Проект "Удивительный мир животных"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_zhivotnyh.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

 «Удивительный мир животных»

        Вид проекта: познавательно-творческий.

        Участники проекта:  дети подготовительной группы «Акварельки», родители, воспитатели.

        Продолжительность проекта: с 9 -20 января

        Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.

        Актуальность проекта: Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

        Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

Гипотеза   проекта: «Если животные и птицы такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных и птиц.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Цель проекта: познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширять и углублять представления о животных и птицах;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • развивать коммуникативные и творческие способности детей;
  • Привлечь родителей к участию в данном проекте.

Предполагаемый результат:

  • возникновение интереса к миру животных;
  • обогащение знаний детей о мире животных и птиц.
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.
  • сформируются знания детей, о  разных животных, населяющих нашу землю;

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление папки с изображением животных.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-"Четвертый лишний",

 -"Узнай по описанию",

-"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ",

-«Кто едет в зоопарк»,

- «Угадай и расскажи»,

«Травоядные  и  

хищные».

-лото «Животные»

Образовательные события:

- ФЭМП Работа в тетрадях

-заштрихуй животных

-графический диктант «Животные»

Беседы:

 -«Дикие животные зимой»

«Красная книга России»

«Польза от животных»,

Изобразительная деятельность: Рисование: «Нарисуй  любимое  животное,  птицу»

«Удивительный мир зверей»

Лепка: «Животные наших лесов»

Аппликация:

«Животные Африки» с использованием ниток

-коллаж «Африканские животные»

Коллективная работа: «Царство диких животных»

Подвижные народные игры:

- «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери».

Подвижная игра с  речевым сопровождением: 

-«Через лес»,

-«Летает – не летает», -«Медведи»

  • Физ. минутки: 
  • «Обезьянки»,
  • «Слон»,
  • «Зайчата»,  «Дикие животные», «Конь».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Зоомагазин»

«Путешествие в теплые страны»

Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий

Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные»

Просмотр видеофильмов ВВС о животных

Чтение художественной литературы: Пришвин  М.   «Разговор  птиц и зверей»;    

  Чарушин  «Рассказы про зверей и птиц»; 

-Житков  Б. «Беспризорная кошка»; 

Р.н.с. «Зимовьё зверей»

-Сборник рассказов о животных  А. Барков;

«Азбука  живой природы», «Кто чем поёт»  В. Бианки.

Конструктивно-модельная деятельность: оригами:

-мордочка любимого животного

 -«Белый медведь»

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

По сказке К.Чуковского «Телефон»,

Просмотр мультфильма «Путаница»,

  • Проблемно-игровые  ситуации: «Что  бы  было,  если  бы  белый  медведь  оказался в пустыне?», 
  • -«Что  случится,  
  • если  белочка  не  успеет  сделать
  •  запасы?»,
  • - «Что произойдет,  если у овечки  не  
  • отрастет  шерстка?»

Чтение русских народных сказок:

-«Сказки о животных»  Л. Толстой;

 -«Лучшие сказки» В. Бианки.

Ручной труд (природный, подручный  материал):

- работа по ручному труду "Корова"

ОБЖ:

- «Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности ».

- Беседа: «Контакты с животными» 

Чтение стихотворений

Б. Заходера «На свете все нужны»

Музыкальная деятельность: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Рассматривание иллюстраций:  

Животные Африки, Севера, наших лесов, птицы

Хороводные игры:

«Хоровод зверей»

Составление творческих рассказов:

 «Мое любимое животное или птица»

Отгадывание загадок:

Про  животных, птиц

Составление рассказа по сюжетным картинкам

 о животных

Взаимодействие с родителями:

-изготовление лэпбуков о  животных или птицах.

-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий

-создание папок-передвижек по данной теме

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей

-Создание макетов: «Пустыня», «Ферма», «Арктика», «Лесные жители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...