Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию “Эксперименты с воздухом.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познавательному развитию | 84.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования Динской район “ Детский сад № 9”
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию “Эксперименты с воздухом.”
Группа № 9(подготовительная)
Воспитатель : Клименко Т.А.
2016 г.
Цель исследовательской деятельности – способствовать развитию у детей познавательной активности , любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению, формирование первичных представлений об обьектах окружающего мира.
Задачи экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- .Развитие у детей представления об основных физических свойствах и явлениях.
- Развитие представлений о свойствах воздуха.
2.Развитие у детей умения пользоваться предметами – помощниками при проведении экспериментов.
3.Развитие у детей умственных способностей .
Структура проведения занятия :
- Постановка , формулирование проблемы (познавательные задачи).
- Выдвижение гипотезы, способы проверки.
- Проверка гипотезы.
- Подведение итогов, вывод.
- Фиксация результатов.
- Вопросы детей.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Ход занятия:
В:Я очень рада видеть вас в нашей научной лаборатории. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
В: Теперь присаживайтесь на подушечки.
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Вы настоящие ученые! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория (демонстрация иллюстраций с изображением научных лабораторий).
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много можно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. А сейчас я возьму возьму острую палочку и осторожно проколю мешочек.Я поднесу его к вашему лицу и нажму на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?( Писк, воздух).
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Вы настоящие исследователи!
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка больше кусочка резины? Что внутри игрушки?
( воздух)
Вывод: воздух легче, чем вода.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался самым интересным? Кому вы расскажите о наших экспериментах?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наши интересные научные опыты подошли к концу, вы все были внимательными и активными. Вы настоящие исследователи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательные опыты для дошкольников "Воздух - невидимка"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете...
Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
По познавательному развитиюЗанятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеПровела: Калмыкова Е.Н. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Познавательное развитие "Эксперименты с водой"
Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды...
Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество»
Технологическая карта по познавательному развитию. Эксперимент «Занимательно о важном. Электричество». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о важнейшей роли эл...
Конспект по познавательному развитию: " Эксперименты с мукой"
Цель:Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментированиеЦель познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование...
Познавательное развитие "Эксперименты с мукой"
Вот он – тёплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол –Он пожаловал – пришёл.В нем – Здоровье, наша сила,В нем – Чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берег...