"Сказка в песочнице" по мотивам русской народной сказке Репка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.
Задачи:
• Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
• Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
• Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда
Давайте поздороваемся, друзья!
Коммуникативная игра. Круг приветствия.
Дети: Здравствуйте, ручки- хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки- щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте мой носик- бип, бип, бип!
Здравствуйте гости- привет, привет!
Воспитатель: Долго-долго мы идём –Длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом –Белое окошко.
Возле дома – огород.
Сидит на грядке колобок,
Круглый бок, жёлтый бок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно отгадали загадку! Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Репка: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из сказки. Какого я цвета, ребята?
А какой я формы?
Ребята, вы хотите помочь героям сказки вытащить репку с грядки?
Педагог: Давайте отправимся в сказочную песочницу на машине.
Каждый из нас станет «машинкой» и в путь!
Музыка Железновой «Машинка». Дети подходят к песочнице.
Ритуал входа в сказку
Педагог : Вот мы с вами прибыли в сказку.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Посадил дед репку.
Выросла репка большая.
Стал дед ее тянуть.
Да не тянется ничуть
Заговорила репка человеческим голосом:
Репка: Ты, Дедуля, не спеши, Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой. Вот тебе наказ такой:
Ты скворечник смастери, Птичкам бедным помоги!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду смастерить скворечник.
Но прежде, все вместе повторим правила Песочной страны.
Пальчиковая гимнастика «Правила».
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и лепить,
И внимательными быть!
(Педагог открывает крышку песочницы.)
Практическая игра с песком «Строители».
Воспитатель: Мы строгали, мы строгали
Доски ровненькими стали,
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился- птичий дом.
Воспитатель: Дед репку тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Воспитатель: Как дед бабку звал?
Дети: «Бабка, пойдём помогать»
Воспитатель: А репка и говорит:
Репка: Ты, Бабуля, не спеши, Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Ты за Дедом становись, За задание берись.
На зиму капусту засоли ты вкусно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабке засолить капусту.
Дети: Да!
Контактная игра с песком «Засолка капусты» под музыку Е.Железновой
Мы капусту чистим- чистим. (Ребром ладони показывается, как чистят капусту).
Мы капусту рубим- рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).
Мы капусту давим- давим. (Кулачками обеих рук давят ).
Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут вместе вот беда.
Ни туда и ни сюда.
Бабка стала внучку звать.
Дети: «Внучка, пойдём помогать»
Воспитатель: А репка и говорит:
Репка: Внучка, Внучка не спеши, Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Ты за Бабкой становись, За задание берись.
Угадай, какие фрукты, выросли у нас в саду?
Обучающая игра с песком «Чья тень?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель наносит с помощью формочек для песка контуры на влажный песок и просит угадать, кто изображён на песке, и только потом показывает формочки, чтобы они смогли себя проверить (формочки на тему фрукты).
Воспитатель: Ребята, чей след?
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут вместе вот беда.
Ни туда и ни сюда.
Внучка стала Жучку звать.
Дети: «Жучка, пойдём помогать»
Воспитатель: А репка и говорит:
Репка: Жучка, Жучка не спеши, Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Ты за Внучкой становись, За задание берись. Откапайте клад.
Воспитатель: А какой это клад, вы узнаете из загадки:
Предпочитает всем сластям, не равнодушен пёс к … чему? (костям)
Сенсорная игра с песком «Клад».
Педагог предлагает закопать ладонью косточку, а затем поменяться местами и раскопать клад.
Мы копали, мы копали- вот так, вот так.
Ценный клад мы закопали- вот так.
Мы копали, мы копали- вот так, вот так.
Ценный клад мы отыскали- вот так!
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут вместе вот беда.
Ни туда и ни сюда.
Жучка стала Кошку звать.
Воспитатель: Как Жучка звала Кошку?
Дети: «Гав- гав- гав»
Воспитатель: А репка и говорит:
Репка: Кошка, Кошка не спеши, Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Ты за Жучкой становись, За задание берись. «Наряди солнышко».
Творческая игра с песком «Наряди солнышко».
На ровной поверхности песка в центре нарисовать солнце (круг) с лучиками (палочки). Предложить нарядить солнышко цветными камешками.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут вместе вот беда.
Ни туда и ни сюда.
Кошка стала Мышку звать.
Воспитатель: Как Кошка звала Мышку?
Дети: «Мяу- мяу- мау»
Воспитатель: А репка и говорит:
Репка: Мышка, Мышка не спеши, Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!
Ты за Кошкой становись, За задание берись.
Посчитай с ребятами, сколько героев тянули репку.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём поближе и сосчитаем.
Дедка- один, бабка- два, внучка – три, жучка- четыре, кошка- пять, мышка – шесть.
Воспитатель: Мышка быстренько пришла. Хвостик кисоньки нашла.
Потянули — раз, два, три. Вот какая, посмотри.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Ребята, в какой мы побывали сказке?
- Кто посадил репку?
- Кто помогал деду вытянуть репку?
Ребята, давайте споем песенку про репку.
Дети встают в круг.
Есть у нас огород, там репка растёт
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Репка к нам сюда спеши, и немного попляши,
А потом не зевай, и в корзинку полезай. Вот!
Репка: Ребята, вы сегодня совершили много хороших поступков,
и я принёсла в корзинке для вас сюрприз.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пришла пора прощаться:
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопаем топ, топ, топ.
Со всеми попрощаемся и в группу возвращаемся!
До свиданья!
Музыка Е. Железновой «Машина». Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)
Цель:- помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....
План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
План-конспектв группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...