ООД по социально-коммуникативному развитию "Нашей дружбы большой хоровод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Эта организованная образовательная деятельность рассчитана на старший дошкольный возраст. ООД способствует развитию инициативы, способности импровизировать, умения договариваться, действовать сообща; формированию социально-коммуникативных качеств - навыков сотрудничества, гибкости, терпения, стремления к здоровому соперничеству; воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу; становлению дружного коллектива группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Нашей дружбы большой хоровод».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с понятием дружба.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления знаний детьми пословиц и поговорок о дружбе; развития технических навыков силуэтного вырезания. Развивающие: создать условия для развития инициативы, способности импровизировать, умения договариваться, действовать сообща; для формирования социально-коммуникативных качеств - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательности, уважения друг к другу; содействия становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Оборудование:
Микрофон, «волшебная палочка», ноутбук, мультимедиа, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы.
Методические приёмы:
Приёмы социо-игровой технологии - работа детей в компаниях, приём «Волшебный микрофон», коммуникативные игры.
Ход ООД:
Проводится игра «Приветствие».
- Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 –плечиками.
- Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня поговорим о дружбе. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма о Лунтике « Как стать другом»
Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»)
- У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас есть друзья. Представьте, что вы приехали в новое место, например в гости к бабушке, которая живет в другом городе, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать?
Проводится игра «Я хочу с тобой подружиться».
Ведущий говорит: Я хочу с тобой подружиться!
И описывает внешность ребёнка: У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим.
- А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы.
А что образуют атомы, если они подружатся ? (Молекулу).
- А сейчас давайте отдохнём, и поиграем в игру «Атомы и молекулы».
Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..».
По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы (по 5-7), в зависимости от количества детей.
- Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании.
- С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка».
Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях.
- А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Проводится игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем».
Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.
В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки.
- Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
Фонограмма песни В.Алексеева «Капель». Дети поют, выполняя движения, соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят пару)
- Здравствуй, здравствуй милый друг! (Здороваются рукопожатием)
Посмотри-ка ты вокруг!
Ты мне только улыбнись! (Смотрят в глаза, улыбаясь)
Крепко-крепко обнимись! (Обнимают друг друга)
На проигрыш – кружатся в парах.
В течение танца, сменяя партнёра несколько раз, в конце дети образуют круг.
- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали!
У нас большой хоровод, или маленький?
- А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли на улицу, они смогли бы встать в хоровод вокруг сада?
- А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод?
- А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем размещают их на полоски бумаги с приклеенным заранее двусторонним скотчем. Все пары склеивают свои полоски в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Хоровод может получиться в 2-3 яруса, в зависимости от количества детей.
Предлагаю детям встать вокруг глобуса. Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.
- А сейчас предлагаю послушать гимн дружбе, который придумали Лунтик и его друзья. - А теперь, давайте ответим на вопрос «Как стать другом?». Каким человек должен быть, чтобы с ним захотелось подружиться?
- Ярче солнечных лучей дружба в целом свете!
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Коммуникативная деятельность "Нашей дружбы большой хоровод"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам п...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...