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги; упражнять в зигзагообразной штриховке
Рассматривание иллюстраций к р/н сказкам «Лиса и журавль», «Лиса и заяц»
«Животные жарких стран» Цель: продолжать учить детей тонировать лист бумаги путем вливания красок с последующим рисованием силуэтов животных
«Зайчишки- трусишка и храбришка» Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; выделять главное, изображая более крупно ан переднем плане
«Лиса-кумушка и лисонька- голубушка» Цель: продолжать учить рисовать, передавая характер и настроение героев, раскрывая тему литературного произведения
Аппликация
«Ежик» Цель: продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера и наклеивать их внутри контура
«Птички-ладошки» Цель: учить вырезать птичку, используя силуэт собственных ладошек, дополнять деталями
«Розовый поросенок» Цель: учить составлять поросенка из геометрических фигур: большой овал(тело), маленькие овалы(ножки), круги разных размеров (голова, глазки, пятачок); хвостик делать из проволоки-пружинки в тканевой оплетке
«Лесные животные» Цель: учить детей составлять фигуру животного из геометрических фигур: большой овал(тело), маленькие овалы или прямоугольники (ноги, лапы), круг или овал (голова), маленькие треугольники (уши), подбирая цвет бумаги в зависимости от выбранного животного
«Ферма» Цель: показать детям возможности создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше
Лепка
«Жаворонки улетают» Цель: учить лепить птиц из нескольких частей, придавая форму сходную с оригиналом, выделять глаза, клюв, крылья, хвост
«Сапожки для кошки» Цель: учить лепить сапожки сказочному персонажу
«Собака со щенком» Цель: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и один-два щенка); показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов
«Ежик» Цель: учить лепить ежика, используя пластилин и природный материал(семечки)
«Милые тигрята» Цель: учить детей на бумажной тарелке прорисовывать мордочку тигренка
«Снегири» Цель: продолжать учить создавать коллективную композицию, создавая выразительный образ снегиря
«Кто в море живет» Цель: учить создавать упрощенных фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контррельефными (прорезными) рисунками
«Лошадки» Цель: формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра)
«Пернатые, мохнатые, чешуйчатые» Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)
«Наш пруд» Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки; учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы
«Косматый мишка» Цель: учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)
«Мы поедем, помчимся» (упряжка оленей) Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию; расширить спектр скульптурных приемов лепки
«Жираф» Цель: передавать характерное строение фигуры жирафа, дополнять деталями из других материалов (грива-бумага, нарезанная бахромой, хвост-сплетенный из ниточек)
«Снежный кролик» Цель: продолжать учить детей создавать лепные образы конструктивным способом
«На арене цирка» Цель: учить составлять коллективную композицию из разнородных объектов; уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов
«Плавают по морю киты и кашалоты…» Цель: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе)
«Обезьянки на пальмах» Цель: учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальмы и обезьяна); расширить возможности лепки из цилиндров (валиков) разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного)
«Топают по острову слоны и носороги» Цель: создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходной формы; продолжать свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и др.)
Художественная литература
Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова
Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)
Басня И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: закреплять знания о жанровых особенностях басни, развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка
Рассказ Ю.И.Коваль «Алый» Цель: расширять представления детей о службе на границе, защитниках Отечества; развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям
«Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы
Басня Л.Толстого «Собака и тень» Цель: учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы
М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» Цель: следить за развитием сюжета, давать оценку событиям, описанным в рассказе
Заяц в русских сказках Цель: демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях; учить сравнивать образы из разных произведений
«Лиса в русских народных сказках» Цель: знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя; учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев
Русская народная сказка «Хвосты» Цель: учить осмысливать характеры персонажей
Украинская народная сказка «Хроменькая уточка» Цель: подвести детей к осознанию художественных образов сказки
Конструирование. Ручной труд
«Лебедь» Цель: учить вырезать силуэт лебедя, украшать перьями из бумажных полосок
«Собачка» Цель: учить делать туловище собачки из конуса, сложенного из конуса, сложенного из половинки круга, дополнять головой и лапами, сделанными из пластилина, ушами из овалов бумаги, разрезанных пополам и ошейником, склеенным из полоски бумаги в кольцо
Оригами «Лесные животные» Цель: учить детей складывать квадрат по диагоналям с последующим отгибанием углов (заготовка); дополнять деталями (рога, уши и т.д.), характерными для выбранного животного; использовать поделку в пальчиковом театре
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие речи
«Собаки-наши друзья» Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта
Рассказ о своем любимце Цель: учить детей составлять связный рассказ о домашнем питомце
«Как цыпленок потерялся» Цель: учить детей четко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух, выделять при произношении; учить пересказывать небольшие тексты
«Медведь и солнце» Цель: побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению; учить передавать словами понравившиеся отрывки из текста; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Музыка
Прослушивание «Игра с котенком» Н.Любарский
«Серенькая кошечка» В.Витлин
Мир в котором я живу/Природа и ребенок
«Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и разнообразии вариантов их подготовки к зиме
«Одежда животных» Цель: формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), ее соответствии условиям проживания и поведения животных
«Профессии собак» Цель: дать детям знания в каких сферах жизни собака помогает человеку (поводырь, ищейка, спасатель, ездовая, охранник, служебная и т.д.); формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными и быть в ответе за тех, кого приручил
«Морской мир» Цель: закреплять первоначальные представления о море; формировать знания об обитателях морских глубин
«Кто что ест» Цель: формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян; показать взаимосвязь растений и животных
«Дерево- дом и столовая для животных» Цель: формировать представления о взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными
«Породы собак» Цель: дать детям знания о многообразии пород собак
«Роль окраски в жизни животных» Цель: формировать первоначальные представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой обитания
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физкультура
Физкультминутки «Бегал по двору щенок» Цель: согласовывать действия со словами текста физкультминутки
П/и «Заяц и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге
П/и «Белки в лесу» Цель: развивать внимание, наблюдательность
П/и «Кошка и мышки» Цель: развивать внимание и ловкость
П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге и ходьбе по кругу и построении в круг
Игры
Театрализованная игра «Три поросенка» Цель: развивать творческие способности детей через театрализованные игры; развивать стремление создавать образы, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер героев сказки»
Театрализованная игра «Рукавичка» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, интонационность
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания, чем питаются звери
Д/и «Чей хвост» Цель: определять какому животному принадлежит хвост, правильно согласовывать существительное с прилагательным.
Д/и «Что напутал художник» Цель: учить находить несоответствия на картинке, называть правильный вариант
Д/и «Кто где живет» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с их местом обитания
Д/и «Чьи это следы» Цель: формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу
Теневой театр из рук «Изобрази животное» Цель: создавать образы животных с помощью комбинаций из пальцев
Игра-пантомима «Изобрази животное» Цель: передавать характерные движения изображаемого животного
Аудиоигра «Лесные, домашние птицы» Цель: по аудиофрагменту определять птицу; показывать соответствующую карточку с изображением дерева или домика
III этап. Завершающий
В рамках нашего проекта дети ознакомились с многообразием животного мира, произошел перенос полученных знаний в творчество. Была проведена разнообразная непосредственно образовательная деятельность в аппликации, рисовании и других видов деятельности. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете. Завершением стало создание презентации «Это удивительный животный мир», где отображены все процессы…?????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный мир животных Кемеровской области"
Изучая на занятиях по познавательному развитию, изобразительному искусству темы связанные с животным миром, столкнулась с проблемой, как мало дети знают о разнообразии жизни животных, а в частно...
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"
Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром...
"Удивительный мир животных и растений"
Презентация...
Проект "Удивительный мир животных"
Проект для подготовительной группы...
Тематическая неделя " Удивительный мир животных и растений Севера"
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....
Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"
Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...