Беседа для детей 5-7 лет на тему «Как отличить хорошее от плохого?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать воображение и логическое мышление и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Материал: презентация стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», краски, карандаши, чистые листы бумаги, круги сини и желтые.

                                                                                          Ход 

  Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Но, чтобы стать учениками, нужно много знать и уметь. И я вам предлагаю поучаствовать в одном эксперименте и проверить готовы ли вы к поступлению в 1-й класс? Есть у вас желание испытать свои силы? (дети отвечают) тогда приглашаю в свою лабораторию.

 «Ученики всегда очень доброжелательны и воспитанные. Ну а культурные люди при встрече в первую очередь всегда здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов. Начинается приветствие по кругу.

А теперь возьмемся за руки и скажем «Всем, всем, добрый день».

 «Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Как отличить хорошее от  плохого?». А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».

В нашей лаборатории есть комната размышления. И я приглашаю вас в нее. Сегодня мы поговорим: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ребята как мы с вами можем узнать, что такое «хорошо», а что такое «плохо?

(прочитать в книгах, посмотреть программы по телевизору, интернет и т.д.)

- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)

– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?

- Почему люди совершают плохие поступки?

- Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

- Что нам помогает не совершать плохих поступков?

- Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?

Сейчас каждый из вас получит по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги). Давайте сейчас вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (дети вспоминают).

А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в мусорное ведро (делаем по кругу)

Плохие поступки мы постараемся больше не совершать.

А сейчас мы будем собираться в школу: будем передавать этот портфель по кругу и складывать в него свои хорошие поступки. Для хороших поступков я вам раздам цветные листы бумаги.

 Я припоминаю стихотворение, которое называется «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация стихотворения)

- о каких плохих поступках говорилось в стихотворении? А о хороших?

 У вас под стульчиками лежат круги возьмите их и встаньте за стульчиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

«Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

Молодцы.

Вот мы с вами и определили, какие поступки хорошие а какие плохие, но ведь другие дети не знают этого. Ребята как же нам с вами поступить, как мы сможем им рассказать? (дети предлагают варианты)

Мы с вами можем сделать плакаты или книгу с хорошими и плохими поступками.

Предлагается детям нарисовать плакаты или создать книгу с хорошими и плохими поступками.

Скажите а эти (плакаты, книгу) кому мы можем подарить? Конечно мы её можем отнести малышам.

Ну, что ж, сегодня в нашей лаборатории мы проверили, какими вы выйдете из детского сада и пойдете в школу. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые, внимательные, умелые, умные дети. Поэтому по итогам нашей работы я считаю каждого из вас готовыми к школе, эксперимент окончен.

И я вам предлагаю взяться за руки, и дружно скажем фразу: «Мы готовы к школе» сначала шепотом, затем громче и в последний раз совсем громко. Всем большое спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали.

Давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до свидания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для детей 5-7 лет на тему «Как отличить хорошее  от плохого?»

Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать воображение и логическое мышление и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Материал: презентация стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», краски, карандаши, чистые листы бумаги, круги сини и желтые.

                                                                                          Ход 

  Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Но, чтобы стать учениками, нужно много знать и уметь. И я вам предлагаю поучаствовать в одном эксперименте и проверить готовы ли вы к поступлению в 1-й класс? Есть у вас желание испытать свои силы? (дети отвечают) тогда приглашаю в свою лабораторию.

 «Ученики всегда очень доброжелательны и воспитанные. Ну а культурные люди при встрече в первую очередь всегда здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов. Начинается приветствие по кругу.

А теперь возьмемся за руки и скажем «Всем, всем, добрый день».

 «Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Как отличить хорошее от  плохого?». А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».

В нашей лаборатории есть комната размышления. И я приглашаю вас в нее. Сегодня мы поговорим: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ребята как мы с вами можем узнать, что такое «хорошо», а что такое «плохо?

(прочитать в книгах, посмотреть программы по телевизору, интернет и т.д.)

- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)

– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?

- Почему люди совершают плохие поступки?

- Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

- Что нам помогает не совершать плохих поступков?

- Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?

Сейчас каждый из вас получит по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги). Давайте сейчас вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (дети вспоминают).

А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в мусорное ведро (делаем по кругу)

Плохие поступки мы постараемся больше не совершать.

А сейчас мы будем собираться в школу: будем передавать этот портфель по кругу и складывать в него свои хорошие поступки. Для хороших поступков я вам раздам цветные листы бумаги.

 Я припоминаю стихотворение, которое называется «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация стихотворения)

- о каких плохих поступках говорилось в стихотворении? А о хороших?

 У вас под стульчиками лежат круги возьмите их и встаньте за стульчиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

«Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

Молодцы.

Вот мы с вами и определили, какие поступки хорошие а какие плохие, но ведь другие дети не знают этого. Ребята как же нам с вами поступить, как мы сможем им рассказать? (дети предлагают варианты)

Мы с вами можем сделать плакаты или книгу с хорошими и плохими поступками.

Предлагается детям нарисовать плакаты или создать книгу с хорошими и плохими поступками.

Скажите а эти (плакаты, книгу) кому мы можем подарить? Конечно мы её можем отнести малышам.

Ну, что ж, сегодня в нашей лаборатории мы проверили, какими вы выйдете из детского сада и пойдете в школу. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые, внимательные, умелые, умные дети. Поэтому по итогам нашей работы я считаю каждого из вас готовыми к школе, эксперимент окончен.

И я вам предлагаю взяться за руки, и дружно скажем фразу: «Мы готовы к школе» сначала шепотом, затем громче и в последний раз совсем громко. Всем большое спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали.

Давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей 4-5 лет на тему: «Православный праздник Пасха».

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать  детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Они защищали Родину»

Описание: Конспект беседы  предназначен  для детей подготовительной группы 6-7 лет. Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошл...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему " История Олимпийских игр"

Цель - дать представления детям  об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.Задачи:·        Воспитывать чувство гордости за свою страну.·...

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему "Богатыри земли русской"

            Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «Богатыри земли русской» направлена на формирование у дошкольников представлений о героичес...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «О дружбе и товариществе»

Цель: Формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе.Задачи: Образовательные:  - формировать представления детей о дружбе и товариществе, подчеркнут...