Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гришанова Екатерина Владимировна

Конспект НОД "Комнатные растения- наши зеленые друзья" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения – наши зеленые друзья»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

• закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений;

• обобщить  знания о способах ухода за растениями ( полив, мытье, рыхление );

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

ОБОРУДОВАНИЕ: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, ноутбук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель:  Давайте встанем в круг.

                           Круг широкий вижу я

                           Встали все мои друзья

                           Мы сейчас пойдем направо

                           А теперь пойдем налево.

                           В центре круга соберемся

                           И на место все вернемся.

                           Улыбнемся, подмигнем,

                            Заниматься все начнем.

Присаживайтесь на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? (потому что растения растут, дышат, питаются, погибают, размножаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Скажите, как называются растения, которые растут в комнате? (такие растения называются комнатными).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Назовите комнатные растения, которые вам уже знакомы? (кактус, фиалка, папоротник, фикус, алое, герань,……)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинку и скажите, какое растение здесь лишнее. Почему? (потому что сирень растет на улице)

На следующей картинке какое растение лишнее? Почему?

А на этой картинке? Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайтесь на свои места.

А теперь давайте составим схему строения растения. Что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (солнце, воздух, вода, земля)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Растения не могут жить без тепла, света, влаги и питания.

Появляется Кузя

КУЗЯ: Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

КУЗЯ: Я- потомственный домовой. А плачут у вас…. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем ничего? (дети и воспитатель прислушиваются)

КУЗЯ: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь…… Ведь они не молчат, разговаривают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же они говорят, Кузя?

КУЗЯ (подходит к цветку и прислушивается): Они говорят, что пить очень хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. Ты присаживайся, а ребята расскажут и покажут, как ухаживать за растениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые, можно постучать по горшку, если звук звонкий, растение необходимо полить)

А какой водой надо поливать растение? (растение надо поливать водой комнатной температуры, отстоявшейся)

Куда нужно лить воду? (воду нужно лить по всей поверхности земли)

А почему нельзя лить воду под самый корень? (потому что корень может сгнить)

А чем растение забирает воду из почвы? (растение забирает воду корнями)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ (В ФАРТУКЕ И НАРУКАВНИКАХ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка поглубже, а у корня неглубоко)

Почему у корня нельзя рыхлить глубоко? (потому что можно повредить корень)

А для чего мы рыхлим землю? (чтобы к корням поступал воздух)

А почему нельзя рыхлить землю сразу после поливки? ( потому что земля прилипнет к палочке и останется не разрыхленной)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще нужно, чтобы растение росло сильным и красивым? (растения надо мыть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как надо мыть растения с крупными гладкими листьями? Например, как у монстеры. (такие листья протирают влажной тряпочкой)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы моем растения с мелкими листьями? Например, как у папоротника. (растения с мелкими листьями мы опрыскиваем из пульвелизатора)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как надо обрабатывать листья с шероховатой поверхностью? Например, как у фиалки.(с шероховатых листьев пыль смахиваем кисточкой)

ПОКАЗ РЕБЕНКОМ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Я думаю, если так ухаживать за растениями, то они всегда будут радовать нас своей красотой. Кузя, интересно ребята рассказали и показали, как ухаживать за комнатными растениями?

КУЗЯ: Да, спасибо, ребята. Мне было очень интересно. Но мне уже пора. Хозяйство-то мое, хозяйство. До свидания!

ДЕТИ: До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Давайте встанем в небольшой круг. Я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, а вы говорите его ласково.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Мы продолжим с вами играть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....