Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое образование и воспитание.
Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»
для средней группы
Пособие, оборудование и материалы. Данное занятие проходит на территории ДОУ на участке, закрепленном за группой. Оборудование и материалы: обручи, бумага, изображения с использованными и неиспользованными батарейками, пластиковые бутылки, корзины (коробки), ежик (игрушка), маленькая ель, лопата, перчатки для посадки ели.
Постановка целей и задач:
- формирование понятия «Планета»;- создание условий для общего понимания детей о понятии «Планета» и о том, как можно ее беречь;
- формирование у детей представления о необходимости заботиться об окружающем мире, чувства ответственности за него и их собственной роли в данном вопросе путем проведения занятия на открытом воздухе, в том числе игр;
- развитие навыков заботы о планете.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку и просит детей посмотреть вокруг себя, пока группа идет до своего участка. Все подходят к участку.
Воспитатель спрашивает:
Ребята, что вы видели, пока шли до нашего участка? (Ответы детей)
Вы видели солнце, облака, деревья, травку, слышали пение птиц, звуки города. Это всё — только малая часть того, что нас окружает. А кто мне скажет, что такое планета и как называется планета, на которой живем мы? (Ответы детей)
Планета — это небесное тело в форме шара огромного размера.
Кто живет на нашей планете, что растет на нашей планете?
А вы знаете, что наша планета страдает? А страдает она от многих вещей: мусора, плохого воздуха, загрязнения воды и от многого другого.
Как вы думаете, мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает, как человек загрязняет планету и как мы можем ее беречь.
Сегодня к нам в гости пришел Ёжик. Он говорит, что в лесу очень много мусора, и от этого страдают все лесные жители.Это очень вредно для нашей планеты, для земли, для животных, птиц, рыб и конечно для людей. Он просит помочь ему. Нужно собрать мусор, который лежит на нашей площадке.
1. В кругу лежит мусор: фантики, бумага.
Задание: собрать весь мусор и выбросить в мусорное ведро
Воспитатель: «Ребята, выбрасывать мусор куда попало нельзя. На улицах для этого есть урны, а если по пути урны вам не встрелись, то фантик можно положить в карман и потом выбрасить в урну, которая будет по пути».
Группа делится на 2 команды: 1 команда собирает фантики красного цвета, 2 команда собирает фантики синего цвета.
2. В кругу лежат пластиковые бутылки
Задание: собрать пластиковые бутылки в большой контейнер (коробка).
Воспитатель: «Наверное, все вы видели рядом с мусорными баками отдельный бак для бутылок. Ваши родители использованные бутылки выбрасывают отдельно, а не с остальным мусором» .
Группа делится на 2 команды. 1 команда собирает маленькие бутылки, 2 — большие.
3. В кругу лежат новые батарейки в упаковке, неиспользованные.
Воспитатель: «Это батарейки — которые еще не использовали, хорошие батарейки. Их недавно купили и скоро они будут помагать игрушке или магнитафону работать. А вот в соседнем кругу батарейки плохие, их уже использовали и больше их использовать не смогут, потому что они больше не работают».
Группа делится на 4 команды:
1 команда собирает упаковки, где изображено 2 батарейки;
2 — упаковки с 3 батарейками;
3 команда собирает картинки, где нарисованы упаковки, в которых 4 батарейки;
4 команда — упаковки, в которых 5 батареек.
4. В кругу лежат использованные батарейки
Задание: извлечь батарейки из разных предметов, собрать их в одну коробку.
Воспитатель: «Как я уже недавно сказала, использованные батарейки — это батарейки плохие, но их нельзя выбрасывать вместе с остальным мусором, и на улице нет для них отдельного мусорного бака. Такие батарейки нужно сдавать в специальный пункт сбора батареек.
Группа делится на 2 команды:
1 команда вынимает батарейки из квадратных предметов, 2 команда — из круглых.
- Какие вы молодцы! Вы собрали весь мусор, и теперь на нашей площадке стало чисто. Ежик за это вас благодарит. Давайте сделаем ему подарок - посадим для него на нашем участке ёлочку, а он будет под этой ёлочкой жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Проект "Бережем планету вместе"
Информационная карта проекта...
Экологический проект "Бережем планету вместе"
Итоговый КВН...
Конспект занятия "Бережем планету вместе!"
Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, л...
Конспект интерактивного занятия по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО "Бережем планету вместе"
Презентация...
Проект "Бережем планету вместе" тема "Комнатные растения"
Знакомство детей с окружающим миром – одна из важных задач дошкольного воспитания. Именно в этом возрасте ребёнок начинает понимать всю красоту природы, её значимость, накапливает опыт общения с...
Итоговое занятие в детском саду на тему: «Бережем планету вместе». Старшая группа
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувств...