Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Новости из Простоквашино» (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

-  развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

              -  устанавливать равенство групп предметов.

             - формировать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (линейный и разветвленный алгоритм).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 435»

Конспект ООД по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Новости из Простоквашино»

(с использованием логических блоков Дьенеша)

                                                            Выполнил: Алексейчева Т.В.

                                                               

         

г. Нижний Новгород

     Программное содержание.

              -  развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

              -  устанавливать равенство групп предметов.

             - формировать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (линейный и разветвленный алгоритм).

Демонстрационный материал: картинки дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты, кодовые карточки, схемы изображения трактора, построение дорожки.

Раздаточный материал: пенал с монетами, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

        Дети, давайте поприветствуем друг друга.   Игра – приветствие «Поздороваемся». 

( Дети  проходят  на  свои  места.)

Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашин нашли клад в огороде.   Они    сдали   клад  в  музей  и  получили  за  это премию -   6 «золотых» и 6 «серебряных» монет  (показываю). Дядя Федор решил отдать монеты коту Матроскину  и Шарику. Для этого нужно разделить  их  между  котом  и  псом  поровну.  

- Поможем мальчику?

Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты.       Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

- Сколько здесь золотых монет?

- Сколько серебряных?

- По сколько их?

- Как проверить, что их поровну?

Надо составить пары, положить одну под другой.

- По сколько пар монет достанется  Матроскину  и  Шарику?

Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову Мурку. Мурка была капризная, но давала много молока. Кот разливал молоко по ведрам.

Выставляю кодовые карточки со знаками – символами ведер:        https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image3.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image4.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image5.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image6.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image7.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image8.jpg                        https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image9.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image10.jpg  https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_s_blokami.docx_image11.jpg    

      и  т.д.

Дети работают с блоками, декодируют информацию.

Матроскин  во всем любил порядок.   Ведра  с  молоком  расставлял  по полкам.  Назовите, какое ведро  стоит  на первой   полке,   какое на второй  и  т.д.     Сколько всего ведер?

Живут себе простоквашинцы в деревне и многое не знают, что бывает в мире, а чего нет. 

                                  Физминутка   «Бывает – не  бывает».

Бросаю мяч  детям  поочередно  и задаю по одному вопросу.    Они  ловят  мяч, отвечают  на вопрос, возвращают мяч обратно.

Вопросы:  

 - Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зеленого цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает небо голубое?

А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто громко хохотал  и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.   (Альбом «Спасатели приходят на помощь»).

       Вопросы:  

       - Какой формы капот у трактора?

       - Какого цвета колеса?

       - Сколько у трактора желтых деталей?

       - Сколько толстых блоков?

       - Какая часть у трактора прямоугольная?

       - Сколько всего деталей?

                         Дети самостоятельно  собирают  трактор  по  схеме.

Поехали друзья в магазин и решили купить плитку, чтобы выложить красивую дорожку у своего дома.  В  магазине  был  большой выбор  товара. Каждый  из  них  сделал  свой  заказ. Какую  плитку  купили бы вы в магазине? Давайте  составим  бланк заказа.

    Дети работают самостоятельно, составляют заказ, находят  нужные блоки.  

 Простоквашинцы  благодарят  вас за помощь  и  прислали  вам  в  подарок  мультфильм  «Каникулы в Простоквашино».

Итог  занятия.       Вам  понравилось  путешествие?  Что  для  вас  было  самым  интересным?      Что  новое  узнали?    Чему  хочется  научиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)

Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры....