Проект в старшей группе «Картинки с выставки»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Искусство есть главное достояние, накопленное человечеством, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Картинки с выставки»
Актуальность темы:
Процесс социализации дошкольников рассматривается на современном этапе как взаимодействие субъекта воспитания с элементами социальной культуры. Знакомству детей с произведениями изобразительного искусства в детском саду, их эмоциональному и художественному развитию придается огромное значение. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому. Что он любит, что ему нравиться или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому художниками.
Искусство есть главное достояние, накопленное человечеством, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, как, например, умения выказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.
Знакомя детей с жанровыми произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картину окружающего мира, раскрывает значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, рассказывает, что побудило художника написать ту картину.
Так детей подводят к осознанию замысла художника (о чем написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами.
Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения.
Речь, лишенная интонационной окраски, не вызывает у ребенка эмоциональной отзывчивости, она отражает познание им искусства лишь на уровне рационального логического мышления.
Более полное познание детьми произведения изобразительного искусства позволяет воспитателю не только развивать у них интерес к живописи, но и формировать первоначальные основы мировоззрения.
Также развиваются эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности.
Цель - развитие основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закрепить потребность в рассматривании произведений изобразительного искусства разных видов и жанров.
2. Понимать содержание произведений.
3. Расширять знания о произведениях русских художников-живописцев.
4.Проявлять оригинальный подход к восприятию окружающего.
5.Расширять знания о художниках, о видах и жанрах изобразительного искусства и их специфике.
6.Способность к проявлению эстетических чувств.
7.Высказывать художественные суждения о произведениях изобразительного искусства.
8.Эмоционалъно сопереживать, одобрять прекрасное в изобразительном искусстве как способе ее отображения.
Ожидаемые результаты:
Дети старшего дошкольного возраста должны иметь представление о живописи, как жанре изобразительного искусства; понимать содержание, настроение произведения, отношение автора к созданному образу; уметь выделять познавательную, эстетическую и нравственную ценность произведений; уметь выделять средства выразительности (композиция, цвет, светотень, ритм и др.); знать некоторые произведения художников. Особенности их творчества, их изобразительную манеру; высокий уровень развития описательной речи.
Программно-методическое обеспечение
- .«Программа воспитания ребенка-дошкольника» (Чебоксары, 1995.) под рук. О.В.Драгуновой
- Грибовская, А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью/ А.А. Грибовская. – 2004. -М.
- . Казакова, Т.Г. Т.Г. Казакова. 2006. - М.-СФЕРА.
- . Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке/ Л.В. Компанцева. – 1985. - М.: Пр.
- . Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи/Р.М. Чумичева. - 1992. - М.: Пр.
- . Штанько, И.В. Воспитание искусством в детском саду/ И.В. Штанько. - 2007. - М.
- . Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г.С Швайко. - 2001. - М.: ВЛАДОС.
- . Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук/Т.В. Башаева. – 1997. - Ярославль.
Материально-техническое обеспечение
1.Наглядный материал
2.Художественная литература
3.Изобразительный материал
Этапы реализации проекта:
I этап: Диагностический
1.Сбор и накопление методической, художественной литературы,иллюстраций, репродукций русских художников-пейзажистов: И.Левитана, К. Юона, В.Бакшеева, А.Рылова, А.Саврасова, И.Грабаря, А.Куинджи;
2.Составление альбома с репродукциями картин художников – пейзажистов;
3.Приобретение наборов открыток с репродукциями
4.Изготовление и приобретение дидактических игр
5.Наборы открыток - иллюстраций
6.Разработка перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русскими художниками - пейзажистами
7.Диагностика развития художественного восприятия произведений искусства (беседы с детьми с использованием иллюстраций, репродукций).
II этап – Практический
1.Консультация для воспитателей по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов».
2.Консультация для родителей по теме: «Значение ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов»
3.Внедрение перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русскими художниками - пейзажистами
III этап – Аналитический:
1.Диагностика развития художественного восприятия произведений искусства
2.Выступление на педагогическом совете с творческим отчетом по выбранному направлению
3.Проведение открытого мероприятия по выбранной теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов».
4.Подведение итогов внедрения педагогического проекта
5.Составление отчета
Перспективный план работы
Месяц | Работа с детьми |
Сентябрь | 1.Диагностика развития художественного восприятия произведений искусства 2.Разработать специальные занятия 3.Рассматривание картин, репродукций, проведение бесед |
Октябрь | 1.Рассмотреть серию пейзажей методом классификации: И.С.Остроухова «Золотая осень»; А.А.Пластов «Первый снег», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», К.Ф. Юон «Мартовское солнце» 2.Дидактическая игра «Узнай художника» 3.Рисование на тему: «Лес», «Осень в лесу», «Листопад» |
Ноябрь | 1.Посещение музея 2.Индивидуальная работа с детьми 3.Рассмотреть серию жанровых картин, с которыми дети знакомились ранее, методом классификации |
Декабрь | 1.Прослушивание произведений русских композиторов 2.Дидактическая игра «Цвет и свет» 3. Выставка «Узнай по описанию краски осени, зимы, лета с использованием пейзажа» |
Январь | 1.Занятие «Подобрать к пейзажу музыку, стихотворение» 2.Рассматривание жанровых картин методом сравнения |
Февраль | 1.Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимой» 2.Рассматривание картины А.А. Пластова «Первый снег» |
Март | 1.Разучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» 2.Рассматривание картины Н.М.Ромадина «Март» |
Апрель | 1.Сюжетное рисование, сравнить цвет и настроение в пейзажной живописи 2.Чтение Ф.Тютчев «Весенние воды» 3.Игровое упражнение «Узнай форму в природе» |
Май | 1.Выставка «Узнай по описанию жанр изобразительного искусства» 2.Провести итоговую диагностику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...
Проект в старшей группе «Живые картинки» (Мнемотехника)
развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники....
Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе» Задачи: Социально...
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201» План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»Задачи:Социально-коммуникативноеразвитие1. Сохранять...
План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»Задачи:Социально-коммуникативноеразвитие1. Создать...