«День рождения доброй волшебницы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе на тему «День рождения доброй волшебницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_dobroy_volshebnitsy.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Цель: Развивать умение эмоционально - заинтересованно откликаться на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы».

Задачи: 

  • Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, посуда.
  • Продолжать воспитывать любовь к животным и желание проявить о них заботу, доброе отношение к ним.
  • Упражнять в ходьбе колонной по одному, в пряжках через маленький обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги. 
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, выполнять задание по сигналу. 

Оборудование: игрушки - грибы, корзинки, обручи, ткань (река), чудесный мешочек, овощи, фрукты, посуда, волшебная палочка, ребристая доска. 

Ход:

1. Создание игровой ситуации (организационный момент)
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным днём.
 

Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы погреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужно улыбнуться.
 

2.  Сегодня день рождения у доброй волшебницы, и она пригласила нас в гости. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и не простой. 
Звучит запись «Звуки леса».
Дети с воспитателем идут по дорожке, прислушиваются к звукам леса( фантазируют: листочки шумят, птички поют, ёжик шуршит в листьях). Чтобы пройти на полянку, надо пройти по мостику.
Игра: «Через мостик»
Дети идут по очереди по ребристой доске
Вос-ль: Смотрите, впереди речка. Какая она? (широкая). А мостик какой? Чтобы не замочить ножки,  нужно аккуратно пройти мост. Дети с воспитателем идут по дороге, перепрыгивают через «канавки» (по двум сторонам зала кладутся обручи). Дети выполняют прыжки на двух ногах. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть. Сколько канавок? (много). Молодцы, смотрите, полянка грибов. Посмотрите сколько грибов? (много)
Игра: «Собираем грибочки»
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки. Сколько их осталось на полянке? Кто собрал больше всех грибов? 
Вос-ль: Ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?(дикие)
 Подвижно-дидактическая игра: «По взмаху палочки»
Вос-ль: Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу: «Превращайтесь детки в птичек, вы «летите» как птички. Покажите, как летают птички (дети показывают).
Вос-ль дает разные команды: превращаться в лисичек, мишек, зайчиков, рыбок.
Игра: «Чудесный мешочек»
Вос-ль: Посмотрите, кто-то оставил чудесный мешочек. Давайте угадаем, чей он. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляют выявленные признаки, называют предмет. 
 

Вопросы: 
-Какой это предмет твердый или мягкий? 
-Длинный или короткий?
-Маленький или большой?
-Этот предмет круглый?
-Что с этим предметом можно делать?
-Для чего он нужен? 
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно назвал и кладет на соответствующий поднос.
Вос-ль: Что мы положили на этот поднос? 
Дети: Овощи!
Вос-ль: Как вы думаете, кто потерял мешок? Что мы положили на другой поднос?
Дети: Посуда!
Вос-ль: Что можно сделать с посудой?
Дети: Подарить доброй волшебнице!
Дети встречаются с волшебницей, дарят ей подарки. Волшебница зовёт всех пить чай с тортом. Дети помогают накрыть на стол.

Рефлексия:
Понравилось ли вам наше путешествие? 
Какой подарок мы сделали для волшебницы?
Что можно подарить доброй волшебнице на день рождения?
Какая игра вам понравилась?
Какая была речка? Мост? 
Сколько грибов мы собрали? 
Для чего нужны овощи, фрукты, посуда?
Дети прощаются с волшебницей и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДОБРОЙ ВОЛШЕБНИЦЫ.

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Играем с логическими блоками Дьенеша. «День рождения доброй волшебницы»

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цв...

ЗД"- День Добрых дел" Устроили праздник в день рождения!

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"29794911","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"29794919","attributes":{"alt":"","class":"media-...