Конспект НОД в младшей группе "Тула - город герой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическое занятие, посвященне дню города Тулы, было проведено с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_ml_gruppe_tula_-_gorod_geroy.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребенка №5 (структурное подразделение Бондаренко 25)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Наша Тула»
младшая группа № 9
Выполнила: воспитатель
первой выпускной квалификации
Венёва С.А.
г. Тула, 2017г.
Направление: познавательное развитие
Образовательная область: познание
Цель образовательной деятельности: расширять представления о родном городе Тула, о символики: флаг и герб, о президенте.
Интеграция и задачи непосредственно образовательной деятельности:
«Познание»:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе;
- закрепить знания о достопримечательностях Тулы;
- закрепить умение называть и показывать флаг, герб и президента РФ
«Социализация»:
- развивать познавательные процессы: внимание, память, образное мышление.
- прививать любовь к родному городу.
«Коммуникация»:
- учить детей отвечать полно и кратко на поставленные вопросы в зависимости от характера вопроса;
«Чтение художественной литературы»:
- использование художественной литературы - чтение стихотворений
«Физическая культура»:
- формировать представление о том, что физ.минутки укрепляет здоровье, поднимают настроение
«Музыка»:
- использование музыкального сопровождения для развития слухового восприятия при прослушивании музыки о Туле
Материал и оборудование:
- Флаг, герб;
- портрет В.В. Путина – президента РФ;
- матрешки и самовар;
- уголок в группе о Туле (книги, демосистема)
Электронная презентация «Город - герой Тула»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
- мы сегодня с вами поговорим о нашем городе (слайд №1 )
Скажите, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Правильно, город Тула. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Ах ты, город мой красивый,
я твой облик полюбил.
Кто – то вымолвит счастливо,
Кто – то звонко повторил:
«Тула, Тула, Тула – я, Тула Родина моя» (слайд № 2)
- о каком городе идет речь в этом стихотворении. Правильно о Туле. Ребята посмотрите на экран это наш современный город. (слайд № 3)
Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?
- правильно, он большой, красивый, любимый, современный, родной, Тула – город герой.
- нашим городом, страной руководит главный человек – это президент Владимир Владимирович Путин. (слайд № 4)
- еще наша страна наш город имеет свой флаг и герб (слайд № 5)
Дети скажите, какой флаг, какие цвета на нем изображены? (ответы детей)
- правильно, ребята белый, синий, красный, а послушайте стихотворение
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- вот какой наш флаг, а еще есть герб, на нем изображено два орла который смотрят в правую и в левую сторону. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой орёл с расправленными крыльями. Послушайте стихотворение.
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
- давайте еще раз посмотрим на экран на флаг и герб России.
А теперь давайте немного отдохнем:
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
А теперь посмотрите на экран и скажите, что изображено на экране?
- правильно, это наш Тульский кремль. Какой он ребята? Он большой, красивый, кирпичный, красный, замечательный. (слайд № 6)
- ребята, а чем знаменита, наша Тульская земля? (ответы детей)
- Правильно, самоварами, пряниками, оружием, гармошкой, филимоновской игрушкой и матрешки.
Вот посмотрите на экран, что здесь изображено? (слайд № 7)
- Правильно, это самовары, посмотрите какие они разные, расписные, красивые. А там, где самовары на столах –
там и вкусные пряники (слайд № 8).
Пряник – это сладкое, мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигуры. А еще в нашем городе Тула есть замечательный музей пряников и памятник Тульский пряник (слайд № 9). Полюбуйтесь им.
- А теперь мы устали и нам нужно отдохнуть, мы давайте с вами встанем и физминутку проведем.
Физминутка «Улыбнись»:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (одна рука вверх, другая вниз)
Руки движутся навстречу, (рывками руки меняются)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте, это всем давно известно.
Упражненья повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели.
И на место снова сели.
Молодцы. Присаживаемся на свои стульчики.
- А теперь внимание на экран, мы видим что? Правильно это Тульский музей оружия. Он построен в форме боевого шлема. Уже издалека видно, что в этом здании собрана коллекция боевого оружия и нашего времени, и прошлых лет (слайд № 10).
Вот и стол к чаю готов, и самовар пыхтит и запах манит, но почему то не очень весело (звучит гармонь мелодия) (слайд № 11)
- вот как замечательно звучит звук, мелодия гармони. Вы обратили внимание что изображено на экране, да это гармонь, какие они разные.
- еще вы говорили что наш город Тула славится филимоновскими игрушками, обратите внимание на экран (слайд № 12). Вот они какие разный, все красивые и расписные, их изготавливают из глины.
И наконец-то мы подошли к нашим замечательным матрешкам, посмотрите какие они? (показ матрешек в группе) (слайд № 13) (ответы детей)
- еще в нашем городе есть три штыка (слайд № 14), сюда обычно на 9 мая приходят возлагать цветы ветераны и там горит вечный огонь.
И в завершении нашего занятия давайте послушаем замечательную песню «Тула-земля моя». (включить музыку на музыкальном центр).
Вот такая замечательная песня про Тулу.
На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня беседовали? Правильно о нашем прекрасном городе герое Тула, о достопримечательностях и чем славится наш город. Вам понравилось наше занятие? Спасибо на этом занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Конспект НОД о/о Познание город-герой Ленинград.
Материал будет полезен для ознакомлениия детей с городами-героями....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»
Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Конспект НОД в младшей группе "Город мастеров"
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Задачи: Обучающие: Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, у...