ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Образовательные:
Продолжать формировать представление об определённой последовательности чисел.
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте в пределах 5.
Закрепить у детей представление о последовательности дней недели. Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.
Развивающие:
Развивать память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, не перебивать других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fmp.doc | 69.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление об определённой последовательности чисел.
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте в пределах 5.
Закрепить у детей представление о последовательности дней недели. Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.
Развивающие:
Развивать память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, не перебивать других детей.
Материал:
Демонстрационный материал :
Наборное полотно с пятью вертикальными столбиками; указка; 15 кружков ( с одной стороны кружки окрашены в красный цвет, с другой - в синий), игрушка Карлсон.
Раздаточный материал: У каждого ребёнка карточка с пятью вертикальными полосками и по 15 квадратов (с одной стороны квадраты окрашены в синий цвет, а с другой - в красный).
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель говорит: - Ребята, Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети:
Карлсон. : - Поздоровайтесь с гостем.
(Дети здороваются)
Карлсон:
-Ребята, я, наверное, все перепутал. Я должен был прийти в гости к Малышу в среду, я пришел, а его нет, какой же, сегодня, день недели?
Воспитатель:
Ребята, помогите, пожалуйста, Карлсону, подскажите, какой сегодня день недели?
Ответы детей уточняются, если нужно, исправляются.
- А чтобы Карлсон не забыл последовательность дней недели, и вы тоже вспомнили, давайте поиграем в игру "Что сейчас, а что потом? ".
(Напоминает правила игры, бросает мяч ребенку и называет день недели, ребенок ловит мяч и называет следующий за названным днем, день недели, бросает мяч другому ребенку и т.д.)
-Молодцы, теперь и вы, и Карлсон, запомните последовательность дней недели. Карлсон:
Спасибо, ребята, теперь я знаю, что пришел раньше на целый день. А что вы еще знаете?
Воспитатель:
А ты проходи, садись, слушай и запоминай. После игры дети и Карлсон садятся на места.
Основная часть:
После игры воспитатель говорит, что сегодня дети будут учиться составлять "числовую лесенку". Предлагает посмотреть, сколько столбиков на наборном полотне и предлагает пересчитать их по порядку; слева - направо (порядковый счет хором). В первом столбике помещает один красный кружок, во втором - один синий и один красный . Спрашивает у детей: -Сколько кружков в первом столбике, сколько во втором? - Какое число больше, I или 2.
(Уточняет ответ детей, два больше, там, где два кружка, получилась ступенька лесенки).
Воспитатель говорит: - В третьем столбике я поместила на один кружок больше, чем во втором. Сколько кружков надо поместить в 3 столбике? Поскольку кружков красного и синего цветов? (ответы детей уточняются) В третьем столбике воспитатель размещает 2 синих кружка и один красный и спрашивает детей: - Сколько кружков каждого цвета в третьем столбике и сколько их всего? - В четвёртом столбике я размещу столько кружков, сколько в третьем, и ещё один кружок. Кто знает, сколько кружков я помещу в четвёртый столбик? Таким образом, заполняются все пять столбиков.
Воспитатель предлагает всем детям вместе (хором) назвать, сколько кружков в каждом из них. "У нас получилась лесенка со ступеньками", -говорит воспитатель,- она называется «числовой лесенкой». Подумайте, почему она так называется". Педагог обобщает ответы детей: "Правильно, мы на ней видим, как получают каждое следующее число".
Далее воспитатель упражняет детей в сравнении чисел. Сначала дети сравнивают числа попарно: "Какое число и на сколько больше (меньше), 1 или 2, 2 или 3?" И т.д. А затем дети сравнивают число с предшествующим и последующим: - Что можно сказать о числе 2, если сравнить его с числами 1 и 3?
Воспитатель обращается к детям:
-Сейчас вы сами построите числовую лесенку из квадратов. Ступеньки у неё должны быть одинакового цвета.
Какого цвета вы хотите сделать ступеньки?
Хорошо, пусть ступеньки будут красного цвета.
Сколько квадратов надо положить в первом столбике?
Какого цвета надо взять квадрат?
Какого цвета и сколько квадратов надо положить во второй столбик? Положите внизу синий квадрат, а над ним красный, всего два квадрата. Дальше лесенку стройте сами. Когда дети закончат работу, воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько квадратов у вас в первом (втором, третьем и т.д.) столбике? Детям предлагает подняться по лесенке вверх и спуститься вниз.
Они все вместе (хором) называют, сколько квадратов в каждом столбике.
Во время опроса, воспитатель исправляет, указывает на ошибки детей.
Физминутка.
После разминки Карлсон говорит:
- А я тоже знаю одну игру, хотите поиграть со мной? (Да).
-Игра называется "Кто быстрее найдёт предмет указанной формы?" Напоминает правила игры.
Предлагает детям назвать круглые, квадратные, прямоугольные предметы в группе, а также предметы, имеющие форму цилиндра или шара.
Заключительная часть: Карлсон:
- Молодцы, ребята! Вы много и правильно назвали предметы разных форм; круглых, квадратных, прямоугольных, а так же имеющие форму цилиндра и шара. Научили меня считать по порядку предметы до 5, сравнивать числа между собой. Я теперь запомнил дни недели и приду во время в гости, когда меня пригласят.
Воспитатель:
- А ты, Карлсон, по чаще приходи к нам, мы многому тебя научим, правильно, ребята?
А теперь давайте прощаться с Карлсоном, и ждем его в гости на следующей неделе, во вторник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...
Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...
Конспект занятия в книге "Культура и образование проблемы и инновации " ., Выпуск 2015 год., Тема : "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Формирование математических представлений у детей среднего возраста....
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...
Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
В данной статье раскрываются методы и приемы работы с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраст...