конспект организованной деятельности по познавательному развитию "Умка ищет маму"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие в 1 младшей группе от 1,5 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_napravleniyu_umka_ishchet_mamu.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному направлению для детей 2-3 лет
«Умка ищет маму»
Разработал воспитатель:
Нигматзянова Е.Г.
2017г.
Цель: Формирование первичных представлений о Севере
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни;
- Развивать речь детей, познавательный интерес к жизни животных севера; познакомить с новыми словами, обогащать словарь (белый медведь, север, льдины);
- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, « льдины», игрушки (белый, бурый медведь, заяц), ширма с изображением леса, льдов, музыка , отрывок из мультфильма «Умка ищет маму»
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о жизни диких животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Вы постойте, а я посмотрю кто это. Ой, да это медвежонок. Он почему-то плачет. Давайте его пожалеем. Посмотрите, какой он? (мягкий, белый, маленький). А как тебя зовут медвежонок (Умка). А почему ты плакал ?
Медвежонок: Я играл, убежал далеко от мамы и заблудисля. Как же мне найти её. Ребята. Может вы мне поможете ?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Да, но как же мы её узнаем?
Ребята, но мы знаем, что дети всегда похожи на своих родителей: на папу или маму. Тогда наш Умка должен быть похож на маму. Как вы думаете, какая мама у медвежонка.
Дети: Белая, большая, мягкая.
Воспитатель: Теперь мы знаем какую маму нам надо искать.
Я предлагаю отправиться нам в путешествие и постараться найти маму Умки . Попросим ветер помочь нам. Повторяйте за мной.
«Ветерок к нам прилетел. Он помочь нам захотел .
Ветер, ты нам помоги, где мама медвежонка подскажи»
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в лес. Где же здесь искать маму медвежонка? Может быть под ёлочкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит. Может эта мама медвежонка. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель: ребята как вы думаете, эта мама Умки.
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете, он тоже белый?
Дети: Это заяц, а не медведь. У него длинные уши.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайцем и пойдём дальше.
Воспитатель: Кто-то там под снегом дышит, сугроб и кто там может быть? Это не берлога. Кто там спит? Может он нам поможет. Давайте попробуем его разбудить. (Мишка ревёт)
Мишка, ты прости нас, пожалуйста, но у нашего друга Умки пропала мама, и мы хотим ему помочь.
Воспитатель: Ребята, может эта мама Умки?
Дети: Нет. Этот медведь коричневый.
Медвежонок: Да моя мама белая и зимой не спит.
Воспитатель: Прости нас мишка, что мы тебя побеспокоили. Залезай в свою берлогу и спи до самой весны,
Воспитатель: Ребята, а я догадалась, где можно найти маму медвежонка. Есть такие места далеко-далеко на севере. Зимой и летом там холодно, огромные льдины и много снега. Может там живут белые медведи и мы найдём маму Умки. Отправимся на далёкий Север? Добраться туда можно на самолёте. Давайте заведём моторы, расправим крылья и полетим. (Шум мотора).
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь больших льдин. Льдины плавают по воде. Чтобы в воду не упасть, осторожно по ним пройдём.
Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Вы постойте, а я посмотрю кто это. Посмотрите, как вы думаете эта мама медвежонка. Почему? (Медвежонок радуется , благодарит детей).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведицы не холодно ли им жить на севере? Расскажи нам, пожалуйста, медведица, как вам здесь живётся?
Медведица: У нас, белых медведей, густая, тёплая шерсть, поэтому в самый лютый мороз нам не холодно. Питаемся мы рыбой, мелкими морскими животными, и спать на всю зиму мы не ложимся.
Воспитатель: Спасибо тебе медведица за рассказ, а нам пора возвращаться.
Медведица: И вам спасибо, ребята, что помогли моему медвежонку вернуться домой. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте опять заведём моторы расправим крылья и полетим в детский сад. (Шум мотора).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А чем мы помогли медвежонку? Где мы нашли маму? Вы большие молодцы! Я тоже очень рада, что мы помогли белому медвежонку найти маму. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, опять кто-то стучит. Может кто-то ещё потерялся. Я сейчас посмотрю. Какая-то коробочка. Это, наверное, посылка. Тут письмо.
Дорогие, ребята! Пишет вам мама Умки.
Я хочу поблагодарить вас за помощь и отправляю вам сладкие угощения.
До свидания!
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и поёдём пробовать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».
Цель: Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.- Воспитывать ...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию " Да будет Свет!"
Конспет образовательной деятельности содержит в себе задачи по формированию у детей экологического сознания....
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию
Конспект организованной деятельности на тему "Предметы разные бывают"...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в лес»...
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).
План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....