"Сказка в песочнице" по мотивам русской народной сказке Репка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пигеняшкина Мария Алексеевна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.

Задачи:

• Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

• Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

• Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

                                                         Ход занятия

                       Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.  

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          Снова в садик свой пришли,

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Вам мы рады как всегда

                          Давайте поздороваемся, друзья!

                              Коммуникативная игра. Круг приветствия.

Дети:                    Здравствуйте, ручки- хлоп, хлоп, хлоп!

                              Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ!

                              Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх!

                              Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх!            

                              Здравствуйте, зубки- щёлк, щёлк, щёлк!

                              Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок!

                              Здравствуйте мой носик- бип, бип, бип!

                              Здравствуйте гости- привет, привет!

Воспитатель: Долго-долго мы идём –Длинная дорожка.  

Вдалеке мы видим дом –Белое окошко.

Возле дома – огород.

Сидит на грядке колобок,

Круглый бок, жёлтый бок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку! Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Репка: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из сказки. Какого я цвета, ребята?

А какой я формы?

 Ребята, вы хотите помочь героям сказки вытащить репку с грядки?

Педагог: Давайте отправимся в сказочную песочницу на машине.

               Каждый из нас станет «машинкой» и в путь!

           Музыка Железновой «Машинка». Дети подходят к песочнице.

                                                   Ритуал входа в сказку

Педагог : Вот мы с вами прибыли в сказку.

                     Приготовьте ушки, глазки,

                        Начинаем нашу сказку.

                                                                                                                                                       

Посадил дед репку.

Выросла репка большая.

Стал дед ее тянуть.

Да не тянется ничуть

Заговорила репка  человеческим голосом:

Репка: Ты, Дедуля, не спеши, Лучше силы береги.

 Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

 Быстрый очень ты какой. Вот тебе наказ такой:

 Ты скворечник смастери,  Птичкам бедным помоги!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду смастерить скворечник.

                 Но прежде, все вместе повторим правила Песочной страны.                                        

Пальчиковая гимнастика «Правила».

  Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!          

                                                                 Можно строить и лепить,              

И внимательными быть!

                             (Педагог открывает крышку песочницы.)

                         

                          Практическая игра с песком «Строители».

Воспитатель:                                         Мы строгали, мы строгали

Доски ровненькими стали,

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровненькими были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился- птичий дом.

Воспитатель: Дед репку тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Воспитатель: Как  дед бабку звал?

Дети: «Бабка, пойдём помогать»

Воспитатель: А репка и говорит:

Репка: Ты, Бабуля, не спеши, Лучше силы береги.

             Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

             Ты за Дедом становись, За задание берись.

             На зиму капусту засоли ты вкусно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабке засолить капусту.

Дети: Да!          

         

       Контактная игра с песком «Засолка капусты» под музыку Е.Железновой

Мы капусту чистим- чистим. (Ребром ладони показывается, как чистят  капусту).

Мы капусту рубим- рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).

Мы капусту давим- давим. (Кулачками обеих рук  давят ).

Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

                          Тянут вместе вот беда.

                          Ни туда и ни сюда.

                          Бабка стала внучку звать.

Дети: «Внучка, пойдём помогать»

Воспитатель: А репка и говорит:

Репка: Внучка, Внучка не спеши, Лучше силы береги.

             Видишь, я какого роста?  Вытянуть меня непросто!

             Ты за Бабкой становись, За задание берись.

             Угадай, какие фрукты, выросли у нас в саду?

 

                                 

                           Обучающая игра с песком «Чья тень?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель наносит с помощью формочек для песка контуры на влажный песок и просит угадать, кто изображён на песке, и только потом показывает формочки, чтобы они смогли себя проверить (формочки на тему фрукты).

Воспитатель:  Ребята, чей след?

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Внучка стала Жучку звать.

Дети: «Жучка, пойдём помогать»

Воспитатель: А репка и говорит:

Репка: Жучка, Жучка не спеши, Лучше силы береги.

             Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

             Ты за Внучкой становись, За задание берись. Откапайте клад.

 Воспитатель: А какой это клад, вы узнаете из загадки:

               Предпочитает всем сластям, не равнодушен пёс к … чему? (костям)

                                     

                                          Сенсорная игра с песком «Клад».

Педагог предлагает закопать ладонью косточку, а затем поменяться местами и раскопать клад.                                                  

                                                       Мы копали, мы копали- вот так, вот так.

Ценный клад мы закопали- вот так.

Мы копали, мы копали- вот так, вот так.

Ценный клад мы отыскали- вот так!

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Жучка стала Кошку звать.

Воспитатель: Как Жучка звала Кошку?

Дети: «Гав- гав- гав»

Воспитатель: А репка и говорит:

Репка: Кошка, Кошка не спеши, Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?  Вытянуть меня непросто!

Ты за Жучкой становись, За задание берись. «Наряди солнышко».

                               Творческая игра с песком «Наряди солнышко».

На ровной поверхности песка в центре нарисовать солнце (круг) с лучиками (палочки). Предложить нарядить солнышко цветными камешками.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка  за Бабку,

Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

Тянут вместе вот беда.

Ни туда и ни сюда.

Кошка стала Мышку звать.

Воспитатель: Как Кошка звала Мышку?

Дети: «Мяу- мяу- мау»

Воспитатель: А репка и говорит:

Репка: Мышка, Мышка не спеши, Лучше силы береги.

             Видишь, я какого роста?  Вытянуть меня непросто!

             Ты за Кошкой становись, За задание берись.

             Посчитай с ребятами, сколько героев тянули репку.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём поближе и сосчитаем.

Дедка- один, бабка- два, внучка – три,  жучка- четыре, кошка- пять, мышка – шесть.

Воспитатель: Мышка быстренько пришла. Хвостик кисоньки нашла.

Потянули — раз, два, три. Вот какая, посмотри.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

  1. Ребята, в какой мы побывали сказке?  
  2. Кто посадил репку?                                                                                                            
  3. Кто помогал деду вытянуть репку?

                        Ребята, давайте споем песенку про репку.

                                               Дети встают в круг.                                      

Есть у нас огород, там репка растёт

Вот такой вышины, вот такой ширины,

Вот такой вышины, вот такой ширины,

Репка к нам сюда спеши, и немного попляши,

А потом не зевай, и в корзинку полезай. Вот!

Репка: Ребята, вы сегодня совершили много хороших поступков,

и я принёсла в корзинке для вас сюрприз.

                                 

Воспитатель:  А сейчас, ребята, пришла пора прощаться:

                          Ритуал «выхода» из Песочной страны

Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем топ, топ, топ.                            

Со всеми попрощаемся и в группу возвращаемся!

До свиданья!

Музыка Е. Железновой «Машина». Дети выходят из зала.                                    

                             

                                       

                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)

Цель:-        помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...