Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Жанровая съемка. Спортивная съемка»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме «Жанровая съемка. Спортивная съемка»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Виды деятельности: познавательная, образовательная, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое
Цель: способствовать познавательному развитию
Задачи:
-углублять знания в разновидностях фотосъемки
-упражнять в умении самостоятельно принимать решения
-продолжать развивать знания о фотоискусстве
-развивать речь, слуховое и зрительное внимание
-развивать память, наблюдательность, мыслительную активность
-воспитывать любовь к творчеству
-воспитывать желание помогать другим
Словарная работа: спортивная фотосъемка, скорость, движение, быстрота, автофокус, стабилизация движения
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, подготовка материалов и оборудования
Ход творческой мастерской
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, смотрите, какие-то фотографии. По-моему в них что-то не так. -Посмотрите ка на них! Что не так на этих фотографиях? (Нечеткие, размытые, смазанные) -А что здесь пытались изобразить, как вы думаете? (спортивный сюжет) -А что особенного в спортивной фотосъемке? (подвести к тому, что съемка проводится движимых объектов) -А чем она отличается от других? -А мы можем сделать качественные снимки спортивного мероприятия? | -Интересная мысль! -Здорово! -Оригинально! Если дети дают ответ, связанный с спортивным сюжетом, то продолжаем дальше вопросы по спортивному сюжету. Если дети затрудняются ответить, рассказать им про спортивный сюжет, подвести их к теме спорта. Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы: -Какие объекты фотографируются? -Они стоят или двигаются? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Итак, а где же нам увидеть спортивное мероприятие? -Мы можем поехать сейчас на какое-либо спортивное соревнование? -А как же нам быть? А у нас есть что-то похожее на спортивные мероприятия? (предлагается пройти в спортзал на занятие физкультурой) -Вперед, будем пробовать! Отправляемся в творческую командировку! | -Классно! - Да, не просто! -Конечно, это проблема! -Отличная идея! |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А что нам понадобится для нашего мероприятия? (Фотоаппарат) -А какой лучше подойдет фотоаппарат для такого рода съемки? -Тогда предлагаю взять разные камеры и попробовать. - Теперь вы операторы и помощники оператора. Что делают операторы? -А что делают их помощники? - Если готовы, поехали! (Дети делают несколько снимков) - Возьмем камеру на телефоне, камеру цифровую и камеру зеркальную. Напомните мне какое главное правило обращения с техникой?
- Итак. Мы на спортивном мероприятии. С чего начнем? (Выбираем ракурс, объект, настраиваем технику) - Ну что, посмотрим что получилось? -Кто расскажет про свои снимки? -Что на них необычно? (все в движении, нечеткие снимки…) -А как же так получилось? (слишком быстро двигаются…) -А что не так? (тяжело поймать объект) - А в чем сложность? (невозможно заставить объект не двигаться) -А что делать? (использовать специальную технику, тренироваться, учиться разным приемам…) | -Отлично! -Вы молодцы! Затруднение с ответом. -Отлично! -Здорово получается! (Объяснить, что на зеркальной камере есть приспособление, которое помогает фотографировать движущиеся объекты – «стабилизатор движения») Если дети затрудняются ответить: -Что мы будем фотографировать (или кого)? -Где нужно стать, чтобы лучше сфотографировать? Проанализировать, у кого получились хорошие снимки и почему. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Итак, что же мы нового узнали сегодня? -А для чего нам это нужно? -С какими трудностями столкнулись? -Почему сразу у нас ничего не получилось? -Что нам помогло? -Чем вы сможете поделиться с другими? | -Правильно, молодцы! -Отлично! -Я надеюсь, эти знания будут для вас полезными! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
Методическая разработка - образовательная программа спортивной секции "Скипинг"
"Скипинг! - представляет собой особый вид физической деятельности человека, который слагается из прыжков с использованием скакалки."Скипинг" происходит ои английского слова "skihhing" - многогратные п...
Методическая разработка образовательного события «Спортивная Олимпиада для дошколят» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"
В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...
Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....