Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Жанровая съемка. Спортивная съемка»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Калинина Вероника Анатольевна

Способствуем познавательному развитию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме «Жанровая съемка. Спортивная съемка»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Виды деятельности: познавательная, образовательная, коммуникативная, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое

Цель: способствовать познавательному развитию

Задачи:

-углублять знания в разновидностях фотосъемки

-упражнять в умении самостоятельно принимать решения

-продолжать развивать знания о фотоискусстве

-развивать речь, слуховое и зрительное внимание

-развивать память, наблюдательность, мыслительную активность

-воспитывать любовь к творчеству

-воспитывать желание помогать другим

Словарная работа: спортивная фотосъемка, скорость, движение, быстрота, автофокус, стабилизация движения

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, подготовка материалов и оборудования

Ход творческой мастерской

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, смотрите, какие-то  фотографии. По-моему в них что-то не так.

-Посмотрите ка на них! Что не так на этих фотографиях?

(Нечеткие, размытые, смазанные)

-А что здесь пытались изобразить, как вы думаете?

(спортивный сюжет)

-А что особенного в спортивной фотосъемке?

(подвести к тому, что съемка проводится движимых объектов)

-А чем она отличается от других?

-А мы можем сделать качественные снимки спортивного мероприятия?

-Интересная мысль!

-Здорово!

-Оригинально!

Если дети дают ответ, связанный с спортивным сюжетом, то продолжаем дальше вопросы по спортивному сюжету.

Если дети затрудняются ответить, рассказать им про спортивный сюжет, подвести их к теме спорта.

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы:

-Какие объекты фотографируются?

-Они стоят или двигаются?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Итак, а где же нам увидеть спортивное мероприятие?

-Мы можем поехать сейчас на какое-либо спортивное соревнование?

-А как же нам быть? А у нас есть что-то похожее на спортивные мероприятия?

(предлагается пройти в спортзал на занятие физкультурой)

-Вперед, будем пробовать! Отправляемся в творческую командировку!

-Классно!

- Да, не просто!

-Конечно, это проблема!

-Отличная идея!

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А что нам понадобится для нашего мероприятия?

(Фотоаппарат)

-А какой лучше подойдет фотоаппарат для такого рода съемки?

-Тогда предлагаю взять разные камеры и попробовать.

- Теперь вы операторы и помощники оператора. Что делают операторы?

-А что делают их помощники?

- Если готовы, поехали!

(Дети делают несколько снимков)

- Возьмем камеру на телефоне, камеру цифровую и камеру зеркальную. Напомните мне какое главное правило обращения с техникой?

 

- Итак. Мы на спортивном мероприятии. С чего начнем?

(Выбираем ракурс, объект, настраиваем технику)

- Ну что, посмотрим что получилось?

-Кто расскажет про свои снимки?

-Что на них необычно?

(все в движении, нечеткие снимки…)

-А как же так получилось?

(слишком быстро двигаются…)

-А что не так?

(тяжело поймать объект)

- А в чем сложность?

(невозможно заставить объект не двигаться)

-А что делать?

(использовать специальную технику, тренироваться, учиться разным приемам…)

-Отлично!

-Вы молодцы!

Затруднение с ответом.

-Отлично!

-Здорово получается!

(Объяснить, что на зеркальной камере есть приспособление, которое помогает фотографировать движущиеся объекты – «стабилизатор движения»)

Если дети затрудняются ответить:

-Что мы будем фотографировать (или кого)?

-Где нужно стать, чтобы лучше сфотографировать?

Проанализировать, у кого получились хорошие снимки и почему.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Итак, что же мы нового узнали сегодня?

-А для чего нам это нужно?

-С какими трудностями столкнулись?

-Почему сразу у нас ничего не получилось?

-Что нам помогло?

-Чем вы сможете поделиться с другими?

-Правильно, молодцы!

-Отлично!

-Я надеюсь, эти знания будут для вас полезными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка - образовательная программа спортивной секции "Скипинг"

"Скипинг! - представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием скакалки."Скипинг" происходит ои английского слова "skihhing" - многогратные п...

Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"

В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и  спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....